Тест-драйвы

Близнец-антипод: первый тест-драйв Jaguar XF

5 апреля 2016
≈ 15 минут
273 просмотра

Старая шутка из мира мобильных телефонов о двух дизайнерах Samsung, один из которых держит iPhone, а другой его обводит, теперь основательно укрепилась в мире автомобильном. Не заводя речь о китайцах, которые без зазрения совести пользуются заветом Пабло Пикассо «хорошие художники копируют, великие художники воруют», можно смело обратить взор на премиум-сегмент. Здесь вам встретятся, например, седаны от Mercedes, отличить которые можно лишь при помощи рулетки, и Audi, разницу которых можно уловить лишь по типу кузова, да и то не всегда. Теперь у них есть еще один собрат — новый Jaguar XF.

Широкая известность в узких кругах

Jaguar и раньше не стоял слишком уж особняком — как-никак, всеобщий дух «ДНК бренда», присутствующий у каждого, не обошел стороной и англо-индийский конгломерат. Новый XF окончательно стер экстерьерную границу между собой и более компактным XE — они выглядят так, будто родились в одну ночь, но иногда одного по ошибке кормили дважды вместо другого. Впрочем, важно ли это?

http://img.autorambler.ru/images/journal/f6d24c84910c40db39f32a8795592236

Опуская все эти досадливые размышления на тему вторичности автомобильного дизайна и его избыточной преемственности, можно резюмировать: как отдельно стоящий автомобиль XF удался. И фары, и задние фонари утончились, а база выросла на пять сантиметров при укоротившемся на семь мм кузове — и все это пошло на пользу силуэту.

Тряпки, Барби и Кейт Уинслет: 18 курьезов из истории марки Jaguar.

Более приземистая внешность однозначно позволит увереннее смотреть на соседей по пробке, а крупная надпись Jaguar на крышке багажника, аккурат под, собственно, ягуаром, поможет им не ошибиться с родовой принадлежностью. Ведь самый точный для узнавания ракурс здесь — по-прежнему 3/4 спереди. Во многом из-за решетки радиатора — в компании распробовали эту специю, и, похоже, она останется с нами еще надолго.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f55ec906aedf1a78eca61673c41ae75b

Корпоративный комфорт

Машина только-только поступила в продажу, еще отсутствует в пресс-парке, поэтому для первого знакомства мы заглянули к официальному дилеру «Омега-Премиум». Попадая внутрь новинки, сразу же снова вспоминаешь XE. И организация пространства, и функциональные особенности здесь практически те же, а центральная консоль — так и вовсе один в один, разве что места немного побольше. «Ободок» под лобовым стеклом, заходящий на двери, здесь не такой «ощетинившийся» и практически не бросается в глаза, даже если открыть дверь — да и в целом интерьеру все также больше всего подходит слово «спокойный».

К салону XF не надо привыкать. Ты просто располагаешься в мягком кресле и неспешно перемещаешь тело в пространстве — вот залог комфортного сосуществования автомобиля и водителя.

http://img.autorambler.ru/images/journal/37e8dd6ccdf4109ea403eb1904b5fb6a

Вся периферия при этом работает на то же — создать ощущение своей незаметности. И надо сказать, у нее неплохо получается: в Jaguar, к счастью, не идут на поводу у модных тенденций и не объединяют всю начинку в одном-единственном сенсорном экране, а посему регулировка климата или громкости музыки по-прежнему выполняется телом машинально, не задумываясь — к кнопкам мы все же привыкли куда больше.

Jaguar назвал рублевую цену на кроссовер F-Pace.

Сам экран порадовал цветопередачей и отзывчивостью на нажатие. К тому же он матовый, что весьма положительно сказывается на его презентабельности после нескольких минут изучения меню — и тем обиднее видеть под ним глянцевый черный пластик. Одно утешение — его не так много. А вот одновременное употребление вставок «под дерево» и алюминия в салоне показалось довольно нелогичным решением — деревянный «островок» вокруг шайбы управления КПП выглядит довольно одиноко на фоне серебристой вставки на передней панели.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1ec8578e50dc7375396c7e25443ec76d

Удобство передвижения

Удобству и оформлению салона можно было бы уделить куда меньше времени, если бы речь шла об XE, который невольно становится красной нитью в повествовании. Ведь здесь та же алюминиевая структура кузова, склеенного и склепанного легким на зависть иным одноклассникам, та же архитектура подвесок и вообще практически полное на вид сходство... Но — лишь на вид.

Jaguar F-Type R AWD и Range Rover Sport SVR.

XF получил иные настройки и иной настрой — здесь хулиганить не хочется. Выше уже проскочила фраза «располагаешься в мягком кресле и неспешно перемещаешь тело в пространстве» и она была неслучайной: лучшие ощущения здесь получаешь при спокойном передвижении. Да и оснащение тестовой машины не провоцирует: базовый четырехцилиндровый дизель на 180 сил — оплот уравновешенности, и принуждает к этому и водителя. Для него куда важнее сжечь не больше пяти литров в смешанном цикле, чем попытаться обогнать со светофора какого-то юнца на BMW. И при нажатии на педаль 430 Нм выталкивают автомобиль вперед — уверенно, ровно, но совершенно не азартно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d611cfeaf8d5f8bb8dd1952e4e92323b

На то же намекает и подвеска — она вовсе не такая драйверская, как на «младшем» седане, и в результате пытаться ехать на XF так же, как на XE — значит обречь себя на разочарование. Главное — сразу это понять. И принять. Ведь если отбросить гоночные амбиции, Jaguar весьма хорош — он не убаюкивает излишней раскачкой и не бьет нижнюю челюсть об верхнюю на изъянах дорожного полотна — здесь ровно столько мягкости, сколько нужно для повседневного удобства.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Всем транспортным средствам.
Только трамваям.
Трамваю Б и легковому автомобилю.
Ответить