Тест-драйвы

Бета-версия

17 октября 2013
≈ 9 минут
63 просмотра

За что в последние годы было принято дружно ругать автомобили Opel? Правильно, за эргономику. Казалось, что с бесчисленными кнопками на центральной консоли одному человеку совладать попросту невозможно: требовался как минимум взвод программистов. Немцы услышали мольбы и состряпали новую мультимедийную систему IntelliLink – почти без клавиш, зато с оригинальным контроллером. И этим еще сильнее все испортили!

Я не могу пользоваться бортовыми системами этого автомобиля. Новая мультимедийка оснащена восьмидюймовым сенсорным дисплеем, умеет выходить в Интернет, «стримить» оттуда музыку, показывать фильмы с вашего смартфона… И это только начало, ведь со следующего года у Opel заработает собственный магазин приложений, которые, по идее, должны расширить функционал до совсем уж невероятных границ. Круто, да?

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/101637/2f9645ae0e786ec8341a13f3147950cba4f0e565.jpeg

Вот только этот самый дисплей, несмотря на сносную графику, по скорости реакции может поспорить разве что со стадом ленивцев – задержки на нажатие виртуальных кнопок иногда достигают секунды! При этом, что удивительно, «скроллить» список песен, например, получается легко и без заминок. Усугубляет ситуацию и запутанный интерфейс: как вам, например, два пункта «Phone» в главном меню? Один, оказывается, для звонков, а второй – для подключения аппарата через Bluetooth. И в самом деле, почему я сразу не догадался…

Может, доселе невиданный в автомобилестроении контроллер на центральном тоннеле исправит ситуацию? Увы, о его существовании лучше забыть сразу. Идея, конечно, прикольная: тачпад с поддержкой жестов multi touch (одним, двумя или тремя пальцами) и возможностью рукописного ввода. Такая штука при правильной реализации может оказаться даже удобнее традиционных шайб-контроллеров – но реализация-то как раз и хромает на обе ноги.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/101638/5db2db62fbf6d6c1c7e38a3e563c48685d3f935f.jpeg

Вместо свободного перемещения курсора – скачки от одного фиксированного пункта к другому, как у фирменной «мышки» Lexus. Каждый такой скачок сопровождается еще и чувствительной виброотдачей: непривычно и, хуже того, неестественно. Окончательно губят всю задумку еще более выраженные, чем у тачскрина, задержки на отклики. Поэтому общий вывод: полчаса бесплодных попыток наладить отношения с электроникой и отчаянное «да ну его нафиг!» как единственно возможный итог.

Третья промашка – сенсорные клавиши климат-контроля. Тут снова вспоминается Lexus – у нового IS они тоже хитрые. Но если там температурой управлять удобно и приятно, то «Инсигнию» приходится упрашивать: «Теплее. Теплее! Ну пожалуйста!». Если повезет, заветная цифра на дисплее поменяется с первого раза, но в большинстве случаев требуется два-три касания.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/101639/149ce261a6146605823be430c41e209882690f03.jpeg

Почему подобные недочеты вообще дошли до серийного производства? Отвечают инженеры Opel: Как-как… времени не хватило довести новые системы до ума. А задерживать из-за этого выход рестайлинговой машины было слишком дорого. Знаем, что все тормозит и работает не слишком гладко. Уже готовим обновленную версию программного обеспечения. А пока придется немного помучиться, ничего не попишешь.

И немцев становится искренне и по-человечески жаль. Из-за сырости IntelliLink непроизвольно начинаешь раздражаться и злиться на весь автомобиль, а ведь он этого никак не заслуживает!

Потому что во всех остальных аспектах обновление и так весьма неплохой «Инсигнии» получилось образцово-показательным.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
34 комментария
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 10
По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?
По любой.
Только по правой.
Ответить