Тест-драйвы

Блоги: Родион Газманов о Cadillac CTS: диван-гаджет на колесах

20 января, 17:08
≈ 32 минуты
220 просмотров

— «Я просил кадиллак, а вы привезли минивэн!
— Это кадиллак среди минивэнов.» © Достать Коротышку

2016-й год наступил, и я, наконец, получил возможность разгрести завалы фотографий, накопившихся за бурный ноябрь и декабрь. Не исключено, что в момент выхода этой статьи я буду греться под солнцем где-нибудь в Азии, и, пользуясь случаем, передаю привет себе-будущему. Привет и пожелание как следует отдохнуть, угу:)

Но вы здесь не за излияниями человека, три года не бывавшего в отпуске. Вам машину подавай. Так вот пожалуйста! Cadillac CTS, прошу любить и жаловать.

Что можно сказать про этот автомобиль? Он угловат, массивен и воплощает собой эволюцию дизайнерской мысли американских производителей. Времена плавных изгибов кузова прошли, уступив пространство жестким углам и резким переходам. И, похоже, инженерам одной из старейших автомобильных марок в мире есть что сказать по этому поводу.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c9fcb3075f0d5ce61c11875417e431a0

Давайте посмотрим повнимательнее на этого красавца. Во-первых, для седана он огромен. Я для масштаба, например.

http://img.autorambler.ru/images/journal/73941b928a5ec29ad687ae29c6e81844

Передняя часть CTS напоминает мне квадратную челюсть боксера, с которым лучше не связываться. Низкая посадка подчеркивает устойчивость автомобиля на дороге.
А еще мне нравится как экстерьер автомобиля перекликается с логотипом Cadillac (интерьер, кстати, тоже, но мы к этому еще вернемся).
Обратите внимание на ребро жесткости, которое тянется по продольной оси авто, пересекая бампер, решетку радиатора и логотип...

http://img.autorambler.ru/images/journal/f5d183f52b7207079b29010b55a76d97

Ииииии тот же прием используется в задней части авто.

http://img.autorambler.ru/images/journal/786989fbdbb3b71010ff948b02fd801d

Кстати, не знаю как вам, а мне эта красотка со спины нравится ничуть не меньше, чем анфас.

http://img.autorambler.ru/images/journal/008cf6077d839c7a9a756d25a6822f3c

Массивность в дизайне CTS выразилась и в любопытном исполнении дверных ручек. Некая архаичность чувствуется, не правда ли? Те, кто помнит советские холодильники 80х, меня поймут сейчас;)

http://img.autorambler.ru/images/journal/9202d33b51b4298806c6eb63cb6916a2

Последнее, что хочу отметить во внешнем дизайне машины — это абсолютно космическая подсветка дверей, ручек и окружающего пространства.

http://img.autorambler.ru/images/journal/72437526b4d3ca3921b3ca1baa24db5b

Брелок, кстати, соблюден в той же концепции, что и автомобиль — с выделенной линией продольной симметрии.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3e437129d9ee44f3cfdf78c0937bb23b

При посадке в машину еще раз убеждаемся в том, что со шрифтами у Cadillac всё тоже в порядке:)

http://img.autorambler.ru/images/journal/0f57045f5d0d8b97c2fe213db198338b

И вот тут одной картинкой не обойдешься. Потому что WOW-эффект, задуманный создателями CTS, просто так не передать. Севшего за руль ожидает короткое, но очень яркое мультимедийное шоу.

Впечатляет, правда? Почему-то в голову приходит слово «увертюра». К вождению увертюра, в смысле. И вообще, понимаешь, что будущее уже наступило. Пришло, тассазать, и наступило.

Приборная панель в виде ЖК-экрана — это очень удобно. В том числе в силу того, что можно конфигурировать приборы так, как хочется.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6c5a23b3fa7e349650c6d9b176744973

Управление климатом и навигацией завязано на центральную консоль, которая выполнена в виде комбинации сенсорного экрана и сенсорной же панели ниже. Очень непривычный и любопытный момент — тактильная отдача при нажатии на экран или сенсорные кнопки. Стоит дотронуться до кнопки — и панель выдает короткую вибрацию. Со временем к этому привыкаешь настолько, что в других автомобилях этой фичи начинает не хватать.

http://img.autorambler.ru/images/journal/134660752122e6d2ec42e99a6c3041c6

Еще раз обращаем линию симметрии, идущую через приборную панель. На приборной панели очень много глянцевых поверхностей. Это красиво. Но проходит один день без заезда на мойку, и на панелях видны отпечатки пальцев. Упс. Может, в перчатках ездить?

