Тест-драйвы

Beetlus Masculinus

24 мая 2012
≈ 27 минут
122 просмотра

Классический «Фольксваген Жук», созданный Фердинандом Порше и выпускавшийся почти шестьдесят лет, нравился сразу всем и потому разошелся тиражом больше 20 миллионов штук. New Beetle, появившийся в 1998 году, был разработан в Америке и получился чисто женским: цветочек в вазочке на передней панели, девиз «Flower power» и нарочитый ретро-дизайн с нарисованным циркулем округлым кузовом. Немудрено, что этот «Битл» стал завсегдатаем тройки самых «женских» автомобилей в Америке.

VW Beetle третьего поколения, который в Америке продается еще с прошлой осени, но до Европы добрался лишь недавно, в «Фольксвагене» изначально решили делать по другим правилам. Проект поручили не разбитным калифорнийским дизайнерам, а суровым немцам из дизайн-студии в Вольфсбурге, среди которых немало владельцев классических «Жуков». Они посмотрели на предшественника, потом на первые машины, потом снова на New Beelte и нарисовали даже не «унисекс», а настоящий мужской автомобиль.

В профиль и сзади новый VW Beetle напоминает… Porsche 911, только покороче и погрузнее. Крыша, как и у первого «Жука», почти плоская от передней до средней стойки кузова, задняя стойка – сильно покатая, как на 911-м, а дверь багажника на мощных версиях украшает небольшой спойлер, что еще больше роднит Beetle со знаменитым спорткаром. Свесы стали короче, а колесная база и колея, наоборот, увеличились.

Новый ретро-хэтчбек уже не похож на милое нагромождение мыльных пузырей: стремительный, чуть приплюснутый сверху силуэт с массивными колесными арками и сдвинутой назад кабиной, узкая боковая линия остекления, словно вдавленная в кузов, и… эффектные двери без рамок! И это в наш век тотальной экономии и унификации?

Сэкономили немцы на другом: платформа у «Жука», фактически, осталась прежней – от VW Golf четвертого поколения. МакФерсон спереди, простенькая полузависимая балка сзади. Конструктивно новый Beelte унифицирован с американским седаном VW Jetta, с которым выпускается на одном заводе в Мексике – так дешевле. Поэтому гамма силовых установок тоже как у «Джетты». Базовым считается 1,2-литровый турбомотор мощностью 105 лошадиных сил. Затем идет 1,4-литровый агрегат с компрессором и турбиной, развивающий 160 лошадиных сил, а «топовый» вариант VW Beetle оснащается двухлитровым турбомотором от Golf GTI мощностью 200 лошадиных сил – такой «Жук» появится позднее и будет иметь приставку Turbo в названии.

Американцам доступен еще и атмосферный пятицилиндровый 2.5 (170 сил) с традиционным «автоматом», а в Европе – два турбодизеля объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 105 и 140 лошадиных сил. Трансмиссии – либо «механика», либо роботы DSG с двумя сцеплениями: «сухой» семиступенчатый для базового агрегата и «мокрый» шестиступенчатый – для более мощных моторов.

1.Руль почти такой же, как на других моделях VW, но отличается центральной ступицей.
2.Приборы - от VW up! Но в стилистику «Жука» они вписались идеально.
3.Вместо дверных карманов - ниши с резинкой.
4.Ручка-петля на центральной стойке - как у классического VW Beetle.
5.Beetle Box удобно открывать только водителю, пассажиру же приходится неестественно выгибать кисть.
6.Аудиосистема Fender - это восемь динамиков, сабвуфер в багажнике и десятиканальный усилитель мощностью 400 Ватт с выходными каскадами класса А/В, который не часто встретишь на массовых моделях.

Найти следы унификации несложно и в интерьере – блок управления климатом от «Пассата», стандартная «фольксвагеновская» мультимедийная система, приборка как у микролитражки VW up! Но все это настолько удачно дополнено красивыми дизайнерскими решениями, что нет нужды заострять внимание на сходстве с другими моделями Volkswagen. Передняя панель и центральная консоль у «Жука» по-старинке отвесно-вертикальные, руль с выпуклой ступицей – тоже не такой, как на «Гольфе» или «Пассате». Вместо привычных дверных карманов – широкие резинки, на центральных стойках – пластиковые петли-ручки, как у классического «Жука», а Beetle box – отдельный «бардачок» в верхней части передней панели – не очень удобный, зато слегка оживляет плоскую панель перед пассажиром.

Интерьер

С эргономикой в ретро-"Жуке" полный порядок, это же "Фольксваген". Плоская передняя панель лучше всего выглядит с отделкой ярким пластиком -- темные цвета VW Beetle не идут. Чуть скошенный снизу руль добавляет интерьеру "Жука" немного спорта.

Базовые сиденья у VW Beetle - такие же, как на трехдверном VW Golf. Плотные, с неплохой боковой поддержкой, но не тесные. В качестве опции можно заказать более глубокие спортивные кресла с выраженными валиками по бокам.

Задний диван отформован под двоих пассажиров. Здесь не тесно - 190-сантиметровый водитель усаживается сам за собой без дискомфорта. Места для головы с запасом - благодаря выемкам в обивке крыши.

Качество отделки салона – не по-американски высокое. Да, тут с трудом найдешь даже кусочек мягкого пластика, но тот, что есть, пусть и жесткий, вполне соответствует «олдскульной» тематике «Жука». Но заигрывая с ретро-темой, в «Фольксвагене» не забывали, что покупать новый «Жук» будет в первую очередь молодежь. Отсюда и возможность заказать окрашенные в цвет кузова накладки на переднюю панель и двери (в комплектации Design), рассеянную подсветку салона, аудиосистему Fender с дорогими компонентами и подсветкой динамиков, а также наклейки на кузов, чехлы для ключа зажигания и линейку разнообразных колесных дисков.

