Тест-драйвы

Без крыши с рождения

20 апреля 2007
≈ 7 минут
28 просмотров

У компании Mazda в России очень правильный имидж: все считают ее производителем спортивных или, по крайней мере, околоспортивных машин со стремительным дизайном, мощными моторами и хорошей управляемостью. Такого отношения россиян Mazda добилась, не выкладывая главного козыря - родстера mx-5. Этот двухместный автомобиль, который изначально создавался как самостоятельная модель, а не "открытая модификация" купе или хэтчбека, очень любят в Америке и Японии. А вот Западная Европа и Россия до последнего времени были "обделены". Официальная причина – отсутствие версии mx-5 с жесткой крышей.

такая машина появилась

Такого ивента, как выражаются пиарщики, российский авторынок еще не видел: о "Маздах" говорит все Ставрополье. Жители городов-курортов Кавказских минеральных вод выбегают на улицы с фотоаппаратами, пытаясь запечатлеть журналистскую "колонну" из десяти mx-5, о маздовской презентации рассказывают все местные радиостанции, а в Лермонтовской галерее Пятигорска открылась... выставка картин, посвященная этой машине.

Обманчивая география

И мы - журналисты, и сотрудники Mazda надеялись, что на Северный Кавказ тепло придет намного раньше, чем в Москву, и ездить на открытых машинах мы будем под "почти летним" солнцем. Не вышло. Вечерний Ставрополь встретил нас "околонулевой" температурой и дождем. Утром, к началу тест-драйва, дождь прекратился, тучи развеялись, но термометр упорно продолжал показывать "некабриолетную" температуру.

Посему пришлось с ностальгией вспомнить московские +18 и приступить к знакомству с mx-5 в ее "купейном" обличии - с поднятой крышей. Открыв водительскую дверь, я сразу вспомнил слова из пресс-материалов: "низкая и стремительная". Действительно, габаритная высота mx-5 - всего 1255 миллиметров, и высокому мужчине ее крыша "достает" лишь до пупка. Поэтому забираться в салон mx-5 крупным людям по-спорткаровски непросто, но в то же время - по-спорткаровски приятно.

Почти "гоночные" ощущения возникают и внутри, на месте водителя: посадка низкая, с вытянутыми ногами, а перед глазами - "висящие" стрелки спидометра и тахометра, в руках - расположенный вертикально небольшой и "пухлый" руль. Между сиденьями, как и полагается заднеприводным спортивным машинам, расположился высокий центральный тоннель с коротким, почти суперкаровским рычагом КПП.

Жесткий кузов - это чуть ли не главный повод для гордости создателей mx-5 Roadster Coupe. Второе, чем они гордятся - идеальная (50:50) развесовка машины. Наконец, в фирменных буклетах всячески подчеркивается, что крыша складывается за рекордные 12 секунд и не в багажник, а в специальное отделение перед ним. Официально - чтобы выделенный поклаже отсек был пусть и небольшим - всего 150 литров - зато неприкосновенным. Однако причина, очевидно, не только в этом - стальная перегородка между багажником и нишей для складной крыши - это еще один усилитель кузова.

Стихия

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 4
В каких направлениях Вы можете продолжить движение по крайней левой полосе на легковом автомобиле?
Только прямо или налево.
Только налево.
Прямо, налево или в обратном направлении.
Ответить