Тест-драйвы

Бальзаковский возраст

9 февраля 2007
≈ 22 минуты
50 просмотров

Конкуренция, конъюнктура, маркетинг... Эти недавно появившиеся в русском языке слова сейчас определяют развитие автомобильного рынка во всем мире. И если раньше новая модель как правило была лучше старой, то теперь так случается далеко не всегда. Новые автомобили выводят на рынок, чтобы привлечь покупателей "свежей" внешностью и заодно снизить себестоимость производства за счет унификации, упрощения конструкции и так далее...

Поэтому автомобили, которые вскоре отправятся "на пенсию", зачастую оказываются очень неплохим вариантом для покупки. Они, как правило, стоят дешевле своих более "современных" конкурентов и часто не уступают им по потребительским качествам. Так, примерно год назад мы оказались в восторге от "ветерана" Ford Mondeo, побывавшего у нас на тесте, а сейчас решили попробовать "француженку бальзаковского возраста" - Renault Laguna, которая уже к концу 2007 года должна уступить место на конвейере своей наследнице.

"Лагуна" на рынке давно, но "рядовые автолюбители" знают о ней совсем немного. Почти все представляют, как она выглядит и могут сказать, что это один из немногих автомобилей среднего класса, который не предлагается с кузовом "седан" - в гамме есть только "хэтчбек" или "универсал". Некоторые вспомнят, что Laguna II стала первым автомобилем в истории, получившим пять звезд за безопасность на краш-тесте EuroNCAP, и первой машиной Renault, где традиционный ключ зажигания был заменен на бесконтактную чип-карту.

Кроме всего этого у "Лагуны", в отличие от ее одноклассников, пластиковые передние крылья и алюминиевый капот - это сделано для уменьшения массы и, одновременно, для улучшения безопасности.

***

Театр, как известно, начинается с вешалки, родина - с картинки в букваре, понедельник - с субботы. А вот Renault Laguna начинается с вышеупомянутой чип-карты, которая здесь заменяет одновременно и ключ зажигания, и пульт управления центральным замком. При этом карту можно вообще не вынимать из кармана. Подходишь к машине, дотрагиваешься до дверной ручки - она открывается. Садишься на водительское место - машина "чувствует" карту "внутри себя" и позволяет нажатием кнопки запустить двигатель. Глушишь мотор, выходишь - "Лагуна" сама закрывает двери, "моргнув" поворотниками и приглушенно "бибикнув". Чудеса!

Если же такая "преданность хозяину" от машины не требуется, например на мойке - можно нажать на карте кнопку отпирания дверей, и по собственной инициативе машина, даже когда хозяин отойдет от нее с чип-картой в кармане, закрываться уже не будет.

Внутри "Лагуна" - обычный автомобиль среднего класса. Тут нормальная эргономика водительского места, удобные сиденья, обитые приятной на ощупь и на вид тканью. Перед глазами - знакомые по Vel Satis "авангардные" приборы с нежно-белой подсветкой... В интерьере смущает лишь обилие дешевого жесткого пластика. Даже в более доступном Megane материалы отделки лучше. Кроме того, очень необычно сделана лицевая панель Hi-End магнитолы Cabasse - здесь нет ни одной рукоятки, только кнопки. И поначалу, пытаясь на ходу убавить громкость, "вслепую" нажимаешь все клавиши на центральной консоли, а заодно крутишь ручки "климата". В общем, на ходу с аудиосистемой лучше не разбираться и довольствоваться пультом на рулевой колонке.

Сама магнитола звучит очень неплохо, но только на небольшой громкости. Если "прибавить", к палитре звуков прибавляется дребезжание пластика... Обидно.

Королева проспектов

Приятнее всего на "Лагуне" ездить быстро и по ровным дорогам. У нее отличная устойчивость, руль с четким "нулем", хорошие плавность хода и шумоизоляция, а также очень тяговитый двухлитровый турбомотор, который, кстати, приходится "дальним родственником" двигателям московских "Святогоров". Он, с одной стороны, хорошо тянет "на низах", а с другой - не прочь "раскрутиться" до шести с лишним тысяч. Турбоямы, равно как и задержки в ответ на нажатие педали газа, характерных для наддувных моторов, здесь почти нет.

"Автомат", в отличие от двигателя, нам не понравился. К скорости переключений пятиступенчатой коробки и ее реакции на "кик-даун" претензий не возникло, а вот плавность ее работы оказалась значительно хуже, чем у большинства современных коробок. Рывки заметны как при переключении "вверх", так и "вниз" - при торможении. К самим тормозам тоже есть претензии. С одной стороны, они вполне эффективны, а антиблокировочная система обеспечивает стабильную траекторию замедления, с другой - педаль тормоза очень чувствительна и короткоходна, как на многих машинах Renault. Поэтому первое время, особенно в пробках, давишь на тормоз слишком сильно, и машина вместе с пассажирами "клюет" при каждой остановке.

Кроме того, "Лагуна" не любит больших ям и кочек. В принципе, подвеска здесь очень энергоемкая и не склонна к пробоям, однако когда на плохой асфальт попадают передние колеса, начинает громыхать пластик салона, а когда задние - очень трясет. Это объясняется, в первую очередь, конструкцией ходовой части - начиная с "Лагуны", компания Renault отказалась от традиционной для "французов" независимой торсионной задней подвески ради более дешевой H-образной балки...

