Тест-драйвы

Через тернии к "зеленым"

2 февраля 2010
≈ 8 минут
82 просмотра

В современном мире хватает экологических проблем. Например, в крупных городах основным источником загрязнения воздуха является автотранспорт. Поэтому в развитых странах постоянно ужесточаются требования к составу выхлопных газов, и в первую очередь к содержанию углекислого газа.

Но нам не повезло – в России автомобильная экология пока отстает от западных стандартов, как минимум, лет на десять. Мы продолжаем выпускать автомобили с двигателями, которые с натяжкой удовлетворяют введенному в далеком 2000 году стандарту "Евро-3" (тольяттинская "классика"), тогда как практически все крупные автопроизводители уже выпускают автомобили, удовлетворяющие "Евро-5".

В результате, российские города задыхаются в выхлопных газах, а "зеленые" автомобильные технологии попадают к нам не "благодаря", а "вопреки". Именно таким образом до России, наконец-то, добрался гибрид Toyota Prius. Причем, он "ехал" к нам почти 12 лет, за который на конвейер успело встать уже третье поколение японского хэтчбека.

Prius ехал в Россию 12 лет. Но мы не жалуемся. Мог ведь и вообще...не доехать

http://mtr.rl0.ru/upload/c/0d/7fe07b3c34bc2ad56f74abdd0f7ca.jpeg

Парниковый эффект

Жителей крупных российских городов "Приусом", правда, не удивишь. Отечественные автомобилисты, не дожидаясь начала официальных продаж, освоили серые схемы доставки этих автомобилей из Северной Америки, Европы и Японии. Правда, забота об окружающей среде при покупке подержанного гибрида редко стоит на первом месте.

Россияне приобретают "Приусы" за богатое оснащение и экономию на страховке, транспортном налоге и "растаможке" - российские фискальные службы рассчитывают платежи исходя только из характеристик бензинового мотора. А он у Toyota Prius - как у малолитражки: у первого поколения 1,5-литровый движок развивал 70 лошадиных сил, у второго – 76 "лошадей". Новый гибрид получил бензиновый мотор объемом 1,8 литра мощностью 98 лошадиных сил, но и это не много.

Третье поколение "Приуса" внешне несильно отличается от второго, поэтому появление новых автомобилей на наших улицах вряд ли вызовет фурор. Тем более, что выдающимся экстерьер Toyota Prius не назовешь. С точки зрения автомобильной эстетики высокая "горбатая" крыша, состоящая из двух перпендикулярных плоскостей крышка багажника в духе советской дачной теплицы и бугристый капот – явные просчеты. Зато пятидверный хэтч демонстрирует отличные аэродинамические показатели – коэффициент сопротивления равен 0,25, что меньше, чем у многих спорткаров.

В интерьере аэродинамика уже не так важна, и здесь японские дизайнеры воспользовались свободой, которую дает "гибридная" компоновка салона, и дали волю своей фантазии. Дело в том, что у "Приуса" нет не только трансмиссионного тоннеля, но и коробки передач вообще, а, следовательно, рукоятку переключения режимов управляемой электроникой трансмиссии можно установить практически где угодно. У первого поколения рычаг размешался на рулевой колонке, у второго – на передней панели справа от руля, а у третьего – переехал на отлитую специально для него из пластика, похожую на "ложноножку" пластиковую дугу, которая выходит из передней консоли и упирается в подлокотник.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 1
На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?
Только на правом.
Ни на одном.
На обоих.
Ответить