Тест-драйвы

Четыре ноги

21 февраля 2011
≈ 9 минут
40 просмотров

В светской жизни чешской марки Skoda установилось временное затишье - модельный ряд успешно обновлен, представлен и протестирован от и до. Однако PR-машина любого крупного бренда должна работать без остановок, и поэтому сейчас шкодовцы придумывают мероприятия для журналистов, раскладывая из имеющихся автомобилей и технологий всевозможные пасьянсы.

Например, перед Новым годом мы съездили в Чехию на тест-драйв дизельных автомобилей, предназначенных для отечественного рынка. Тогда мы попробовали в деле три модели, на которые устанавливается выделенный для России 140-сильный дизельный турбомотор - Йети, Октавию Скаут и Суперб. А теперь нас позвали в Испанию на европейскую презентацию линейки полноприводных автомобилей.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/26130/02a90238b722c7f518466b2a1a6dec8bccc22d54.jpeg

И мы с радостью откликнулись на это приглашение - когда еще представится возможность сравнить на легком бездорожье кроссовер Skoda Yeti и соплатформенный универсал Skoda Octavia Scout или погонять по гоночному треку по очереди на Skoda Octavia Combi и Skoda Superb. Правда, из 16 модификаций, которые пиарщики Шкоды привезли в Испанию для этого теста, в России уже продаются или будут продаваться в будущем только шесть. С другой стороны, и этот сокращенный список впечатляет.

Во-первых, мы смогли прокатиться на двух новинках, которые в ближайшие полгода появятся у отечественных дилеров - Супербе и Супербе Комби с полным приводом, 260-сильным V6 объемом 3,6 литра и роботизированной шестиступенчатой коробкой передач DSG. А во-вторых, мы сравнили в деле полноприводные Йети и Октавию Скаут с одинаковыми двигателями - 152-сильным турбомотором объемом 1,8 литра и двухлитровым турбодизелем мощностью 140 лошадиных сил.

По горам, по холмам

Самые яркие впечатления от испанского тест-драйва полноприводных Шкод оставила трасса, предназначенная для демонстрации вседорожных возможностей Йети. Мы уже ездили на чешском кроссовере по грязевому полигону в Словении и по песчаным дюнам на берегу Байкала, но на этот раз организаторы вседорожных испытаний решили поразить журналистов... углами, под которыми полноприводной Yeti может ползать по покрытым раскисшей глиной косогорам.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/26131/1c7f1250507fc61bda5820152824bd61baf0c7fa.jpeg

Летом на Байкале вседорожнику с бензиновым 152-сильным турбомотором объемом 1,8 литра при движении по песку не хватало крутящего момента внизу. Поэтому мы обрадовались возможности протестировать в грязи машину со 140-сильным двигателем, работающим на солярке. Дизельные 320 ньютон-метров, на которые мотор выходит уже при 1750 оборотах в минуту, - это как раз то, что позволяет легкому проходимцу уверенно чувствовать себя в песке, рыхлом снегу или в обычной летней грязи, которую чешские пиарщики нашли для нас недалеко от Барселоны.

Комья глины, летевшие из под колес, изрытая покрышками земля (или голубое небо) на все лобовое стекло, стрекот ABS, отрабатывающей задания системы помощи при спуске на скользких косогорах, а также паническое ожидание момента, когда тестовый Йети под спокойные команды инструктора, звучащие из рации, сделает уши, - внедорожный тест удался шкодовцам на славу. Кроссовер проехал грязевую петлю без заминок - внатяг, в ручном режиме шестиступенчатой коробки DSG. Как мы и ожидали, у дизельной модификации оказалось достаточно крутящего момента для таких приключений.

Не подвел в грязи и полный привод - на все Шкоды устанавливается муфта Haldex четвертого поколения. В сочетании с противобуксовочной системой эта полноприводная трансмиссия играючи справляется и с диагональным вывешиванием, и с раскисшей глиняной дорогой. Главное, чтобы колея оказалась не слишком глубокой - клиренс у Йети небольшой. Всего 180 миллиметров. Да и хода подвески невелики.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/26132/1b25b553629fdfd323d60fd12bda07b82578648f.jpeg

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 19
При выезде из лесистого участка на открытое место установлен знак "Боковой ветер". Ваши действия?
Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.
Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.
Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
Ответить