Тест-драйвы

Боятся ли внедорожники грязи?

9 июля 2007
≈ 24 минуты
65 просмотров

Начнем с небольшого урока английского. Discovery - открытие, Explorer - исследователь, Pathfinder - следопыт. Такой ассоциативный ряд невольно задает настроение сегодняшнего теста. Ну что, господа внедорожники, покажите свои истинные способности! При таких-то громких именах мы вправе ожидать от вас поистине сверхъестественных свершений.

Мы выстроили все три машины в ряд и на несколько секунд замерли, словно прижатые к земле основательной картиной. На фоне подмосковного поля огромные автомобили выглядели словно выточенный из гранита монумент. С той, разумеется, оговоркой, что по окончании скульпторской работы статую покрасили в металлик и залакировали.

Ford Explorer внешне словно представляет собой обобщенный портрет первых американских переселенцев, еще пару сотен лет назад обозначавшихся понятием «белый англосаксонский протестант». Человек домовитый и хозяйственный, но в тоже время свято верящий в удачу и сосем не чуждающийся перемены мест. Внедорожник с голубым овалом на радиаторной решетке выглядит соответствующе: визуально тяжелый и кряжистый, объемный и, в тоже время, почти домашний.

Совсем другое дело Land Rover Discovery. Даже на первый взгляд в чертах вальяжного денди угадывается крепкая фигура достойного наследника старинной аристократической фамилии. Тут невольно вспоминается история Тарзана. И уж конечно, не модного нынче стриптизера, а знаменитого персонажа романов Эдгара Райса. Если кто не помнит, главный герой разошедшейся на журнальные заголовки и сериалы истории о ребенке джунглей был потомственным британским дворянином. В дизайне Land Rover великолепно сочетаются фирменные черты марки и новые веяния автомобильной моды.

Внешность Nissan вызывает многим больше вопросов. Да, Pathfiner красив, статен и могуч. Вот только является ли он потомком давней восточной традиции? Скорее нет - эту машину азиаты создали в угоду заокеанской публики, и сработали на совесть. Но, как ни крути, внешность Pathfinder это стороннее видение нашего с вами понимания истинно мужского автомобиля. Получи и распишись.

Внутренности машины японцы также продумали до мелочей. Кресло мягко, но надежно удерживает корпус, и почти сразу ощущаешь себя словно за рулем городского седана. Стильно выполненные и удачно расположенные органы управления лишь подчеркивают ту заботу о владельце, которую вложили в свое творение инженеры Nissan.

При первом знакомстве с «англичанином» складывается ощущение, что интерьер был тщательно и до малейших нюансов подготовлен для конкретного покупателя, который покинул дилерский салон, так и не забрав эту машину. К Discovery надо немного привыкнуть. Расположение руля и кресел на первый взгляд кажется слишком уж вертикальным, но, немного освоившись, понимаешь, что это не самое плохое решение.

С Ford Explorer все проще - сел и поехал. Посадка и органы управления ни на секунду не позволят усомниться, что вы сидите именно в truck, по-русски это почти грузовик, а потому резких движений лучше не совершать. Да и машина этого не позволит. Обстановка простая, семейная. Ни светло-бежевой кожи Land Rover, ни отточенного техно-стиля Pathfinder тут нет. На фоне конкурентов кажется, что Explorer отделан по-простецки, но в этом определенно есть своя прелесть. А лаконичная и оригинальная панель приборов с двумя «старомодными» циферблатами вызывает непередаваемые чувства умиления. Все понятно и гостеприимно, все органы управления расположены логично, и найти нужную кнопку не составляет ни малейших усилий. Лишь ручки открывания дверей так удачно «закамуфлированы» в подлокотники, что неосмотрительные пассажиры могут попросту вывалиться из салона, вцепившись в хромированную рукоять.

Усесться с комфортом во всех машинах особого труда не составляет, но Еxplorer в этом смысле оказывается на особом положении. Как ни крути, корни знающих толк в комфорте первопроходцев дают о себе знать. Первые два ряда кресел не обделят пассажиров удобствами: на втором могут разместиться только двое, зато к их услугам удобный подлокотник и развлекательная мультимедийная система с экраном DVD-проигрывателя, а места гарантированно хватит любому. В том случае, если людей окажется больше, багажник можно превратить в дополнительную секцию салона, снабженную двумя вполне удобными, правда, скорее, для подростков, сидениями.

Land Rover по-иному напоминает о семейных ценностях. Тут уж волей-неволей почувствуешь себя немного лордом, сидя в удобном, не жмущем, но в тоже же время хорошо спрофилированном кресле. Discovery машина не для гонок, это ощущаешь сразу и понимаешь, что автомобиль в то же время серьезный, а не шуточный паркетник. Дополнительный ряд сидений тут решили не устанавливать - лорд найдет способ довезти и потомство, и прислугу, избежав тесноты.

Однако Pathfinder в отношении удобства салона оказался впереди. Тут и третий ряд кресел, как в Еxplorer, и качественный, выполненный из хороших материалов салон, не хуже чем в Discovery. К тому же японец оказался впереди по удобству расположения второстепенных органов управления.

