Тест-драйвы

Бета-версия

17 октября 2013
≈ 9 минут
61 просмотр

За что в последние годы было принято дружно ругать автомобили Opel? Правильно, за эргономику. Казалось, что с бесчисленными кнопками на центральной консоли одному человеку совладать попросту невозможно: требовался как минимум взвод программистов. Немцы услышали мольбы и состряпали новую мультимедийную систему IntelliLink – почти без клавиш, зато с оригинальным контроллером. И этим еще сильнее все испортили!

Я не могу пользоваться бортовыми системами этого автомобиля. Новая мультимедийка оснащена восьмидюймовым сенсорным дисплеем, умеет выходить в Интернет, «стримить» оттуда музыку, показывать фильмы с вашего смартфона… И это только начало, ведь со следующего года у Opel заработает собственный магазин приложений, которые, по идее, должны расширить функционал до совсем уж невероятных границ. Круто, да?

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/101637/2f9645ae0e786ec8341a13f3147950cba4f0e565.jpeg

Вот только этот самый дисплей, несмотря на сносную графику, по скорости реакции может поспорить разве что со стадом ленивцев – задержки на нажатие виртуальных кнопок иногда достигают секунды! При этом, что удивительно, «скроллить» список песен, например, получается легко и без заминок. Усугубляет ситуацию и запутанный интерфейс: как вам, например, два пункта «Phone» в главном меню? Один, оказывается, для звонков, а второй – для подключения аппарата через Bluetooth. И в самом деле, почему я сразу не догадался…

Может, доселе невиданный в автомобилестроении контроллер на центральном тоннеле исправит ситуацию? Увы, о его существовании лучше забыть сразу. Идея, конечно, прикольная: тачпад с поддержкой жестов multi touch (одним, двумя или тремя пальцами) и возможностью рукописного ввода. Такая штука при правильной реализации может оказаться даже удобнее традиционных шайб-контроллеров – но реализация-то как раз и хромает на обе ноги.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/101638/5db2db62fbf6d6c1c7e38a3e563c48685d3f935f.jpeg

Вместо свободного перемещения курсора – скачки от одного фиксированного пункта к другому, как у фирменной «мышки» Lexus. Каждый такой скачок сопровождается еще и чувствительной виброотдачей: непривычно и, хуже того, неестественно. Окончательно губят всю задумку еще более выраженные, чем у тачскрина, задержки на отклики. Поэтому общий вывод: полчаса бесплодных попыток наладить отношения с электроникой и отчаянное «да ну его нафиг!» как единственно возможный итог.

Третья промашка – сенсорные клавиши климат-контроля. Тут снова вспоминается Lexus – у нового IS они тоже хитрые. Но если там температурой управлять удобно и приятно, то «Инсигнию» приходится упрашивать: «Теплее. Теплее! Ну пожалуйста!». Если повезет, заветная цифра на дисплее поменяется с первого раза, но в большинстве случаев требуется два-три касания.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/101639/149ce261a6146605823be430c41e209882690f03.jpeg

Почему подобные недочеты вообще дошли до серийного производства? Отвечают инженеры Opel: Как-как… времени не хватило довести новые системы до ума. А задерживать из-за этого выход рестайлинговой машины было слишком дорого. Знаем, что все тормозит и работает не слишком гладко. Уже готовим обновленную версию программного обеспечения. А пока придется немного помучиться, ничего не попишешь.

И немцев становится искренне и по-человечески жаль. Из-за сырости IntelliLink непроизвольно начинаешь раздражаться и злиться на весь автомобиль, а ведь он этого никак не заслуживает!

Потому что во всех остальных аспектах обновление и так весьма неплохой «Инсигнии» получилось образцово-показательным.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 4
Эта табличка распространяет действие установленного с ней знака:
Только на легковые автомобили.
На легковые автомобили, а также на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
На легковые автомобили и мотоциклы.
Ответить