Тест-драйвы

Черный ящик

15 июня 2007
≈ 16 минут
70 просмотров

Disclaimer

Покупать этот автомобиль стоит лишь в том случае, если у вас крепкие нервы и отсутствуют комплексы. Потому что избыточное внимание окружающих обеспечено любому, кто находится за рулем или просто в салоне Dodge Nitro (читается, кстати, как "Найтро", а не "Нитро").

На вас будут таращиться взрослые и дети, мужчины и женщины; гаишники станут часто останавливать для "проверки документов". На светофорах владельцы соседних машин будут высовываться из окон и задавать вопросы вроде "что там за движок". В общем, остаться незамеченным не получится.

Все равно хочется такую машину? Ну, мы предупредили…

Загляденье

С точки зрения "wow-эффекта" Dodge Nitro - просто идеальный продукт. У него почти квадратный кузов с квадратным же капотом и квадратными боковыми окошками. Нарочито массивные и тоже довольно "квадратные" колесные арки созданы, чтобы вместить в себя как минимум 20-дюймовые хромированные диски. Дополняют этот брутальный образ огромная решетка радиатора, целиком покрытая хромом, и массивная "челюсть" переднего бампера, выдающаяся вперед сантиметров на 15-20.

Странно, но по сравнению с одноплатформенным Jeep Cherokee (тем, что за границей называется Liberty) Dodge Nitro выглядит куда массивнее и крупнее. Если сравнивать фотографии, то Cherokee и Nitro в чем-то даже похожи. Но в жизни все иначе, и "Джип" до "Доджа" не дотягивает.

За рулем здесь сидишь высоко - на уровне "крутых" внедорожников вроде Toyota Land Cruiser или Nissan Pathfinder. И даже на водителей BMW X5 смотришь сверху вниз, а они, соответственно, снизу вверх. По лицам видно, что смотрят с интересом, но "сколько стоит" спросить стесняются.

Проще говоря, внешность Nitro удалась. А вот интерьер выглядит бедновато. Дизайнеры, конечно, старались: приборная панель у Nitro сделана как у спорткаров - три рельефных колодца с белыми шкалами и красными стрелками. На центральной консоли, как у тех же спорткаров, расположилась большая алюминиевая накладка. А отдельные элементы интерьера, вроде ручек открывания дверей, сделаны с претензией - они хромированные и необычной полукруглой формы.

Только все эти ухищрения не смогли скрыть "спартанский дух" интерьера Dodge Nitro. Пластик здесь на ощупь "по-американски дешевый", но на вид очень прочный и, наверное, легко моется. То же самое с обивкой сидений - плотная и, видимо, прочная кожа. Только скользкая.

Сидеть за рулем Nitro в меру удобно. Надо смирится лишь с довольно вертикальной посадкой и отсутствием регулировки руля по вылету. Зато здесь, по ощущениям, очень просторно - вертикальная передняя панель, которая выглядит как закрытый комод, почти не "съедает" пространства перед водителем и пасажиром. С другой стороны, из-за той же вертикальной передней панели салон не кажется уютным.

Кресла, как уже говорилось, обшиты кожей - мягкой, но очень скользкой, поэтому в поворотах водитель постоянно ползает по сиденью то в одну, то в другую сторону, и чуть ли не "сваливается", потому что боковой поддержки почти нет. Посему приходится перед каждым крутым поворотом предусмотрительно выставлять колено, упираясь им в дверь или в центральную консоль.

Сзади тоже довольно просторно, но не слишком удобно - причиной тому низко установленная подушка сиденья. К тому же здесь та же самая скользкая кожа, на которой пассажиры в поворотах пытаются "сползтись" в кучку. Пару крутых виражей, и пристегиваются даже ярые противники ремней безопасности.

Багажник у Nitro просторный, но из-за массивного бампера и большого дорожного просвета находится слишком высоко. Чтобы облегчить погрузку, на полу отсека установлена выдвижная платформа, которая выдерживает груз до 180 килограммов. В принципе, неплохое решение - вытащил "пол багажника" за ручку, набросал сумки - и задвинул. Не надо никуда тянуться и пачкаться о задний бампер. Впрочем, есть и недостатки - "съедается" немалая часть полезного объема.

Катание

С такой внешностью от Nitro ждешь какого-то незабываемого "драйва" - грубого и мощного, вроде Grand Cherokee SRT8, только "помедленнее". "Брутальщины", короче говоря, ждешь.

"Грубость" есть - Nitro ускоряется с места резко, с жестким металлическим ревом, словно под капотом шесть литров "рабочего объема", а вот с "мощью" здесь явно "напряженка". Дело в том, что всю техническую начинку, включая относительно небольшой бензиновый V6 объемом 3,7 литра, Dodge получил от "политкорректного" Jeep Cherokee, который никогда "играть мускулами" не стремился.

Нет, речь не о том, что двигателя "мало". Хватает - он усердно тянет эту громадину вперед! Но не более того. То есть, светофорные гонки на Nitro лучше не устраивать, правильнее ездить размеренно и "красоваться".

Резкой езды не поощряют не только двигатель с "автоматом", но и подвеска. Она, кстати, довольно плотная и не допускает больших кренов в поворотах или клевков при торможении, зато "чувствуются" большие неподрессоренные массы. Если "гонять", то даже на мелких ямах слышится "бум", на кочках потряхивает, а на резкие движения руля "Найтро" реагирует с очень уж выраженным недовольством.

Та же история на шоссе - ехать быстрее 120-140 километров в час не хочется. И даже на этой скорости у Nitro "пустеет" руль, заставляя водителя постоянно корректировать курс, а сама машина на волнах асфальта сильно раскачивается.

Комфортной, как это полагается американскому внедорожнику, подвеска Nitro не кажется. На неровном шоссе она уже не в силах совладать с постоянными колебаниями красивых, но ужасно тяжелых 20-дюймовых колес, передавая вибрации на кузов и сиденья. Хотя, наверное, на "базовых" 17-дюймовых дисках с высокопрофильными шинами Nitro будет вести себя покомфортнее…

Несмотря на жестко подключаемый передний мост и крепкую рамную конструкцию, Nitro нельзя назвать покорителем бездорожья. Главная причина - низкий и длинный передний бампер, который можно очень быстро и легко оторвать. Кроме того, при езде по проселку в Dodge сильно трясет. С другой стороны, несмотря на тряску и громкую работу, подвеска выдерживает любые неровности без пробоев.

Есть у Nitro, кстати, интересное и неожиданное достоинство - в салоне очень тихо. Не представительский седан, конечно, но шумоизоляция здесь гораздо лучше, чем ожидаешь от такого брутального внедорожника. Причем это касается и уличных, и аэродинамических, и "механических" шумов. Кроме того, здесь неплохая "музыка" с DVD-чейнджером. Можно слушать даже DVD-mp3, на которых вмещаются "несколько суток" непрерывного звучания. А если подключить ЖК-дисплей, можно будет и фильмы смотреть.

Итог

Dodge Nitro, если подумать, и не претендует на то, чтобы быть "очень комфортным" или "супер-проходимым". Он - модный вседорожник для тех, кому очень важна "форма" и не так важно содержание. А формы-то у Nitro отменные! И таких покупателей на российском рынке - большинство.

Если же захочется побольше комфорта - можно обтянуть скучный "пластмассовый" салон кожей, и поставить "правильную" музыку. Причем смонтировать динамики прямо на выдвижной платформе, чтобы на пикнике веселее было! А модные 20-дюймовые колеса у Nitro и так есть, правда в качестве опции.

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.
Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.
Ответить