Тест-драйвы

Блоги: Родион Газманов о большом и теплом Land Cruiser 200

8 апреля 2016
≈ 18 минут
481 просмотр

Редко мне достаются автомобили по сезону, и это как раз тот самый раз, когда это случилось. Большой, теплый, но совершенно не ламповый: Toyota Land Cruiser 200, полноразмерный внедорожник компании Toyota.

Масштабное производство японского внедорожника началось в 1953 году, и носил этот внедорожник название «Toyota Jeep BJ». В связи с тем, что в 1954 от Willys Company, обладавшей правами на торговую марку Jeep, поступила соответствующая претензия, внедорожник был переименован. Так появился Land Cruiser.

Внедорожник большой и страшный. Судя по предыдущей фотографии, которую я сделал на мероприятии Land Cruiser Land, этот внедорожник умеет летать. А если перефразировать небезызвестного Джереми Кларксона, то Land Cruiser хорошо смотрится в любом цвете, при условии, что он черный. И несмотря на то, что цветовая гамма на сайте производителя весьма внушительная, основная доля продаж падает конечно же на Land Cruiser черного цвета.

Выглядит «крузак» как машина-покоритель. И покорителем же является, имея одни из лучших показателей проходимости в своем классе. Судя по всему, Land Cruiser 200 покупается исключительно для джунглей, где нет необходимости включать поворотники. По крайней мере, подавляющая часть водителей на «крузаках» создает именно это впечатление. Знаете что? Я покатался на «двухсотке». И могу сказать, что принципе «у носорога плохое зрение» включается на третий день вне зависимости от уровня вашей культуры. Что-то глубоко внутри, в тайных глубинах подсознания, за семью замками, куда цивилизация и воспитание вытеснили первобытные инстинкты, выползает наружу, и недвусмысленно показывает, кто тут главный. Конечно же ты. Человек за рулем танка.

И если эта метафора вас никаким образом не потревожила, сознаюсь сам: да, я знаю, что танк рулится при помощи педалей.

Давайте посмотрим что внутри. Я никогда не был ярым фанатом крупных форм. Во всех смыслах, причем. Мой рост 170 см позволяет мне удобно размещаться там, где Дядя Степа уже отдавил бы себе все уши коленками. Но в чем нельзя отказать большим машинам — так это в комфорте большого пространства. Здесь с этим просто замечательно.

И если я люблю обычно сравнивать посадку водителя в небольших авто с посадкой пилота в самолете, то здесь ты водитель автобуса, не иначе.

Борьбы водителя и пассажира за подлокотник не будет — последний достаточно широк, чтобы поместить локти обоих и ноги заднего пассажира вдобавок. Да и вообще салон огромный, и места тут полно, что спереди, что сзади. Какое то время столь непривычно большое пространство меня слегка угнетало, но на третий день, как я уже говорил, ко всему привыкаешь.

По центру торпедо находится сенсорный экран бортового компьютера. На мой взгляд человека с не очень длинными руками, расположен он далековато.

Отделка салона выполнена очень качественно, и я, уже поднаторевший в поиске мелких «косяков», здесь не нашел, к чему можно было бы серьезно придраться.

Так как это внедорожник, давайте поговорим о внедорожных функциях. И начну я с панели управления этими самыми функциями.

По-моему, здесь есть всё, что только придумало человечество для внедорожников. Изменяемая высота подвески? Есть!

Переключение режимов трансмиссии? Есть!

Блокировка межосевого или заднего дифференциала? Ну конечно же есть!

В случае движения по «сильно пересеченной местности» (прямая цитата из руководства пользователя) на помощь приходит режим «Crawl» («ползущий режим» — тоже прямая цитата оттуда же). При выставлении этого режима автомобиль медленно движется вперед без необходимости нажатия на педаль акселератора, минимизируя возможность пробуксовки. Если и в этом режиме «крузак» не вылезет из той ямы, в которую вы его загнали, — вот сейчас самое время бежать за трактором.

Вот именно в этом режиме сейчас «кукурузник» спускается с лестницы. Лицо дамы за рулем выражает дзен-буддийское спокойствие, так как её главная и единственная задача сейчас — ничего не трогать и никуда не нажимать. Собственно, положение и ход колес на фото уже должны говорить об этом внедорожнике многое.

Кстати, еще одна полезная функция ползущего режима — возможность развернуть автомобиль практически на месте. На узких участках бездорожья это может очень пригодиться.

Ну и конечно круговой обзор при помощи камер также помогает проходить дорожные препятствия. Особенно понравилась передняя камера, контролирующая слепую зону перед капотом.

При всех внедорожных качествах, Land Cruiser 200 очень неплохо держит высокую скорость. Хотя с поворотами я бы поосторожничал. В моей комплектации был твин-турбодизель с внушительными 4,5 литрами. Для гоночных энтузиастов есть бензиновый вариант с мотором объемом 4,6 литра и чуть большей мощностью.

Впечатления о вождении прекрасные. По дороге любого качества Land Cruiser 200 идет плавно и мягко, высокомерно игнорируя небольшие ямы, лежачие полицейские и малолитражные автомобили. Если серьезно, то слово «крейсер» тут очень хорошо подходит.

Прекрасная звукоизоляция и акустически правильная форма салона делают свое дело. Звучит здесь всё прекрасно. Особенно умиляет лавирование в пробках под произведения классиков, конечно же.

Toyota Land Cruiser — автомобиль для тех, кто может себе позволить этот недешевый внедорожник. По бордюрам в городе лазить стало накладно, но, хей, ты же смог себе позволить эту тачку, да?

Даже если вы не планируете в скором времени экспедиций в тундру или тропические леса, Land Cruiser будет долго радовать вас и вашу большую семью своей вместимостью и комфортом. И уж точно это не та машина, в которой вас может настичь приступ клаустрофобии.

Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
0 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 17
Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:
В обоих перечисленных случаях.
Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
Только в условиях недостаточной видимости.
Ответить