Тест-драйвы

Битва аббревиатур

19 августа 2014
≈ 8 минут
55 просмотров

Это уже не дурачество и не плоды больной фантазии маркетологов – это мейнстрим. Спортивные кроссоверы сейчас делают все. Начали с крупного калибра – все эти безумные Porsche Cayenne с моторами-монстрами уже не первый год распугивают бабушек на тротуарах. Но сейчас, согласно заветам даунсайзинга, мощные кроссоверы стали компактнее. Мы взяли новый Audi RS Q3 и выяснили, настолько ли он хорош, чтобы стать альтернативой горячему хэтчбеку. Например, такому как Mercedes-Benz A 45 AMG.

Разница в цене велика, но не фатальна: Audi RS Q3 стоит 2 миллиона 430 тысяч, а Mercedes-Benz A 45 AMG – 2 миллиона 50 тысяч рублей. Правда, Audi за большие деньги предлагает меньше мощности: ее пятицилиндровый мотор объемом 2,5 литра – родственник двигателя ныне ушедшего на пенсию хэтча RS3 – развивает 310 лошадиных сил и 420 Ньютон-метров. А двухлитровый A 45 AMG пусть и имеет всего четыре цилиндра, но выдает 360 лошадиных сил. и 450 Нм. И не надо шуток про одноразовые двигатели: как и Audi, Mercedes-Benz дает двухлетнюю гарантию на свое горячее железо, а каждый мотор AMG собирается вручную одним специалистом. Даже для А-класса.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/117573/f94aac4c5bf7b2e748e467509fe43122ab0b9400.jpeg

Помимо мощности, дешевый Mercedes-Benz A 45 AMG имеет еще одно преимущество: при снаряженной массе в 1555 килограммов он почти на 200 кило легче RS Q3, который весит 1730 килограммов, и, как следствие, при разгоне до сотни почти на секунду быстрее – 4,6 против 5,5. И это огромная разница.

Считаете, что мы столкнули лбами слона и моську? Но Audi-то за язык никто не тянул. Повесили спортивный шильдик RS – будьте добры отдуваться.

Впрочем, Audi есть, чем гордиться. Несмотря на аэродинамический обвес, огромные 20-дюймовые диски (это опция – в базе идут 18-дюймовые) и прочую легковую атрибутику, дорожный просвет у RS Q3 остался на уровне. Уровень – это 145 миллиметров. Маловато, конечно, для кроссовера, но вполне достаточно, чтобы уверенно ездить по плохим дорогам. Для понимания: клиренс A 45 AMG составляет жалкие 113 миллиметров. А с дополнительным обвесом и более жесткой подвеской AMG Performance дорожный просвет A 45 AMG скукоживается до совсем мизерных ста миллиметров. По сравнению с ним Porsche 911 – лифтованный бигфут.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/117574/025cbd009edd5d475515061316c5ad84b81fd08e.jpeg

Базовые комплектации схожи. У RS Q3 – биксеноновые фары, отделка салона кожей и алькантарой, климат-контроль, парктроники спереди и сзади. Mercedes-Benz в стандартной комплектации (для нашего рынка это дополненная опциями Особая серия) за свои два с небольшим миллиона предлагает комбинированный салон, кондиционер (а с сентября – климат-контроль), поворотный биксенон и парктроники.

Но нас волнует другое – сможет ли спортивный кроссовер доставить столько же удовольствия, что и хот-хэтч?

Начнем с машины, которая должна ломать стереотипы, как Валуев – носы. Audi RS Q3. Сажусь и… что за дела? Посадка высокая, ноги сильно согнуты, боковой поддержки кресел катастрофически не хватает даже для городских условий – причем никаких опциональных кресел-ковшей для RS Q3 не предлагается.

Но с мотором и шасси вроде бы все в порядке. Пятицилиндровый турбодвигатель хорошо звучит и ускоряет автомобиль так, что соседи по потоку быстро теряют желание задирать красную девочковую Audi – а угловая жесткость подвески такова, что вваливать в быстрые повороты мешает только инстинкт самосохранения. Помноженный, впрочем, на высокую посадку и неспортивные сиденья.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 17
Разрешено ли Вам перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?
Запрещено.
Разрешено.
Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке.
Ответить