Еще одной занятной «фишкой» стала ниша для беспроводной зарядки мобильных устройств, — технологии, производителями смартфонов еще не достаточно освоенной. Ниша открывается при нажатии на верхнюю часть черной панели и могла бы быть неплохим тайником, если бы не огромная надпись, предупреждающая, что металлические предметы здесь не выживут.

http://img.autorambler.ru/images/journal/992c9120365ea7b2bdf6f14ec66d0c3f

Свет, проникающий через стеклянную крышу заливает светлый кожаный салон Cadillac CTS и гарантированно поднимает настроение поздней осенью, предотвращая депрессии, авитаминоз и пробки (не реклама! :)

http://img.autorambler.ru/images/journal/2280f5f0378eb997d063e2ef4999d363

А кроме пластика и кожи, салон отделан алюминием и деревом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6abc92a3fdb6e7db448d5e97f888ddf5

Давайте посмотрим, как эта машина чувствует себя в движении.

http://img.autorambler.ru/images/journal/aa7a7ff0743d6d612e1a60260b20d697

Заводим двигатель. Сиденье автоматически придвигается к рулю, а сам руль опускается чуть ниже, в соответствии с ранее выставленными настройками. Застегиваю ремень безопасности и чувствую как автоматика натягивает его до комфортного предела. Очень приятная забота машины о человеке.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a1d9c154fb54cb55f1202687df00180d

Выжимаем педаль газа и понимаем, что... Что?
Понимаем, что CTS это большой удобный мягкий диван. Двухлитровый турбированный валкий диван. Набор скорости у него неплохой, но маневрировать здесь, как бы это сказать... Несолидно. Поэтому в повороты входим плавно-плавно.
Обзорность хорошая, стойки практически не мешают боковому зрению, и у пешеходов, внезапно бросающихся под колеса, есть все шансы добежать до другой стороны, пусть и немного обматеренными.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3a53ef33cf447204dad34066a4887460

Проекционный дисплей также сделан с заботой о пешеходе, так как позволяет видеть скорость, навигационную информацию и даже имя звонящего на телефон. И всё это, не отрывая взгляда от дороги. Система экстренного торможения на высоких и низких скоростях — второй шанс для любителей писать смски за рулем, но я бы все же не рисковал. К тому же, эти системы доступны лишь в топовых комплектациях Cadillac CTS.

http://img.autorambler.ru/images/journal/63bf2a509fc9fe174c243b68114c1eeb

Топовые же комплектации могут похвастаться и акустической системой BOSE, которая и воспроизводила мои любимые альбомы всё время, пока я катался на Кадиллаке.

Не могу сказать, чтобы тут было хорошо с настройками — трехполосный эквалайзер после BMWшных роскошных 10 полос, не впечатляет. Фейдером и балансом тоже никого не удивишь сегодня. Но хороший звук — это то, что звучит и без настроек. Во «флэте» (flat — плоский эквалайзер, когда всё настройки по нулям) звук приятный.
Новым для меня оказалось управление режимами объемного звучания. В зависимости от режима, «сцена» объемного звучания выстраивается вокруг водителя, задних пассажиров или усредненно на весь салон.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2e972be5f4908511d628487ece2e8e65

Кроме того, система объемного звучания может работать в режимах Dolby Surround, THK или Centerpoint. При работе последней появляется нижняя гудящая середина, а низы слегка съедаются. По звучанию мне больше понравилась как раз THK, но это зависит от композиции. На мой взгляд, этими штуками вообще не нужно заморачиваться, ибо лучше всего и ближе к оригиналу песни звучат вообще без объемной обработки, если, конечно, трек изначально не записывался для объемного звучания. Но вам, конечно, виднее, за что платить деньги, да )