К сожалению, с ездовым комфортом у Nissan не все гладко. Машину определенно настраивали на достаточно энергичный, «легковой» стиль вождения. А потому подвеска достаточно чутко реагирует на дефекты дорожного полотна и, в сравнении с другими участниками теста, сильнее передает в салон все толчки и вибрации. Да и звукоизоляция тут работает не так хорошо, как хотелось бы. Зато 269-сильная V-образная «шестерка» обеспечивает превосходную динамику, а точное и «отзывчивое» рулевое управление позволяет удерживать эту мощь под контролем. Расторопный автомат способствует «чувству автомобиля» - он не будет «тормозить» на старте и долго думать при переключениях.

Коробка Land Rover'а заметно спокойнее. Пожалуй, даже чересчур. Из-за неё 295 «лошадок» 4,4-литрового V8 ведут себя несколько вяло. Зато Discovery - единственный автомобиль, снабженный регулируемой по высоте подвеской. В особых случаях, таких, например, как при въезде в низкий гараж, достаточно нажать соответствующую клавишу, и машина «прижмется» к земле на 50 мм. А на бездорожье дорожный просвет можно увеличить - на 125 мм. В этом положении Discovery напоминает «лифтованный» внедорожник.

Характер Explorer типично американский. Мягкая, грешащая раскачками подвеска обеспечивает на дороге то самое «чувство корабля», за которое многие ценят заокеанские автомобили. Для неторопливых водителей, любящих длительные вояжи, Ford отличная машина. Но даже их наверняка не порадует педаль тормоза. Ей определенно не хватает отзывчивости и информативности. В этом отношении привыкнуть к Explorer непросто: поначалу кажется, что внедорожник вообще не реагирует на педаль тормоза, но стоит чуть-чуть переборщить с усилием, и нога уже чувствует знакомую вибрацию ABS, а машина резко клюет носом, заставляя понервничать движущихся следом.

И вот момент истины. Мы свернули с асфальтированной трассы на небольшую проселочную колею. Тут невольно вспоминается старая шутка о том, что русские называют дорогой ту местность, где они собираются проехать. Разбитая грузовиками глубокая колея наполовину скрыта лужами. Бугры и кочки чередуются с грязевыми ваннами. В первую очередь сработал рефлекс любого нормального водителя - развернуться и поискать дорогу получше. Однако долг превыше всего.

Возможности всех трёх автомобилей немного разочаровали, мы ожидали от них определенного большего. Очевидно, их ограничивают дорожные шины - даже для полноценных внедорожников город теперь является более типичным местом пребывания, чем off-road. В оценке мы руководствовались старой поговоркой - настоящий внедорожник - это машина, которая застрянет там, куда обычная не доедет. По этому принципу и были выставлены оценки. Дальше всех забрался Land Rover, доказав, что не просто так носит титул одного из лучших внедорожников на свете. Чуть раньше застрял Nissan - ходы подвески у японского автомобиля несколько меньше, чем у «англичанина». Раньше всех трос понадобился Explorer - внедорожные возможности «исследователя» не на высоте. Они исчерпываются наличием полного привода, увеличенного дорожного просвета и пониженным рядом в КПП. Однако весь этот арсенал не мешает автомобилю сесть «на брюхо» там, где два других пробираются без особых проблем.

По совокупности показателей лучшим в этом тесте стал Nissan Pathfinder. На его счету лучшие динамические показатели и отменная эргономика. Land Rover Discovery отстал совсем немного, блеснув традиционной для этого бренда проходимостью и комфортом. Последнее место досталось Ford Explorer, однако и у него есть чем похвастаться. По объему и возможностям трансформации салона равных ему не нашлось. К тому же Exlorer - это настоящая Америка, в лучшем смысле этого слова.

Характеристика (весомость) Nissan Land Rover Ford
       
Динамика (30%) 8.3 7
6.5
Разгонная (30%) 8 8 8
Тормозная (40%) 8 7 5
Работа КПП/Управление тягой (30%) 9 6 7
       
Управляемость (20%) 7.6
7.3
6.6
Поведение при штатных режимах (40%) 8 7 7
Уровень предельных возможностей (10%) 7 7 6
Информативность рулевого управления (20%) 8 7 7
Внедорожные возможности (30%) 7 8 6
       
Комфорт (20%) 7.7
9.3
8
Плавность хода (50%) 7 10 8
Акустический комфорт (20%) 8 9 8
Климатическая система (20%) 9 8 8
Аудиосистема (10%) 8 9 8
       
Эргономика (20%) 8.8 8.6 7.8
Основные органы управления/передние кресла (50%) 9 9 8
Обзорность (30%) 9 9 8
Второстепенные органы управления (20%) 8 7 7
       
Салон (10%) 8.3 7.9 8.7
Задние места (40%) 8 7 9
Багажник (30%) 9 9 9
Трансформация (30%) 8 8 8
       
Итоговый результат 8.14 7.93 7.30

Текст: Георгий Белов, Василий Заключаев.

Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Легковому автомобилю и автобусу.
Никому.
Ответить