Впрочем, все это не отменяет хороших ходовых качеств Renault Laguna. На ходу она гораздо "собранее", чем "младший" Megane или "старший" Vel Satis. Можно даже сказать, что Laguna - драйверский автомобиль, который остро реагирует на движения рулем, при этом мало кренится и очень предсказуемо ведет себя в предельных режимах: в повороте под тягой демонстрирует небольшой снос передней оси, как и положено "переднеприводникам", а под сброс газа - немного "доворачивает". Это при отключенной системе стабилизации. А при включенной - "Лагуна" просто едет. Практически по любой траектории, при любой скорости.

Но все же, повторимся, стихия "Лагуны" - это ночные загородные трассы. Машина буквально "стелется" над асфальтом, игнорируя даже глубокие колеи, ярко освещает дорогу и позволяет водителю без какого-либо дискомфотра держать скорость намного выше, чем у соседей по потоку. Наконец, именно в темноте понимаешь, что салон "Лагуны" очень уютный...

Для этой жизни

Через несколько дней общения с Renault Laguna я понял, что из Москвы я "переехал" на дачу. Проще говоря, я сам не заметил, как стал получать удовольствие от поездок на этой машине и проводил все больше и больше времени за рулем. Я привык к неприятным особенностям подвески, дешевому пластику, излишне чуткой педали тормоза и "рваной" работе "автомата" - и стал обращать внимание на многочисленные приятные мелочи "Лагуны".

К примеру, таким устройством как "датчик дождя" сейчас никого не удивишь. Обычно он работает так: ставишь рычаг стеклоочистителей в положение "авто", и когда на стекло попадает вода или грязь, несколько раз взмахивают "дворники". У "Лагуны" интереснее - электроника регулирует не только частоту, но и скорость работы стеклоочистителей, причем не только в автоматическом, но и в остальных режимах. Если надо, ускорит "дворники", если надо - замедлит их, чтобы напрасно не терли сухое стекло.

Практически у всех машин среднего класса есть бокс-подлокотник с двумя отделениями, расположенный между передними сиденьями. Часто в нижнем, большом отделении этого бокса есть розетка на 12 вольт. Но только в "Лагуне" я встретил такую приятную мелочь, как отверстие в перегородке между этими отсеками. Сюда можно просунуть шнур от "зарядки", оставив сам телефон "наверху". И потом не придется искать его на ощупь среди оставленной в нижнем боксе "мелочевки".

Непривычно работает климат-контроль. В автоматическом режиме, если на улице мороз, то первые три-пять минут он просто "не дует". Это позволяет быстро прогреть двигатель, а потом эффективно и равномерно, без шума и сквозняков, примерно за десять минут достичь нужной температуры в салоне. Те, кто сразу "едет", первые минуты пути будут возмущенно дрожать от холода. А те, кто привык прогревать машину перед поездкой, наоборот, оценят такой алгоритм.

Зато, когда двигатель прогрет, климатическая установка "Лагуны" демонстрирует чудеса. К примеру, она сама "распознает" запотевание лобового стекла и включает его электрообогрев. Он здесь, как на "Фордах", выполнен в виде тонких ниточек, встроенных в "триплекс".

Наконец, у Renault самый удобный, из тех, что мы встречали, алгоритм работы электронного ручного тормоза. Он сам отключается при трогании и с помощью дисплея бортового компьютера "просит" потянуть за небольшой рычажок и включить его, если водитель глушит двигатель и открывает дверь. На многих других машинах такие устройства сделаны гораздо "хитрее", и чтобы, например, тронуться в горку, приходится совершать нетривиальные манипуляции с педалями тормоза, газа, сцепления (если есть) и, собственно, кнопкой "ручника".

Резюме

"Лагуна" - один из тех автомобилей, отношение к которым улучшается в ходе "знакомства" - про недостатки забываешь, а достоинства, наоборот, выходят "наружу". И чуть ли не главное из них - это цена. Laguna 1,6 в базовой комплектации, которая включает в себя весь джентльменский набор "электропакетов", кондиционер, шесть подушек безопасности и много чего еще, стоит всего лишь 21 тысячу 900 долларов. Меньше иных автомобилей гольф-класса со схожим списком оборудования! Топовая версия с внушительным набором всяческой электроники, двухлитровым турбомотором и пятиступенчатым "автоматом" обойдется в 31 тысячу 269 долларов. Если максимально "нашпиговать" ее, добавив mp3-чейджер Cabasse, кожаный салон с электроприводами, люк и так далее, получится ровно 37 тысяч. Достойные конкуренты, за исключением того же Ford Mondeo, обойдутся дороже.

Lenta.Ru благодарит ОАО "Автофрамос" за предоставленный на тест автомобиль.

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
37 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 16
Кто из водителей нарушает Правила?
Никто из водителей.
Только водитель легкового автомобиля.
Все водители.
Водители грузового автомобиля и трактора.
Только водитель трактора.
Ответить