http://img.autorambler.ru/images/journal/ed77fdac02512274933475dcacd29f88

Еще одной - очень важной, кстати - фишкой является система помощи при парковке. Вместо выдачи аудиосигнала, как во всех нормальных машинах, при приближении к препятствию начинает вибрировать сиденье. Причем сигнал этот выдается довольно резко.
Чем продиктован такой подход, я не знаю, возможно, чтобы пассажир не беспокоился, но ничего не подозревающий водитель в моем лице, когда у него завибрировала пятая точка, подскочил до потолка, благо он тут невысокий. Как я никуда не впилился при парковке, я до сих пор не понимаю. Ощущение в точности, как будто тебя кто-то внезапно потрогал за задницу. Не то чтобы со мной часто это случалось, хоть и работаю я в шоу-бизнесе, но всё же. Будьте внимательны при парковке ) Кстати, тот же сигнал используется для контроля слепой зоны автомобиля. Поэтому фраза «*опой чую: кто-то меня обгоняет» в случае Cadillac CTS внезапно приобретает буквальный характер.

К умным системам помощи водителя есть еще одна претензия: система экстренного торможения при медленном движении. Я понимаю, что гаджеты могут глючить. Но одно дело, когда телефон долго ищет контакты или не загружает веб-страницу. Другое — когда при выезде задним ходом из гаража автомобиль, видимо, увидев несуществующее препятствие, резко встает как вкопанный. Это поможет новоиспеченным водителям не притереть соседей при парковке, но если вы чувствуете габариты и вообще искушены в автовождении, то эту опцию лучше отключить или вообще не брать.

http://img.autorambler.ru/images/journal/44d897c58fbe8f24d90da110c9d19418

Гитарный тест прошел не просто на «ура», а на «ура со здоровенным таким плюсом», ведь, кроме гитары, в багажник удалось напихать столько аппаратуры, что CTS мог быть удостоен звания «музыкальный грузовой автомобиль» :)

http://img.autorambler.ru/images/journal/8128944970125af709f4dcf33d7553a8

Сзади место есть, но видно, что машина предназначена скорее для водителя, чем для пассажира.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d45cf0644c65f4c86521c4ed9cfa5df4

Впрочем, трехзонный климат-контроль вносит своё веское слово в пользу задней части салона.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a8c14def8542e4d2192ae398565389f5

Перейдем к итогам. Для меня Cadillac CTS престижен, красив и необычен. Любопытные дизайнерские решения явно выделяют его в потоке машин в городе, и перепутать его с другой маркой довольно сложно.
Современные решения в интерфейсе, обилие тач-панелей (и марких глянцевых поверхностей) показывают одно из возможных направлений развития автоиндустрии в целом, а еще, что эволюционировать можно красиво. Посмотрите, за сто с лишним лет Кадиллак проделал неплохой путь, как вы считаете? )

http://img.autorambler.ru/images/journal/34b6d0319a4743875fc44c912c48da3a
http://img.autorambler.ru/images/journal/a1d9c154fb54cb55f1202687df00180d

В движении он не принесет восторга гонщикам в силу своей валкости и вальяжности, но водить эту машину — совершенно иной кайф, если вы умеете получать удовольствие от комфортной неторопливой езды. Впрочем, с разгоном тут всё в полном в порядке.

Удовольствие недешевое, но если вам нравятся автомобили с традиционным американским колоритом, то вам сюда.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bc87a6e6ce29240d1171c56abbfa47ae
http://img.autorambler.ru/images/journal/489910621b5fcb580b01ae44fb4ebd28
http://img.autorambler.ru/images/journal/de5f47a1d3cea8f6efcd4a9d2ee1e011
http://img.autorambler.ru/images/journal/2ae5662821551e2977881987932e2faf
http://img.autorambler.ru/images/journal/3867b65ad4b8eb143545749ba9c761ef
http://img.autorambler.ru/images/journal/2dd785657e8c9570edb033e9facf2540
http://img.autorambler.ru/images/journal/d09a97144009d580873d1c38a215c45e
http://img.autorambler.ru/images/journal/a1d24c0e3f26affb0960263c616ff48c
http://img.autorambler.ru/images/journal/1b6890d5d3613ad18c10b90175235d3e
http://img.autorambler.ru/images/journal/eaf020c59de2c6d4f5f19ef9ea0be0fa
http://img.autorambler.ru/images/journal/fe07adb10ef6145eaff4d4c709aa5962
Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?
70 км/ч.
50 км/ч.
90 км/ч.
110 км/ч.
Ответить