Тест-драйвы

BYD F3: китайские мечты

25 марта 2009
≈ 17 минут
87 просмотров

Признаюсь честно, узнав о предстоящем тест-драйве китайского седана, первым делом я полезла искать результаты его краш-тестов. Стереотипы – сильная вещь! Весна, так хочется жить, а репутация у "китайцев" сомнительная.

Узнав, что BYD F3 прошел все проверки на безопасность и набрал 10,2 балла из 16 возможных по системе EuroNCAP, я со спокойной душой поехала с ним знакомиться.

Первое знакомство

Снаружи F3 напоминает Toyota Corolla. Этот факт никто не отрицает, да и смысла нет. Китайцы "прославились" копированием других моделей, в данном случае это только плюс: выглядит F3 достойно.

Итак, устраиваемся за рулем. Рулевая колонка регулируется по высоте, так же как и сиденье. Сидеть довольно удобно, но боковая поддержка слабая. Я со своим "карликовым" ростом разместилась комфортно. А вот мой почти двухметровый муж, который был посажен за руль в порядке эксперимента, сложил колени где-то в области ушей и категорически отказался от дальнейших пыток. После чего переместился на заднее сиденье. Сзади с пространством все в полном порядке: два пассажира войдут свободно, при желании можно впихнуть и троих.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f83e3c872b0f3ee0bb5bf79eff356a17
BYD F3. Фото Авто.Yтро

Трогаемся. К сцеплению надо привыкнуть: при старте с места на низких передачах возникает стойкое ощущение, что педаль сцепления залипает. Убираешь ногу, а педаль все еще где-то в пути. Однако потом "залипание" пропадает. В салоне вполне серьезно заявили: "Просто педаль цепляется за коврик". Проверить такую оригинальную версию не удалось.

Нам досталась максимальная комплектация с двигателем Mitsubishi 4G18 объемом 1,6 литра. Это инжекторный 4-цилиндровый агрегат с многоточечным впрыском и электронным управлением, выдает он 100 лошадиных сил. Немного устаревший, но надежный двигатель собирается в Китае по японской лицензии и технологии и идет в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией (автомата в России нет ни в одной комплектации). Ход рукоятки селектора вбок невелик, поначалу было опасение попасть на заднюю передачу вместо четвертой, чего, разумеется, не произошло.

Не знаю, что нужно сделать, чтобы F3 заглох: он стойко терпит даже грубое бросание сцепления. "Чайники" наверняка это оценят.

На газ автомобиль реагирует четко, разгоняется уверенно, однако рекордов ждать от него не стоит. Спидометр многообещающе размечен до 240 км/ч, а между тем максимальная скорость автомобиля куда ниже – 180 км/час. Впрочем, к быстрой езде F3 и не располагает. Эдакий середнячок на дороге в хорошем смысле слова.

Кто придумал эти пробки

Московское движение по будням отличается отсутствием этого самого движения. Стоим в пробке. Двигатель работает негромко, но на холостых оборотах неприятно ощущается вибрация. Зато радует расход топлива. По данным производителя, F3 потребляет 6,3 л на сотню! И это близко к правде. Даже с учетом плотного будничного трафика и активных ночных поездок по пустой столице автомобиль с трудом "съел" полбака бензина за четыре дня. Добавим к этому, что питается он 92-м. Получается очень экономично.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d7016e4e7fd96a2c8dd684fdf1c3bcb6
BYD F3. Фото Авто.Yтро

Раз уж мы стоим в пробке, рассмотрим как следует салон. Напомню, у нас самая полная комплектация GLX-i. И тут мы снимаем перед "китайцем" шляпу - за 403900 руб. вы получаете автомобиль с огромным перечнем опций, куда входят: кожаный салон, мультимедийная система с сенсорным цветным экраном и управлением на руле, CD-чейнджер, полный электропакет, люк в крыше, фронтальные подушки безопасности, датчик света (автоматическое включение головных фар), климат-контроль, парк-троник и литые диски, складывающиеся задние сиденья.

