Тест-драйвы

Audi RS4: 420 «лошадей» против реалий мегаполиса

14 ноября 2007
≈ 19 минут
44 просмотра

Регламент соревнования был примерно такой. В гонке принимают участие два человека - Василий Заключаев (предатель!*) и Владимир Повшенко. Вася едет на метро, Вова - на автомобиле Audi. Маршрут пролегает с севера на юг через центр, вдоль Серпуховско-Тимирязевской ветки Московского метрополитена. Старт - у станции метро &laquoАлтуфьево&raquo, финиш - конечная станция на противоположном конце города (&laquoАннино&raquo или &laquoБульвар Дмитрия Донского&raquo, с первого раза нашим автомобильным умам выяснить так и не удалось). Кто первым доберётся до пункта назначения, тот и победил.

Конечно, у автомобиля есть ряд неоспоримых преимуществ перед общественным транспортом. В его салон будут заходить только те люди, которых вы захотите впустить. В машине тише, уютнее и спокойнее - в отличие от метро, в котором только диву даёшься, как можно сделать вагоны такими шумными. В конце концов, не придётся быть &laquoпингвином&raquo в очереди перед эскалатором и оценивать эффективность дезодорантов окружающих в набитом вагоне. Но и у метро есть, чем ответить. Подземному транспорту не страшны никакие пробки, и машинисту всё равно, какая на улице погода - будь то дождь, снег или туман! Посадка окончена, двери закрываются, следующая остановка...

Василий: На старте каждый из нас был уверен в собственной победе. Владимир - поскольку успел уже немного поездить на RS-ке, а я - потому что вижу пробку на «Алтушке», начинающуюся прямо у входа в метро... Получив стартовую отмашку, мы разбежались в разные стороны.

Владимир: Прыгнув в салон, я очутился в тисках &laquoковшей&raquo Recaro. Они не только устрашающе выглядят, но и намертво захватывают тела передних седоков. Нельзя сделать практически никакое ненужное телодвижение. Даже сидения R8 в сравнении с ними кажутся офисными креслами. В салоне очевидна мутация &laquoчетвёрки&raquo в суперкар - очертания передней панели, конечно, знакомы, но она покрыта чёрной алькантарой, карбоном и алюминием. Однако сейчас мне это ни к чему, лучше посмотрю телевизор, пока пробка не рассосётся (очень на это надеюсь).

Ещё перед гонкой коллеги по работе, как обычно, интересовались очередным тестовым автомобилем. &laquoСедан Audi? Скукотища, наверное?&raquo Конечно, скукотища: 420 лошадиных сил и 4,8 секунды до &laquoсотни&raquo (16,6 с - до &laquoдвухсот&raquo!).

Василий: Ну почему билет стоит именно семнадцать рублей? Не десять, и не двадцать, и даже не пятнадцать - семнадцать? Перед кассой все, облазив карманы в поисках монет, пытаются набрать требуемое количество бумажных и железных денег. Это затягивает процесс покупки билета на несколько минут - а ведь в нашей гонке каждая секунда дорога! Вова, наверное, уже на полпути к цели!

Владимир: Медленно протискиваясь между машинами, нашёл на руле кнопку S. После нажатия на неё все 420 &laquoкобыл&raquo будто получили одновременный удар хлыстом и в ярости готовы разметать всех на своём пути! Педаль газа стала настолько чувствительной, что дозировать тягу теперь нужно с ювелирной точностью. Вдобавок рёв выпускной системы такой, словно у меня не седан Audi, а настоящий гоночный спорткар. Соседние автолюбители даже начали немного пугаться и уступать дорогу, поэтому ехать стало веселее. Да и пробка постепенно рассасывалась...

Василий: Вот так всегда. Садишься на конечной станции в метро, занимаешь место... Но в тот момент, когда стоять в вагоне уже крайне неудобно, обязательно войдёт какая-нибудь бабулька. Присаживайтесь, пожалуйста...

Владимир: Очередной светофор, впереди свободный участок дороги. Справа от меня, между рядов, подкатывает спортбайк. О, наконец-то! Хоть кто-то сможет мне противостоять. Несколько перегазовок. Мотоциклист оглядывает машину, после чего ловит мой самоуверенный взгляд. Кивок головой встречен улыбкой. Зелёный. Рёв двигателя, стрелка тахометра взлетает к восьми тысячам оборотов, вторая... Байкер, видимо, хотел поиздеваться: дать небольшую фору, а после пронестись мимо. Только вот незадача - разрыв сокращался настолько медленно, что, продолжай мы в том же духе, скорость перевалила бы за две сотни раньше, чем мы поравняемся. Но это в условиях, близких к идеальным, а так... Спустя секунд десять-пятнадцать, когда мы уперлись в отряд &laquoгонщиков&raquo на фургонах, габаритные преимущества байка дали о себе знать, и он прошмыгнул между рядов, оставив меня позади. Конечно, совсем ему уйти не удалось, и скоро мы снова оказались рядом (чего водитель мотоцикла явно не ожидал)...

