Тест-драйвы

Блоги: Родион Газманов о Nissan Qashqai. Кошак в карьере

1 февраля 2016
≈ 23 минуты
349 просмотров

«Родион, задумывался ли ты о карьере?», — спросил меня фотограф, блогер, журналист и вообще замечательный человек Стас Васильев, когда я предложил ему поснимать очередную тачку.

Вопрос, если честно, поставил меня в тупик своей неоднозначностью. Вряд ли Стас хотел порекомендовать мне стать профессиональным фотографом, хотя в глубине души я, конечно, хотел бы услышать такой комплимент. Я призадумался.

В общем, прежде чем вертевшееся на языке ехидное «а ты?» было озвучено, мой друг прервал мои мученья и уточнил, что речь вообще-то о карьере, в котором добывают песок, и где можно сделать несколько хороших кадров попавшего мне тогда на тест Nissan Qashqai. И был как всегда прав, потому что фотографии получились действительно очень удачными.

А что насчет самой машины? Читаем дальше.

Qashqai (читается «кашк’и», кстати, если вам интересно) ведет свое относительно недолгое существование с 2006 года, когда он был запущен в массовое производство. Это относительно недорогой кроссовер, прекрасно сочетающий в себе компактность и полный привод. На его проходимость рассчитывать особо не приходится — ему полный привод нужен больше для городских условий и большей уверенности на трассах. Но давайте обо всём по порядку.

Характеристики кроссовера выглядят следующим образом:

В общем, мы на руках имеем относительно компактный, относительно городской, относительно японский кроссовер. Здесь относительность имеет особо большое значение, в силу того, что до декабря 2015 года Qashqai производился в Великобритании, а с нового года — в Санкт-Петербурге. В Японии же этот автомобиль вообще не продается, а разработкой модели занимался французско-японский состав инженеров из Renault и Nissan.

На фото Стас наглядно демонстрирует, что среди русских березок Qashqai смотрится весьма неплохо.

Паркетник довольно невысок, с приземленным силуэтом и резко очерченными формами. Qashqai однозначно производит приятное глазу впечатление. А цвет просто прекрасен! Впечатляет и клиренс 200мм, весьма неплохой для данного сегмента.

Отмечу, что ракурс меняет впечатление о внедорожных качествах автомобиля. На следующих трех фотографиях машина находится на одном и том же месте.

Когда снимаешь автомобиль слегка снизу, впечатление куда более сильное. А на самом деле, всё было еще серьезнее.

У Nissan есть очень удобная система из четырех камер, которая дает понятную картинку того, что происходит вокруг машины. При спуске с таких горок круговой обзор будет совсем не лишним.

Я немного забегаю вперед. Давайте заберемся внутрь и взглянем на салон.

Мягко, комфортно, да и глаз радуется. Панорамная крыша способна украсить любой, даже самый скучный и серый салон. Здесь она тоже пришлась кстати — с ней интерьер только выигрывает.

Пока я хожу вокруг автомобиля и думаю, на что бы еще навести объектив фотоаппарата, Стас вовсю фотографирует салон. С учетом погоды, я бы сказал, что он неплохо устроился.

Давайте спросим, удобно ли Стасу.

Выражение лица у хорошего журналиста всегда нейтрально-положительное, но расположение коленок выдает таки грустную истину — Qashqai сзади тесен. И можно, конечно, cдвинуть переднее сиденье вперед, тем самым прижав коленки переднего пассажира к бардачку, но что плохого вам сделал передний пассажир, друзья мои?

Обсудим ощущения на дороге.

Как большинство машин, созданных для городских условий, «кошак» прекрасно чувствует себя на асфальте. Коробка-вариатор и относительно небольшая мощность, разумеется, не привлекут поклонников среди городских лихачей, однако поездка из пункта «А» в пункт «Б» и обратно в весьма комфортных условиях и с соблюдением ПДД — это тоже неплохо. И если при спокойной езде расход топлива соответствует заявленному с учетом небольшой погрешности, то попытки динамичного вождения выливаются в абсолютно неприличные цифры.

Рулевое управление на удивление острое, и машина прекрасно маневрирует, адекватно реагируя на вращения руля. А если вам досталась модель с полным приводом, то поездки этой зимой не стали большим испытанием, так как из снежных завалов с таким клиренсом Qashqai выберется без особых усилий. А вот в экспедициях нужно быть аккуратнее с выбором маршрута. Во время покатушек в карьере Кашкай сел брюхом на песок, и откапывать его, пришлось с помощью штатива и множества неприличных слов — лопаты у нас, к сожалению, не нашлось. Зато посмотрите какие фотографии.

Как музыкант, не могу не порассуждать о звуке. Так как сегмент средний, больших ожиданий от аудиосистемы у меня не было. Верхние комплектации оборудованы мультимедийной системой Nissan Connect с большим сенсорным дисплеем. Дотянуться до него легко, но сильно я бы на него не отвлекался, так как проводить с ним манипуляции и следить одновременно за дорогой — задача не из легких. Именно поэтому почти каждая подобная система при включении выдает текст о том, что, мол, водитель ты наверно замечательный, но не забывай смотреть вперед.

Звуковая система оказалась на удивление сбалансированной. Захотелось прибавить немного «низа», и на этом я удовлетворился. При прослушивании классики немного не хватает «тела» в нижней середине, но при помощи штатного эквалайзера этого не исправить — начинают гудеть басы. Но в целом, если не привередничать, звук приличный.

К слову, развлекательная система оснащена функцией «Автогромкость». Она немного увеличивает громкость звука с набором скорости, компенсируя шум. Но мне показалось, что все же чуть-чуть недотягивает в заводском режиме, но это можно отрегулировать в настройках. Ну и басы, если вы заметили, я поднял на одно деление. Чуть-чуть веселее звучит теперь.

В нижней части панели расположена ниша для мелочей, управление электронным стояночным тормозом и разъемы для подключения устройств. Мне такая скромная компоновка нравится.

А вот кнопки на руле кажутся непропорционально большими, но это лично мне. И вообще, это дело привычки.

Все фотографии, которые вы тут видели, снимал я, кроме следующих двух. Марсоход и его пилот сняты Стасом Васильевым.

В сухом остатке, Nissan Qashqai — симпатичный (и весьма фотогеничный) городской кроссовер, для своего ценового сегмента вообще замечательный. Удобный и относительно неприхотливый. Не выезжайте на нем в дальние леса, не предупредив предварительно друга с джипом, а лучше с трактором.

Панорамная крыша здесь — must have, а вариатор — неизбежное зло. Не давите на педаль газа чрезмерно, и Nissan Qashqai вас не разорит.

Ах да, и слушайте хорошую музыку. К автомобилям это непосредственного отношения не имеет, но настроение поднимает.

Scriptio: Родион Газманов
Источник: Autorambler
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 16
Подъехав к трамваю попутного направления, остановившемуся у посадочной площадки, расположенной на проезжей части посередине дороги, Вы должны:
Остановиться и продолжить движение только после закрытия дверей трамвая.
Остановиться и продолжить движение только после начала движения трамвая.
Уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него.
Ответить