Тест-драйвы

Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo: Спортивный снаряд

1 апреля, 12:37
≈ 12 минут
252 просмотра

Потрясающая проходимость, сумасшедшая динамика и ценник за два миллиона рублей. Мы опробовали в астраханских песках первый в мире серийный турбоквадроцикл с «автомобильной» посадкой, и попытались понять, кому он нужен.

Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo. Цена: от 2 099 000 р. В продаже: с 2015 г.

Мотовездеход Can-Am Maverick появился в 2013 году как спортивное развитие Side-Byside BRP Can-Am Commander. Тогда «Маверик» какое-то время был самым мощным серийным «сайдом» в мире, пока его не «догнали» конкуренты. Однако канадцы стараются первыми делать все самое мощное и самое быстрое — в том числе и первый серийный турбированный SSV — Maverick X DS Turbo. Была у обычного Can-Am Maverick мощность 101 л. с., а с турбиной стала 121 плюс еще добавилось 40% к крутящему моменту. А зачем, спрашивается, такие безумные «табуны»? Это мы и выясняли в астраханских песках.

http://img.autorambler.ru/images/journal/91a7604d88b28fb9f180560a731d45b9

Именно на барханах и степных песчаных «направлениях» понимаешь, для чего созданы машины типа Can-Am Maverick: прыгать с гребней дюн, надежно приземляться, не закапываться в твердом на вид, но вязком на деле песке. Именно для езды по песку хороша небольшая турбина вкупе с «быстрым» вариатором QRS и электронно управляемой дроссельной заслонкой iTC, которыми оборудован «турбомаверик» — в итоге у мотора практически отсутствует турбояма, и большой момент передается на колеса почти без задержки после нажатия на педаль газа. Поэтому «сайд» не успевает завязнуть и закопаться, а выстреливает с места. И можно, как в рекламных роликах, пускать столбы песка при старте, крутиться на месте с веером песчаных брызг, взлетать по отвесным подветренным сторонам бархана наверх, что без турбины выполнить было бы весьма затруднительно...

Ух! Сложно в такой момент не потерять голову от адреналина и возможностей техники, но надо держаться: законы физики пока даже BRP не может отменить, поэтому сброс газа во время спрыжки с гребня бархана или слишком резкий разворот вниз по склону — и любой «сайд» перевернется или воткнется носом в жесткий «пол» под волной бархана, откуда ветер сдул весь песок и обнажил твердую, почти каменную основу...

http://img.autorambler.ru/images/journal/4ed06f6c791a4f1f248b87b2e79c106c

У Maverick X ds Turbo увеличенная по сравнению с версией RS колесная база (2235 мм), модернизированная задняя подвеска ТТА с ходом 406 мм и высокопроизводительные полностью регулируемые амортизаторы Fox, разработанные специально для него. Турбированный Maverick — это серьезный, дорогой спортивный снаряд. Хорошо бы ему еще в «базе» получить раллийные четырехточечные ремни безопасности, а не обычные трехточечные, которые на скоростях, доступных «Маверику», да по барханам или в гонке по степям, не способны безопасно фиксировать седоков. Понятно, что на последние 2,1 млн рублей такую технику не покупают, и владельца не обременит потратить еще несколько сотен тысяч на доводку сайда до требований спортивных регламентов. Но все же это было бы приятным бонусом...

Танк для двоих: тест-драйв снегоболотохода Пелец-Мини II.

Maverick Turbo, в отличие от обычного, который выпускается даже в грязевой версии X mr, предназначен для движения по твердым и сыпучим покрытиям типа песка и сухого грунта. Все в нем — и мотор, и подвеска, и зажатые для отработки прыжков амортизаторы, и тонкие тяги, и спортивные ковшеобразные сиденья — рассчитано на скоростные гонки по относительно ровной и твердой поверхности. В этом плане жителям южных регионов России повезло: их поля, степи и пески отлично подойдут для выгуливания этого зверя. А вот купить «турбомаверик», загнать в лес и грязь и потом удивляться, что приводы летят, а вариатор рвется, — это как минимум нелогично. Для покатушек вокруг дачи и хвастовства перед друзьями и соседями есть более подходящая (тоже дорогая и красивая!) техника — тот же Can-Am Commander, выпускаемый, как и Maverick, в двух- и четырехместном исполнении.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c7d058df9f4247abe9224bd40d0ec73d

Россияне с Maverick Turbo уже познакомились — продажи начались еще в прошлом году, но конкуренты не дремлют: недавно Polaris представила свой турбированный RZR, а Yamaha так вообще порвала шаблоны и анонсировала оригинальную новинку — «сайд» YXZ1000R с — внимание! — трехцилиндровым мотором и механической секвентальной КП вместо вариатора. Надежность прежде всего, как говорится.

http://img.autorambler.ru/images/journal/975d99e815dd646df5e23b916f2f9157

Читать далее на сайте 5koleso.ru

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 18
В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?
Шины имеют порезы, обнажающие корд.
На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора.
Шины имеют отслоения протектора или боковины.
Ответить