Тест-драйвы

Блоги: Родион Газманов о BMW X5M. Конский аппетит и униженный Бокстер

9 декабря 2015
≈ 23 минуты
347 просмотров

БОКСТЕР.

Есть два типа людей. Те, для кого X5M является лишь сочетанием двух букв и одной цифры и те, кто понимает, о чем сейчас идет речь.

Первых жалко. Вторых жалко не меньше.

Мой опыт с X5 раньше ограничивался двумя поездками на заднем пассажирском, поэтому когда я сел за руль, ожидания были весьма и весьма высокими. Да и как не питать больших надежд от машины, многократно воспетой российским кинематографом. Забегая вперед, бандитом я себя не почувствовал, но автомобиль понравился. Мягко говоря.

В принципе, я уже вожу знакомство с М-серией, с тех пор как покатался на M4 кабрио. И если легкий M4 в принципе в любом случае должен ехать, то по поводу X5, весом почти в две с половиной тонны, у меня были определенные сомнения.

http://i.quto.ru/56680ea305301.jpeg

Новый X5M (код модели F85) был представлен европейской публике весной 2015 года. Начнем рассматривать этого монстра снаружи, и потом уже заглянем в салон и под капот.

Топ-5 внедорожников, которые не боятся обесценивания.

http://i.quto.ru/56680eaa74364.jpeg

Здоровенный, длиной почти 5 метров, X5M не отличается очень уж высокой посадкой, что придает, по мнению автоэкспертов, спортивный оттенок силуэту автомобиля. Я так не считаю, и у меня ощущения прыткости облик машины не вызвал. Другой вопрос, что сразу видно, что тачка серьезная. То ли это действительно так, а может быть сработали заложенные в детстве фильмом «Бумер» рефлексы, но за руль я сел с чувством легкого трепета.

http://i.quto.ru/56680eaedccd6.jpeg

Вообще, если говорить о фирменных внешних элементах машины, то у BMW они самые узнаваемые. Разделенная на две части решетка радиатора и рисунок фар. Всё. Теперь вы всегда отличите BMW от других автомобилей, даже если злые люди во дворе отковыряли с капота баварскую эмблему.

Форма зеркал выполнена абсолютно в стиле бэтмобиля, и во время ночных поездок невольно начинаешь искать бэт-сигнал в облачных московских небесах. Тоже мне Готэм-сити. :)

BMW X5M и компания: выбираем заряженный премиум-кроссовер.

http://i.quto.ru/56680eb944cf1.jpeg
http://i.quto.ru/56680eb3cb8ac.jpeg

Окончательно задубев на холоде, открываю онемевшими пальцами машину и включаю обогрев на полную.

http://i.quto.ru/56680ebdba30d.jpeg

Внутри роскошно, бело и мягко. Салон выполнен в высочайшем качестве. Недавно пришедшая в автоиндустрию мода на неотделяемые подголовники здесь тоже учтена. Кресла мягкие, воздушные и очень очень маркие.

http://i.quto.ru/56680ec266ae9.jpeg
Приборная панель и торпедо в баварских моделях схожие. Компоновка та же, расположение приборов идентичное другим моделям этого поколения.
10 советов автомобилистам, как избежать неприятностей зимой.

http://i.quto.ru/56680ec6f3acb.jpeg
Отмечу лишь, что подобный консерватизм является следствием долгой эволюции в автодизайне, соответственно, все необходимые кнопки находятся интуитивно, и в дальнейшем ими пользуешься практически не глядя.

Звук прекрасен и замечателен. Десятиполосный эквалайзер позволяет настраивать звучание под себя (хотя в принципе даже трогать его не хочется, так как и без того всё звучит прекрасно. Ну, разве что немного добавить низ в особо динамичных композициях).

http://i.quto.ru/56680ece4009f.jpeg

В доставшемся мне X5M стоит аппаратура от Bang&Olufsen, звучащая немного резковато для моего уха. Идеалом в автозвуке лично для меня пока является Harman/Kardon, и эта опция при выборе машины присутствует.

http://i.quto.ru/56680ee78c8eb.jpeg

Ну а теперь придем к самому вкусному: к вождению. Если отбросить все сантименты и 

http://i.quto.ru/56680eeccf909.jpeg
оставить голые чувства, BMW X5M у меня ассоциируется с громадным сараем, к которому прицепили ракету-носитель «Протон-М». Тяга здесь абсолютно сумасшедшая, и даже глядя на букву M на шильдике, такого сюрприза от автомобиля не ожидаешь.

