Тест-драйвы

Близнец-антипод: первый тест-драйв Jaguar XF

5 апреля, 12:21
≈ 15 минут
267 просмотров

Старая шутка из мира мобильных телефонов о двух дизайнерах Samsung, один из которых держит iPhone, а другой его обводит, теперь основательно укрепилась в мире автомобильном. Не заводя речь о китайцах, которые без зазрения совести пользуются заветом Пабло Пикассо «хорошие художники копируют, великие художники воруют», можно смело обратить взор на премиум-сегмент. Здесь вам встретятся, например, седаны от Mercedes, отличить которые можно лишь при помощи рулетки, и Audi, разницу которых можно уловить лишь по типу кузова, да и то не всегда. Теперь у них есть еще один собрат — новый Jaguar XF.

Широкая известность в узких кругах

Jaguar и раньше не стоял слишком уж особняком — как-никак, всеобщий дух «ДНК бренда», присутствующий у каждого, не обошел стороной и англо-индийский конгломерат. Новый XF окончательно стер экстерьерную границу между собой и более компактным XE — они выглядят так, будто родились в одну ночь, но иногда одного по ошибке кормили дважды вместо другого. Впрочем, важно ли это?

http://img.autorambler.ru/images/journal/f6d24c84910c40db39f32a8795592236

Опуская все эти досадливые размышления на тему вторичности автомобильного дизайна и его избыточной преемственности, можно резюмировать: как отдельно стоящий автомобиль XF удался. И фары, и задние фонари утончились, а база выросла на пять сантиметров при укоротившемся на семь мм кузове — и все это пошло на пользу силуэту.

Тряпки, Барби и Кейт Уинслет: 18 курьезов из истории марки Jaguar.

Более приземистая внешность однозначно позволит увереннее смотреть на соседей по пробке, а крупная надпись Jaguar на крышке багажника, аккурат под, собственно, ягуаром, поможет им не ошибиться с родовой принадлежностью. Ведь самый точный для узнавания ракурс здесь — по-прежнему 3/4 спереди. Во многом из-за решетки радиатора — в компании распробовали эту специю, и, похоже, она останется с нами еще надолго.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f55ec906aedf1a78eca61673c41ae75b

Корпоративный комфорт

Машина только-только поступила в продажу, еще отсутствует в пресс-парке, поэтому для первого знакомства мы заглянули к официальному дилеру «Омега-Премиум». Попадая внутрь новинки, сразу же снова вспоминаешь XE. И организация пространства, и функциональные особенности здесь практически те же, а центральная консоль — так и вовсе один в один, разве что места немного побольше. «Ободок» под лобовым стеклом, заходящий на двери, здесь не такой «ощетинившийся» и практически не бросается в глаза, даже если открыть дверь — да и в целом интерьеру все также больше всего подходит слово «спокойный».

К салону XF не надо привыкать. Ты просто располагаешься в мягком кресле и неспешно перемещаешь тело в пространстве — вот залог комфортного сосуществования автомобиля и водителя.

http://img.autorambler.ru/images/journal/37e8dd6ccdf4109ea403eb1904b5fb6a

Вся периферия при этом работает на то же — создать ощущение своей незаметности. И надо сказать, у нее неплохо получается: в Jaguar, к счастью, не идут на поводу у модных тенденций и не объединяют всю начинку в одном-единственном сенсорном экране, а посему регулировка климата или громкости музыки по-прежнему выполняется телом машинально, не задумываясь — к кнопкам мы все же привыкли куда больше.

Jaguar назвал рублевую цену на кроссовер F-Pace.

Сам экран порадовал цветопередачей и отзывчивостью на нажатие. К тому же он матовый, что весьма положительно сказывается на его презентабельности после нескольких минут изучения меню — и тем обиднее видеть под ним глянцевый черный пластик. Одно утешение — его не так много. А вот одновременное употребление вставок «под дерево» и алюминия в салоне показалось довольно нелогичным решением — деревянный «островок» вокруг шайбы управления КПП выглядит довольно одиноко на фоне серебристой вставки на передней панели.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1ec8578e50dc7375396c7e25443ec76d

Удобство передвижения

Удобству и оформлению салона можно было бы уделить куда меньше времени, если бы речь шла об XE, который невольно становится красной нитью в повествовании. Ведь здесь та же алюминиевая структура кузова, склеенного и склепанного легким на зависть иным одноклассникам, та же архитектура подвесок и вообще практически полное на вид сходство... Но — лишь на вид.

Jaguar F-Type R AWD и Range Rover Sport SVR.

XF получил иные настройки и иной настрой — здесь хулиганить не хочется. Выше уже проскочила фраза «располагаешься в мягком кресле и неспешно перемещаешь тело в пространстве» и она была неслучайной: лучшие ощущения здесь получаешь при спокойном передвижении. Да и оснащение тестовой машины не провоцирует: базовый четырехцилиндровый дизель на 180 сил — оплот уравновешенности, и принуждает к этому и водителя. Для него куда важнее сжечь не больше пяти литров в смешанном цикле, чем попытаться обогнать со светофора какого-то юнца на BMW. И при нажатии на педаль 430 Нм выталкивают автомобиль вперед — уверенно, ровно, но совершенно не азартно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d611cfeaf8d5f8bb8dd1952e4e92323b

На то же намекает и подвеска — она вовсе не такая драйверская, как на «младшем» седане, и в результате пытаться ехать на XF так же, как на XE — значит обречь себя на разочарование. Главное — сразу это понять. И принять. Ведь если отбросить гоночные амбиции, Jaguar весьма хорош — он не убаюкивает излишней раскачкой и не бьет нижнюю челюсть об верхнюю на изъянах дорожного полотна — здесь ровно столько мягкости, сколько нужно для повседневного удобства.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 14
Должны ли Вы при движении прямо уступить дорогу трамваю?
Нет.
Да.
Ответить