Ни в одной комплектации нет подогрева зеркал и сидений. И заказать их как опции тоже нельзя: придется ставить где-нибудь на стороне. Видимо, производители не учли, что здесь все же холоднее, чем в Китае. В начале марта весна наступает только по календарю, и подогрев нам пригодился бы уж точно больше, чем люк.

На зеркале заднего вида в левом верхнем углу есть крошечный дисплей. Сначала можно подумать, что это наклейка-голограмма, но нет. Это братья из Поднебесной шлют послания: на дисплее загораются, сменяя друг друга, загадочные иероглифы на фоне красот природы. Позже выяснилось: это встроенный китайский компас для обозначения сторон света. Остался вопрос, а как русскому человеку расшифровывать показания компаса и зачем? Ведь по бездорожью на F3 особо не поездишь.

Made in China

Поговорим о неприятном. Та самая мультимедийная система с сенсорным экраном живет своей жизнью. Поясняем: она включается автоматически. А может не включиться. А может включиться все, кроме экрана. Или, например, едешь по трассе, все работает нормально - и вдруг экран гаснет, превращаясь в черный квадрат, и не реагирует на прикосновения. Или вообще музыка прерывается, и система самостоятельно выходит в главное меню. Чудеса, да и только!

http://img.autorambler.ru/images/journal/29afbc10ee9614f794c88a74a2121bd8
BYD F3. Фото Авто.Yтро

Тормоза поскрипывали, дубовые дворники прыгали по стеклу с отвратительным стуком (пока не были заменены в срочном порядке, так как никакие нервы этого не выдержат). Пара мелких сколов на кузове расцвели яркой ржавчиной, а между тем автомобилю всего год, его пробег около 2,5 тыс. километров. Однако справедливости ради отметим, что автомобили для тест-драйвов – это особая песня. Многие эксплуатируют их по принципу "не свое – не жалко". Мне – жалко. Надеюсь, этот F3 загонят в сервис: сменить колодки и проверить электронику.

Испытание нашими дорогами

Ранней весной российские дороги находятся в самом ужасном состоянии. Особенно трудно F3 пришлось во дворах. Тем не менее он героически преодолевал заледеневшие накаты, ямы и колдобины.

Клиренс в 17 см позволяет многое. Подвеска не слишком мягкая и не слишком жесткая: кочки сглаживает нормально, но на "спортивных" поворотах машина кренится.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b51a31a00b00dde0140b8d664dcb647b
BYD F3. Фото Авто.Yтро

В общем, F3 скорее понравится тем, кто предпочитает плавную спокойную езду.

Мечтать не вредно

BYD расшифровывается как Build Your Dream – построй свою мечту. Видимо, китайская мечта – это бюджетный автомобиль, максимально напичканный опциями. В принципе, каждый человек хочет заплатить меньше, а получить больше. Но чудес не бывает, и если бюджет ограничен, всегда приходится чем-то жертвовать.

F3 – это недорогой автомобиль для тех, кому количество опций и дизайн дороже, чем репутация бренда и проверенное годами качество. А надежность? Ее, к сожалению, за несколько дней тест-драйва не оценишь.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ebb5a59e86ebfefabde64223ae28ba8b
BYD F3. Фото Авто.Yтро

Не будем забывать, что недавно с таким же предубеждением, как сейчас к "китайцам", относились к продукции корейского автопрома. Сейчас же "обладатель корейского автомобиля" уже не звучит как ругательство. Дайте производителям из Поднебесной время, и они все доведут до ума.

Текст: Оксана Иванова.

Источник: Автоутро
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 5
Эта разметка обозначает:
Номер дороги или маршрута.
Разрешенную максимальную скорость движения на данном участке дороги.
Рекомендуемую скорость движения на данном участке дороги.
Ответить