Тест-драйвы

Брошенные проекты ГАЗа и УАЗа

18 марта, 08:00
≈ 19 минут
4 454 просмотра

Оценив, какой читательский интерес вызвал наш прошлый хит-парад о нереализованных проектах «АвтоВАЗа», мы решили продолжить тему. На этот раз АвтоВести вспомнили похожие истории у ГАЗа и УАЗа. Там тоже хватало интересных разработок, у которых с массовым уходом «в народ» также не сложилось.

Оценив, какой читательский интерес вызвал наш прошлый хит-парад о нереализованных проектах «АвтоВАЗа», мы решили продолжить тему. На этот раз АвтоВести вспомнили похожие истории у ГАЗа и УАЗа. Там тоже хватало интересных разработок, у которых с постановкой на конвейер и массовым уходом «в народ» также не сложилось.

Вообще, реализация обещанного или анонсированного у нашего автопрома хронически-исторически хромает на все колеса. Сколько за годы разными российскими автозаводами предложено приметных и востребованных идей — не сосчитать! Их бы довести до конца, до конвейера. Но то пеняют, что у народа нет денег, то у завода в самый нужный момент вдруг пропадают деньги/желание на освоение производства и доводку до ума, то затея слишком смелая, то еще какая-то причина. Так и тянется у нас годами этот «Театр брошенных идей».

http://img.autorambler.ru/images/journal/99a426a4ca02be1534e66c5de3b8420a

ГАЗ-2308 «Атаман»
ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»
ГАЗ-230812 «Атаман»

Раз пикап, два пикап!

К середине 90-х годов на ГАЗе ломали голову над тем, как загрузить свой конвейер по выпуску среднетоннажных грузовиков, который фактически простаивал из-за спада «грузовых» продаж. Безвыходность часто толкает на всяческие оригинальности. И в итоге на ГАЗе родилась идея этакого ответа американским пикапам — легкий грузовичок грузоподъемностью 800-1000 кг, стоящий в модельном ряду ниже «ГАЗели». Так в 1996 году на свет и появился новый ГАЗ-2308 «Атаман» (верхнее фото) с передком в стиле «Волги», оригинальным оперением и кабиной от среднетоннажного грузовика ГАЗ-3307.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9920ca7296130a4287f98e36675e928a

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»

У необычного лобастого «Атамана» была рамная основа, задний или постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и «понижайкой». Базовыми моторами были записаны бензиновые 2,9-литровая «четверка» (105) и грузовой 4,2-литровый V8 от ЗМЗ, выдававший 100 л. с. А дальше планировалось ставить на «Атамана» еще и 4- и 5-цилиндровые дизели Steyr. Причем 2-дверный пикап был только началом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0c665163f571ddf43197df9990a077cc

Пикап ГАЗ-230812 «Атаман» с двухрядной кабиной

В 1999 году на базе опытной модели 2308 построили здоровенный 5-дверный 10-местный внедорожник ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» (были и проекты его укороченных 5- и 7-местных) версий. А в 2000 году появился 4-дверный пикап ГАЗ-230812 «Атаман». Серийное производство намечалось на 2000 год, казалось, что еще немного — и «Атаманы» разбегутся по всей России... Но до этого «атаманский» проект получил неожиданное развитие.

http://img.autorambler.ru/images/journal/701ac43eee20721d1bffc9342ec91389

ГАЗ-3106 «Атаман-2»
ГАЗ-2169 «Комбат»
ГАЗ-3106

Чтобы УАЗ не дремал...