http://i.quto.ru/56680ef1ad202.jpeg

В 4,4-литровом агрегате с двумя турбинами 575 лошадей. 575 стремительных злых мощных лошадей. Внушительные размеры и разгон за 4,2 секунды - это абсолютная доминанта среди участников дорожного движения. Мне вспомнился Porsche Boxter, которому я не успел уступить левую полосу на Новорижском Шоссе. Водитель поравнялся со мной справа, посмотрел сверху-вниз (насколько можно смотреть сверху-вниз из Бокстера на Х5) и попытался унестись за горизонт, утопив газ в пол. И очень обиделся, когда у него это не получилось, потому что одновременно с ним тапку в пол утопил я. :) Настроение поднялось на весь день, кстати. Так что в копилку положительных качеств X5M добавляем его прекрасное действие в качестве осеннего антидепрессанта.

http://i.quto.ru/56680f006ac61.jpeg

И подобные скоростные характеристики, кстати, оправдывают наличие карбоновых вставок в салоне, которые я обычно просто не перевариваю.

http://i.quto.ru/56680ef7398e0.jpeg

Рулится этот агрегат чуть хуже, чем разгоняется, поэтому аккуратнее на поворотах, господа. Все-таки это внедорожник, со своими кренами и слишком высоким центром тяжести. Здесь можно менять жесткость подвески, и в самом жестком режиме валкая машина превращается в большой карт (по крайней мере, у меня такие ассоциации были). Но все равно в поворотах я бы скоростью не злоупотреблял.

http://i.quto.ru/56680f067dc33.jpeg

Вот они, кстати, кнопки переключения режимов. Кроме жесткости подвески можно менять отзывчивость рулевого управления и режимы переключения коробки передач. А вот, кстати, управление АКПП в М-серии очень отличается обычной линейки. Здесь нет положения «паркинг», и чтобы машина встала в парковочный режим, нужно поставить на нейтраль и выключить двигатель. Но это мелкое неудобство даже не стоит упоминания по сравнению с другим минусом. Расход топлива. Это первая машина, про которую я могу сказать, что дешевле ездить на такси. 24 (двадцать четыре, Карл!) литра девяносто восьмого бензина расходуется этой крошкой на сто километров. Возможно где то в вакууме, где испытываются сферические кони, эта машина есть свои заявленные 11 литров в смешанном цикле, но если вы взяли себе X5М для того, чтобы ездить как овощ, вам нужно запретить покупать автомобили в судебном порядке.

http://i.quto.ru/56680f0b4b95f.jpeg

Знакомый уже по другим моделям BMW проекционный экран здесь выполнен немного в другом стиле, и кроме всего прочего отображает информацию об оборотах двигателя, когда машина переключается в спортивный режим.

http://i.quto.ru/56680f112f11c.jpeg

Тест по размещению гитары в большом внедорожнике - простая формальность, но я все же его провел. Правила есть правила.

http://i.quto.ru/56680f1690b71.jpeg

Как мы с вами можем убедиться, и входит, и выходит. И замечательно, в общем-то, выходит.

Подведём же итоги. М-серия, конечно же, отличается от стандартной линейки так же как самолет поезда. Этот автомобиль абсолютно невозможно оценивать по критерию «цена-качества», так как подобная оценка подразумевает практичность, которая, в свою очередь, ничего общего с расходом двадцати четырех литров на сто километров не имеет.
А вот эмоции с баварским монстром связаны исключительно положительные, так как 4,2 секунды — это время разгона, нечасто встречаемое в городе. Но не в разгоне даже дело, а в том чувстве чистого, ничем не замутненного восторга, когда тебя вжимает в кресло при нажатии на газ на любой скорости, что 10, что 100 километров в час.

Это автомобиль, на котором просто нравится кататься, и я поймал себя на мысли, что каждый день ищу причину сесть за руль и выехать в город. Желательно ночной, чтобы никто не мешал доминировать. :)

http://i.quto.ru/56680f1ec623c.jpeg

Обзор подготовлен для Autorambler

http://i.quto.ru/56680f238fcff.jpeg
Источник: rodion-gazmanov.livejournal.com
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 15
Вы обязаны уступить дорогу пешеходам:
Только при повороте налево по направлению главной дороги.
Только при повороте направо.
В обоих случаях.
Ответить