Тест-драйвы

Cедан монументального класса

20 января 2011
≈ 9 минут
35 просмотров

Японская марка Lexus привезла в Россию свой первый и единственный переднеприводный седан ES 350. Презентация этой модели состоялась на дорогах, соединяющих столицу Краснодарского края и побережье Черного моря: теплая солнечная погода, живописный маршрут в предгорьях Большого Кавказского хребта - таким и должен быть настоящий премиальный тест-драйв.

Перед поездкой хотелось, конечно, чтобы и автомобиль не подкачал. А основания для опасений были - передний привод и унифицированные узлы с принадлежащей масс-маркету Toyota Camry. Не будет ли за рулем такого Лексуса скучно, и хватит ли ему пороху в пороховницах, чтобы зажечь на российских дорогах? Однако вышло все наоборот - в ходе тест-драйва японский автомобиль вместо того, чтобы оправдываться, заставил задуматься о важных вопросах автомобильного мироздания. Тем более что обстановка в салоне ES 350 как нельзя лучше подходит для философских размышлений. Но обо всем по-порядку.

Не ждали

Серия ES появилась на свет одновременно c самим брендом - перед запуском марки на североамериканском рынке (в 1989 году) владельцы строящихся дилерских центров Lexus не захотели, чтобы в шоу-румах стояла всего одна машина - флагманский Lexus LS 400. Поэтому японцы и сделали на базе массовой Toyota Camry второго поколения премиальный среднеразмерный седан-сателлит, получивший название ES 250.

На фоне роскошного LS 400, на разработку которого было потрачено около миллиарда долларов и шесть лет труда инженеров, появление ES 250 выглядело как маркетинговая заплатка. Но незапланированное чадо оказалось живучим и... очень успешным - седаны серии ES несколько раз становились самыми продаваемыми Лексусами на рынке США, основном для японского бренда. Всего за последнее десятилетие в Штатах было продано 600 тысяч е-эсок, и еще 650 тысяч разошлось по другим странам.

Рецепт популярности этой серии оказался очень простым и оттого строго соблюдается маркетологами японского бренда по сей день - премиальная отделка салона, предельно комфортная подвеска, а также знаменитые японские надежность и качество. Правда, при этом покупателю пришлось смириться с передним приводом вместо престижного заднего и тем фактом, что его Лексус - близкий родственник куда более доступной Toyota Camry. Однако учитывая демпинговую по меркам США цену на ES, не удивительно, что эта модель всегда пользовалась популярностью у местных клиентов.

Но это все теория, которая работает за океаном. Ведь не исключено, что для российского покупателя достоинства этого седана будут не так очевидны, по крайней мере при первом знакомстве. Например, Lexus ES 350 вряд ли назовешь красивой машиной. Наверное, в этом виноват не самый актуальный на сегодняшний день дизайн передней части автомобиля. Оно и понятно - первый 350-й появился на рынке аж в 2006 году, а в 2009 году седан подвергся лишь незначительному рестайлингу.

Унификация

Все поколения лексусовской серии ES создавались на одной платформе с седаном Toyota Camry. Не стал исключением и ES 350. Правда, Лексус получил от Тойоты всего один (топовый) двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 277 лошадиных сил, который комплектуется только шестиступенчатым автоматом.

На Camry в России кроме такого же сочетания силового агрегата и трансмиссии устанавливают еще и 2,4-литровый двигатель мощностью 167 лошадиных сил, а также две пятиступенчатые коробки передач - автоматическую и механическую.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/25912/0a698fab9752cfb577deb43a21a096d088425be9.jpeg

Зато на звание большого, а, главное, солидного автомобиля этот Лексус претендует по праву. Кузов впечатляет внушительными габаритными размерам - 4875 миллиметров в длину и 1820 миллиметров в ширину, и своей монументальностью вызывает ассоциации с мраморными бюстами апоплексических римских патрициев. Такой эффект обеспечивает высокая плечевая линия, мощная корма и отсутствие архитектурных излишеств, вроде замысловатой штамповки на боковых панелях.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 13
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.
Ответить