То, что внедорожникам УАЗ в России определенно нужна отечественная альтернатива, было понятно давно. И в Нижнем Новгороде честно пытались ее создать. Самая яркая попытка — это когда в 1999 году появился ГАЗ-3106 «Атаман-2», созданный на укороченном шасси первого пикапа «Атаман». Семиместный мостовой внедорожник реально шокировал своим дизайном, оснащался постоянным полным приводом с новой, более «тихой» раздаткой, а под капотом прятался лицензионный 5-цилиндровый турбодизель Steyr отдачей в 141 л. с. Для серийной машины также обещали моторы Iveco и Toyota, автомат, кондиционер, АБС, подушки безопасности...

http://img.autorambler.ru/images/journal/019bba488392aa4714c7b9ae83c342f7

ГАЗ-3106 «Атаман-2»

Не сбавляя оборотов, в 2000 году Горьковский автозавод «выстреливает» еще одной необычной моделью — ретро-внедорожником ГАЗ-2169 «Комбат», который подавался как более современный наследник легендарного ГАЗ-69. Под стеклопластиковым кузовом — еще сильнее укороченная платформа от «Атамана» с передней пружинной и задней рессорной подвесками. А под капотом — 4-цилиндровый лицензионный турбодизель Steyr (2,1 л, 110 л. с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП и раздаточная коробка с цепью Морзе. Интересную внешность дополняла отменная проходимость, на которую работали короткие свесы и колесная база, клиренс в 215 мм, а также способность проходить брод глубиной в 600 мм и залезать на 30-градусный склон.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7b9806ce4c53f338447202d4d41633ea

ГАЗ-2169 «Комбат»

Но в том же 2000 году ГАЗ был куплен компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски. На заводе началась реорганизация, стало не до дорогих экспериментов и все проекты «Атаманов» и «Комбатов» ради экономии средств тихо свернули, ограничившись выпуском партии опытных образцов. Правда, вскоре на ГАЗе была сделана еще одна попытка создать современный легковой полноприводник. Представленный на Московском автосалоне 2003 года внедорожник назвали просто ГАЗ-3106. Но под старым именем скрывалась серьезно измененная машина с менее вычурным дизайном, чем у предшественника «Атаман-2». И по размерам новый ГАЗ-3106 должен был встать между набирающей популярность Chevrolet Niva и УАЗ-3162 «Симбир», который потом переродится в «Патриота».

http://img.autorambler.ru/images/journal/cbb832e42ac185c4511669a30084a2e8

ГАЗ-3106

В 2004 году уже был готов первый «живой» тестовый образец и даже названа примерная начальная цена ($10 000 — 12 000). Планы опять были большие: кроме внедорожника, готовились пикап и шасси, на выставках показывали прототипы с удлиненной базой и даже VIP-вариант с мотором V8. Обещали дизели Steyr и Iveco, экспериментальный бензиновый «атмосферник» ЗМЗ-405 (2,46 л, 147 л. с.) и даже его турбонаддувную версию мощностью 205 л. с. В Ульяновске снова было напряглись! Но в конце 2005 года облегченно выдохнули: ГАЗ снова отказался от проекта собственного внедорожника, до которого, казалось, снова оставался всего один шаг...

Хит-парад проектов АвтоВАЗа, которые «не пошли».

http://img.autorambler.ru/images/journal/e1f481c2c585e773661718c4c766545f

ГАЗ-3105
ГАЗ-3111
ГАЗ-3115

В поисках «Волги

Не менее многострадальными были и попытки ГАЗа создать замену легендарной «Волги», которая к началу 90-х годов полностью устарела. Сначала во второй половине 80-х начали разрабатывать ГАЗ-3105 — машину для высокопоставленной партноменклатуры, взамен ГАЗ-14 «Чайка». Автомобиль для нашего автопрома получился прогрессивный: постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, независимая подвеска всех колес, регулируемый по углу и вылету руль с усилителем, климат-контроль, полный электропакет... Седан оснащался газовским бензиновым мотором V8 (сначала были варианты карбюратором, позднее — с инжекторным впрыском) и в 1992 году даже встал на конвейер! Но его выпуск обходился правительству слишком дорого и в 1996 году выпуск свернули, сделав за все это время лишь 55 машин вместо плановых 250 в год.

Читать далее на сайте auto.vesti.ru

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 5
Что обозначает разметка в виде треугольника на полосе движения?
Показывает место, где необходимо остановиться.
Вы въезжаете на опасный участок дороги.
Предупреждает о приближении к месту, где нужно уступить дорогу.
Ответить