Тест-драйвы

Бархатная революция

9 декабря 2014
≈ 8 минут
26 просмотров

Марка BMW представила первый полноприводный автомобиль, построенный по новой идеологии - с электрогидравлической муфтой в приводе задней оси. Мотор познакомился с новинкой одним из первых, разобрался, как она устроена, и даже поездил на новой полноприводной двушке Active Tourer.

Что еще за новая концепция полного привода BMW?

Для начала давайте вспомним, как устроен полный привод на моделях BMW сейчас. Баварские инженеры взяли изначально заднеприводную тележку (мы сейчас говорим про общую архитектуру) и установили на нее узел отбора мощности, от которого еще одним карданом крутящий момент двигателя передавался на передние колеса, а дозированием тяги на переднюю ось занималась муфта с электронным управлением. Получилось немного громоздко, зато такое решение не потребовало кардинальной переделки существующих платформ. Поэтому такая конструкция прижилась на всех моделях баварского концерна – от копейки до семерки.

Кроме того, такая схема сохраняла заднеприводный характер управляемости автомобиля, что образцово укладывалось в идеологию бренда BMW.

Но идеальное, казалось бы, решение вдруг оказалось негодным, когда BMW вывела на рынок свой первый переднеприводный автомобиль – 2-Series Active Tourer, которому тоже потребовалась модификация с полным приводом. Точнее, даже не самому эктив-туреру, а всей модульной платформе, на которой постепенно будет создана новая модельная линейка, включая (по слухам) маленький кроссовер и будущую замену BMW X1.

Исходные данные в задаче по разработке принципиально нового для BMW полного привода были достаточно банальными: двигатель и коробка передач спереди, базовый привод – на переднюю ось. Поэтому инженерам не пришлось долго ломать голову перед тем, как выбрать единственно подходящий вариант – с приводом на задние колеса через многодисковую муфту с электронным управлением. Оставалось решить, какую именно муфту выбрать.

И какую же выбрали инженеры BMW?

На самом деле, у немецкого концерна уже был опыт создания кроссоверов на базе переднеприводных моделей – это MINI Countryman (Paceman), у которого для привода задних колес использовалась электромагнитная муфта GKN. Но при разработке новой глобальной платформы финальный выбор был сделан в пользу проверенного годами и конкурентами решения от компании Haldex – электрогидравлической муфты самого свежего, пятого поколения.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/04/124287/9188261ae8f8e6deff1d3dc37ef59cc65b951a9d.jpeg

Почему? Инженеры BMW объясняют свой выбор тем, что для срабатывания муфты GKN (и для подключения задних колес) требовалась кратковременная пробуксовка передних колес, а муфту Haldex можно зажимать превентивно, на основе показаний кучи датчиков – от сенсоров АБС и системы стабилизации до датчиков угла поворота колес и температуры на улице. К тому же она быстрее, компактнее и способна переваривать практически любой крутящий момент – одну из модификаций Хальдекса ставят даже на 700-сильный суперкар Lamborghini Aventador.

Так что, баварцы просто взяли полный привод от VW Golf и прикрутили его к своей двушке?

Нет, конечно. Общего у систем полного привода условного Гольфа и BMW 2-Series Active Tourer xDrive – только начинка муфты от компании Haldex. Корпус в BMW разработали под требования собственной платформы, да и точную настройку муфты и параметров ее срабатывания каждая компания тоже проводила самостоятельно.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 5
Данная вертикальная разметка:
Обозначает бордюры на опасных участках дорог.
Запрещает остановку транспортных средств.
Запрещает стоянку транспортных средств.
Ответить