Покупатели «Жука» смогут даже заказать собственный шильдик на крышку багажника – Bug, Bettle, Kafer…


Главное – не покупать VW Beetle с темным салоном. Даже в версии «спорт» с модным «карбоном» на передней панели все очарование ретрокара пропадает, превращая хэтчбек лишь в «еще один Фольксваген». Зато в комплектации Design с голубой, красной или желтой отделкой интерьера «Жук» – это сама жизнерадостность. Есть еще вариант с бежевым пластиком салона и темной панелью, но это совсем на любителя.

В версии Sport покупатель получит интерьер с отделкой под карбон, спортивные сиденья и три дополнительных прибора на передней панели – указатели давления наддува и температуры масла, а также секундомер. «Спорт» с самым мощным мотором оснащается еще и двумя патрубками выпускной системы.

Большие хромированные блюдца опциональных дисков доводят уровень ретро-кичливости «Жука» до максимума, но не переходят границу, отделяющую красивую идею от безвкусицы.

Подсветку салона и динамиков Fender можно выбрать на свой вкус: белую, красную или голубую

Для VW Beetle доступна система доступа в салон без ключа с кнопкой запуска двигателя. Никакой более «продвинутой» электроники покупателям «Жука» не предложат.

Каков новый «Жук» на ходу? Самое подходящее слово – прикольный. И отнюдь не потому, что он едет как Golf GTI, а наоборот – потому что с первых же минут кажется расслабленно-олдскульным. Особенно базовая версия с мотором 1.2 и механической коробкой передач. У нее почти невесомая педаль сцепления (ход, правда, великоват), легкий, зато «прозрачный» руль с электрогидравлическим усилителем, который обеспечивает превосходную обратную связь, и задорный, звонкий моторчик мощностью всего 105 лошадиных сил, обладающий внушительным крутящим моментом в 175 Нм – как у атмосферных 1.6! Несмотря на небольшой рабочий объем, этот двигатель одинаково хорошо справляется и с тягучим городским ритмом движения, и с «прохватами» по серпантинам, без одышки преодолевая самые затяжные подъемы.

Шасси воспринимается слегка мягковатым, но в общий антураж ретромобиля такие настройки подвески вписываются идеально. Она не допускает сильных кренов, и при этом не кажется расхлябанной на неровностях – ее упругость находится как раз на том уровне, чтобы дарить приятные эмоции от езды по извилистым дорогам, не доставляя при этом дискомфорта на разбитой дороге.

«Жук» с мотором 1.4 посерьезнее. Привод сцепления здесь по-мужски тяжелый и срабатывает резче, тормоза – более тугие и более цепкие, а подвеска ощутимо жестче, чем на версии с двигателем 1.2. Да и разница в 2,5 секунды в разгоне до «сотни» ощутима: 160-сильный «Жук» и ускоряется, и едет агрессивнее. Руль – информативнее и налит усилием, крены – меньше, азарта – больше. В пределе – легкий снос, а под сброс газа хэтчбек охотно ввинчивается внутрь поворота.

Но вот вопрос: а нужен ли «Жуку» весь этот азарт и «драйверская» аура в имидже, которую маркетологи «Фольксвагена» так старательно пытаются навязать потенциальным покупателям? Ответ будет: скорее нет.

Новый «Жук» далек от своего оригинала – и по технике, и по дизайну. Он крупнее, тяжелее, и выглядит иначе. Но сравнивать эти машины не нужно, как не нужно сравнивать старый и новый MINI: каждый из них хорош по-своему. С «Жуками» – та же история.

Умение дарить удовольствие от вождения – это действительно то, чего отчаянно не хватало его предшественнику с цветочками в салоне. Но и придуманная кем-то модель поведения новому «Жуку» не нужна: он хорош сам по себе. В меру «ретро» и в меру современный, в меру красивый и в меру простой.

Его разумная простота – во внешности, в интерьере, в настройках шасси – и есть его главный козырь. Именно поэтому каким бы приятным не был 160-сильный «Жук», базовый с мотором 1.2 все равно лучше, потому что проще и честнее. А честность – это черта, которая нравится и женщинам, и мужчинам.

Россия?

Появится ли VW Beetle в России? Наверняка. Точные сроки не уточняются, однако скорее всего это произойдет ближе к концу текущего года. Российских цен на новый «Жук», соответственно, пока тоже нет.

Однако если ориентироваться на стоимость VW Beetle в Европе, где он стоит чуть дешевле VW Golf, то в России базовый «Жук» с мотором 1.2 и «механикой» должен будет попасть в диапазон от 600 до 650 тысяч рублей. И это совсем неплохая цена для столь яркого автомобиля. К примеру, MINI One в России можно купить за 730 тысяч рублей в очень скромной комплектации, а Fiat 500 со 100-сильным мотором 1.4 продается за 665 тысяч рублей.

Более мощный VW Beetle 1.4 (160 сил) – интересная альтернатива спортивному хэтчбеку-купе VW Scirocco, который в России с таким мотором стоит 1 миллион 52 тысячи рублей. Понятно, что «Жук» будет доступнее, но вот насколько – вопрос открытый. Потому что VW Golf с таким двигателем в РФ не продается.

Михаил Цымбал

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 10
В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, Вы обязаны двигаться строго по полосам?
Во всех случаях.
Только при интенсивном движении.
Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки.
Ответить