Тест-драйвы

Бодрость духа

28 августа 2013
≈ 8 минут
55 просмотров

На новой «заряженной» Skoda Octavia мы уже поездили, причем едва ли не первыми в мире – сразу после премьеры «эр-эски» в английском Гудвуде. Теперь нужно разобраться в нюансах. И делать это мы будем не где-нибудь, а на одной из самых драйверских дорог Европы, румынском шоссе Transfăgărășan.

Трансфэгэрэш (Transfăgărășan) – уникальная 90-километровая горная трасса, построенная в семидесятых годах прошлого века по приказу тогдашнего главы Румынии Николае Чаушеску. Трасса, создававшаяся для военных нужд, теперь считается одной из самых затейливых и завораживающих автомобильных дорог во всей Европе.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/98269/a5f27df740d7bb15414742d44ef8086d96069246.jpeg

Вьющаяся ужом асфальтовая лента, соединяющая регионы Валахия и Трансильвания, взбирается на двухкилометровую высоту горной гряды Фэгэрэш, чтобы потом снова рухнуть вниз, к подножью Карпат. Климат здесь настолько непредсказуем и переменчив, что для сквозного движения дорога открыта считанные месяцы в году – с конца июня по начало октября. Хотя иногда ее перекрывают даже в августе – из-за снегопадов…

Трансфэгэрэш сложен и опасен. Асфальт тут кое-где неровный и щербатый. На многих участках двухполосного шоссе нет отбойников и ограждений, поэтому ездить по этой дороге разрешено только в светлое время суток. Здесь так много поворотов, что средняя скорость движения автомобилей на всем 90-километровом отрезке трассы редко превышает 40 километров в час.

Правда, если вы едете на обычной машине… Но мы отправились в румынские горы на Skoda Octavia RS.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/98270/e8f6e689a97e6fb4b4a77fbd510c307edbcf6fd1.jpeg

Все технические детали самой быстрой «Октавии» давно известны: она выпускается с кузовом «лифтбек» или «универсал» и оснащается либо 220-сильным бензиновым турбомотором 2.0, либо двухлитровым турбодизелем, развивающим 184 лошадиные силы. Привод – передний, трансмиссии для обоих моторов – шестиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «робот» DSG. Бензиновые «эр-эски» разгоняются с места до ста километров в час за 6,8-7,1 секунды, в зависимости от коробки передач и типа кузова, а дизельные – за 8,1-8,3 секунды.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/98271/1a20d463a6a51067c19581c97a24facd5eea56f5.jpeg

Однако Skoda Octavia RS с дизелем в Россию поставлять почти наверняка не будут. Но невелика потеря: дизельная «эр-эска» не впечатляет ни динамикой, ни эластичностью мотора. Рабочий диапазон форсированного дизеля достаточно узкий – максимальные 380 Нм крутящего момента достигаются на отрезке 1750 – 3000 оборотов в минуту, а кривая мощности начинает свое падение с 4000 оборотов в минуту, поэтому «крутить» мотор выше нет никакого смысла. В результате, при езде по серпантину на машине с «механикой» водителю приходится орудовать рычагом коробки передач со скоростью уличного наперсточника, а на версии с «роботом» напрягаться должна уже электроника, выбирающая подходящую передачу.

От ускорения со средних скоростей – например, при обгонах, – в глазах не темнеет, а заметная инертность дизеля вообще не настраивает на езду на пределе.

К тому же, дизельные Octavia RS – что лифтбек, что универсал – получились чересчур тряскими. Подвеска въедливо повторяет микропрофиль дорожного полотна, не пропуская ни одного изъяна на асфальтовом покрытии. Для семейного автомобиля, пусть и с претензией на «спорт», такие настройки кажутся не самыми подходящими.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 20
Как обеспечить восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей пострадавшего при подготовке к проведению сердечно-легочной реанимации?
Очистить ротовую полость от слизи и рвотных масс. Уложить пострадавшего на спину, запрокинуть ему голову, поднять подбородок и выдвинуть нижнюю челюсть.
Уложить пострадавшего на спину и, не запрокидывая ему голову, сжать щеки, чтобы раздвинуть губы и раскрыть рот. Очистить ротовую полость от слизи и рвотных масс.
Уложить пострадавшего на бок, наклонить его голову к груди. Очистить ротовую полость от слизи и рвотных масс.
Ответить