Тест-драйвы

Чистый лист

21 июля 2011
≈ 6 минут
24 просмотра

Два шатра за кордоном в Лужниках и три машины, вокруг которых собралась небольшая группа журналистов – вот так тихо и незаметно в нашей стране состоялась первая ездовая презентация серийного электромобиля Nissan Leaf.

Между тем, мировая общественность уже успела оценить всю важность самого факта появления этого электрокара: Leaf завоевал два почетных титула: «Европейский автомобиль 2011 года» и «Мировой автомобиль 2011 года». Нам удалось совершить круг на электромобиле по парковым аллеям спортивного комплекса.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/23/49580/bbe0a02acf97fb1b63ad942b3d8dbc95103fc08d.jpeg

Органы управления в Leaf ничем не отличаются от любой малолитражки с автоматической коробкой передач: руль, две педали и селектор трансмиссии. Правда, здесь он задает лишь направление движения, а не выбирает передачи, и полностью лишен механической связи с силовой установкой.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/23/49581/21dd1e112f06f40b80aedde0390ccc4c6a764623.jpeg

Первое ощущение за рулем – абсолютная тишина и отсутствие вибраций в салоне. Двигателя не слышно, ведь электромобилю чуждо такое понятие, как холостые обороты. На перемещение педали газа – простите, акселератора – электромотор реагирует без промедления. Машина живо стартует с места и легко набирает крейсерскую скорость в 110 километров в час. Как утверждает производитель, энерговооруженность у Leaf ничуть не хуже, чем у автомобиля с 2,5-литровым бензиновым двигателем V6!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/23/49582/434c993526e7e06f488323ae954865fc514fb5e7.jpeg

Но самое главное, здесь нет рывков, которые происходят при переключении передач, и нет задержек при добавлении тяги. Все потому, что трансмиссии как таковой здесь тоже нет – электродвигатель с инвертером напрямую соединены с редуктором. Ускорение накатывает моментально, электромобиль действительно «следует» за перемещением правой педали.

А вот к тормозам нужно привыкать – педаль у Leaf тугая и короткоходная, а когда водитель ее нажимает слегка, силовая установка электромобиля сначала переходит в режим рекуперации (электромотор работает как генератор, подзаряжая батареи) и лишь затем задействует тормозные механизмы.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 17
Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?
Любые из перечисленных.
Только противотуманные фары.
Только фары ближнего света.
Только дневные ходовые огни.
Ответить