Тест-драйвы

Бабье кабриолето

14 сентября 2006
≈ 9 минут
49 просмотров

Такой заголовок совсем не означает, что Astra Twin Top предназначена для женщин. Я о другом. Просто, к сожалению, настоящее лето кончилось, и началось бабье. Как раз в это время нам на тест достался новый купе-кабриолет от Opel с двухлитровым турбомотором мощностью 170 лошадиных сил, шестиступенчатой "механикой".

Главное, чтобы костюмчик сидел

Раньше у купе-кабриолетов была серьезная "косметическая" проблема - огромная "корма". Крыша таких машин складывалась вдвое, и, чтобы ее было куда убрать, конструкторам приходилось делать о-о-очень длинные багажники. Соответственно, на плечи дизайнеров ложилась задача сделать так, чтобы в закрытом варианте купе-кабриолет выглядел именно как купе, а не как пикап. Кто-то из дизайнеров с этой проблемой справлялся более успешно, кто-то менее, но до конца решить ее так и не удалось.

Выход из положения был один - сделать крышу, которая складывается втрое. Но это решение только кажется простым - механизм получается очень сложный, а на серийной машине он должен быть надежным и быстрым.

Наша крыша - небо голубое

Когда на тест-драйве кабриолет, то последнее, что хочется делать - это оценивать его управляемость, щупать пластик на передней панели или прислушиваться к шумам на высокой скорости. Главное в этом автомобиле - складная крыша, которую можно опустить и кататься под открытым небом. А на втором месте по важности, как ни странно, аудиосистема. Потому что ездить на кабриолете без музыки неуютно - чувствуешь себя "на улице", замечая вокруг неуклюжие троллейбусы, дымящие грузовики и завистливые взгляды прохожих.

Встроенная магнитола с шестидисковым чейнджером, которая стояла на тестовой Astra Twin Top, звучит очень неплохо. Громко и чисто. Единственная проблема - интерфейс. Дело в том, что и бортовым компьютером, и аудиосистемой управляет одна единственная вращающаяся рукоятка в центре торпедо. С ее помощью можно передвигаться по многоуровневому меню. Вращая, переключаешься между его пунктами, а нажимая - выбираешь нужный из них. Хорошо хоть основные функции, вроде громкости и переключения между песнями, вынесены на отдельные кнопки и рукоятки. А вот, чтобы вставить или выгрузить нужный диск, уже приходится обращаться к сложному меню.

Среди многочисленного шансона и хип-хопа, продававшегося на бензоколонке, мы отыскали новый альбом Юлии Савичевой, совершили описаннный выше "ритуал загрузки диска" в шестидисковый чейнджер, увеличили громкость и поехали... Такая прогулка по Москве - великолепный способ улучшить настроение. И это чуть ли не главная задача купе-кабриолетов - гарантированно избавлять своего хозяина от усталости и депрессий.

Разве я не лошадь?

Купе-кабриолеты в целом и Astra Twin Top в частности - это не только источники положительных эмоций, но и автомобили - средства передвижения. Причем, благодаря жесткой складной крыше, довольно практичные. 170-сильный двигатель "Астры" с турбиной низкого давления очень неплохо тянет во всем диапазоне оборотов и практически мгновенно, без турбоямы откликается на педаль газа. Разгон интенсивный, но слишком уж ровный - от такого автомобиля ожидаешь более азартных настроек двигателя, пускай в ущерб эластичности. Кроме того, у Twin Top, по опелевской традиции, очень растянутая шестиступенчатая КПП. Так что, несмотря на мощный двигатель, острый руль и плотную подвеску, эта машина не лучший вариант для городских светофорных гонок. Ее стихия - загородные шоссе.

На шестой передаче при скорости 100 километров в час обороты двигателя - около двух тысяч. Мотора в таком режиме не слышно, в то же время Astra Twin Top, благодаря своей сверхэластичности, набирает скорость, не требуя пониженной передачи.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 6
На какие транспортные средства распространяются сигналы такого светофора?
На все маршрутные транспортные средства.
Только на трамваи.
На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе.
Ответить