Полугоночный 420-сильный V8 проходил обкатку для первого суперкара Audi. Но если R8 изначально проектировался под скорость и мощность, то RS4 - плод инженерной селекции, бюргерский А4, мутировавший в устрашающий &laquoспорткар&raquo. Остался ли он послушным и дружелюбным, или превратился в непокорного зверя? Конструкторы Audi &laquoперелопатили&raquo всю ходовую часть &laquoчетвёрки&raquo и заново пересмотрели фирменную концепцию полного привода. Распределением крутящего момента между осями по-прежнему ведает не электроника, а старый добрый механический Torsen. Но традиционное, десятилетиями считавшееся оптимальным симметричное распределение 50/50 изменили на 40 к 60 в пользу задних колёс. К слову, теперь эта конструкция встречается во всех &raquoзаряженных&raquo моделях компании... И если раньше Audi в поворотах частенько стремились поехать прямо, RS-ка готова следовать любой траектории даже на самой высокой скорости. При этом, как мы позднее убедились на треке, через авангардный руль можно прочувствовать все нюансы поведения шасси: вот передние колёса потеряли сцепление, вот снова зацепились за покрытие... Всё, в буквальном смысле, как на ладони! И лишь боковые скольжения явно не в характере RS4. Если машина отправилась-таки в занос, что заметно отражается на скорости, то это либо ответ на отчаянные провокации водителя, либо результат явной ошибки пилота.

Василий: Чем бы ещё себя развлечь? Газету почитал, музыку послушал и даже поспать успел. Но конечная станция приближается так небыстро... Интересно, а куда едет симпатичная девушка, которая только что присела рядом? Похоже, ей тоже нечем заняться...

Владимир: Ура, центр города остался позади, и дорога теперь более-менее свободна. Соседние автомобилисты пребывают в недоумении от того, как быстро может ускоряться и ехать мой седан. Меня же не меньше, чем &laquoразгонные&raquo способности RS4, поражает её тормозная динамика. Передние суппорты, как и двигатель, имеют по восемь поршней, задние - &laquoвсего&raquo по четыре. Вместе они обеспечивают не только умопомрачительное замедление, но и непревзойдённую точность управления.

Итак, время в пути - один час десять минут (его отображает специальный секундомер, который предназначен для фиксации времени прохождения кругов по гоночной трассе), станция метро &laquoАннино&raquo, Василия нет! Это победа! Звонок на мобильный, и... &laquoАбонент временно недоступен, оставьте...&raquo. Пока я радостно записывал на его автоответчик сообщение, на вторую линию позвонил сам Василий: - Ну, вы где? - спросил он. - Мы-то уже минут пять как на месте! А где ты? - На каком месте? Здесь четыре выхода... Я стою прямо на бульваре Дмитрия Донского, дальний выход в сторону области, возле... - На каком бульваре??? Это что, Бутово? Не, мы так не договаривались! - Как не договаривались? &laquoОт конечной, до конечной&raquo, разве нет? - Ладно, сейчас приеду - разберёмся...

Ещё минут семь ушло на пересечение кольцевой автодороги и поиск Васечки... Далее мы немного поспорили, и в связи с недоразумением я потребовал реванша. Обратно мы ехали по МКАД: дорога заняла меньше часа, а разница во времени с метрополитеном составила двадцать минут в пользу Audi. И всё же полученный результат не означает, что передвигаться на автомобиле по городу можно быстрее, чем на подземке, просто в тот день так сложились обстоятельства, ну и, конечно, &laquoRS-ка&raquo не подвела!

Зафиксировав результат, мы все вместе прыгнули в машину. Ехать на метро в этот раз никто почему-то не захотел... Даже несмотря на ничью, мы по-прежнему любим автомобили. Особенно такие, как RS4.

* постоянно твердил о преимуществах метрополитена Плюс: Сумасшедшая динамика и безупречная управляемость в традиционном кузове седан. Минус: Некомфортабельная подвеска, малопривлекательные пассажирские места, не подходит для скольжения
Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 16
Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?
Запрещена.
Разрешена только для посадки или высадки пассажиров.
Разрешена, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.
Ответить