Тест-драйвы

Audi А7 Sportback преодолел все московские кольца

17 января 2011
≈ 25 минут
236 просмотров

Одним из самых модных классов среди автомобилей для богатых стали купе с четырьмя пассажирскими дверьми. Престижные модели Gran Turismo появились у многих автопроизводителей. Первым на рынок в 2004 году вышел Mercedes CLS, а недавно было представлено его второе поколение. Следующим в 2008 году премьеру отпраздновал более скромный Volkswagen Passat CC. Затем появились роскошный Porsche Panamera, BMW GT 5-й серии и Aston Martin Rapide. Теперь этот сегмент автомобильного рынка открывает для себя немецкая марка Audi – на дороги выехал A7 Sportback.

Большое купе с четырьмя кольцами на эмблеме обросло легендами раньше, чем появилось в продаже. Вопреки общепринятому порядку этот автомобиль был создан дизайнерами без заказа компании и без технического задания от инженеров. Под руководством Вальтера де Сильвы, который теперь отвечает за внешний вид всех авто группы Volkswagen, группа дизайнеров создала свой проект с чистого листа. После этого готовый эскиз был представлен на совете директоров, отправлен в разработку инженерам и маркетологам.

Новинка построена на одной платформе с седаном А6 нового поколения, и передняя часть этих двух машин практически идентична. Спереди доминируют фальшрадиаторная решетка и фары сложной формы, обрамленные полоской светодиодов. Они создают тот образ Audi, который позволяет сразу идентифицировать автомобиль, будь на улице день или ночь. В качестве опции вместо биксенона можно заказать полностью светодиодные фары. Это еще более технологичное решение, с которым машина смотрится моднее и дороже. При взгляде сбоку в глаза бросается длина автомобиля: почти пятиметровый кузов обладает относительно небольшой высотой в 142 см. Линия крыши грациозно тянется к задним фонарям, что позволяет называть 5-дверный кузов модным нынче словом купе. Ассоциации со спортивным автомобилем навевают длинный капот, короткие свесы, большие колесные арки и зеркала, установленные на дверях. Однако для спорткара кузов А7 слишком велик. И как бы атлетично ни выглядела мощная плечевая линия, в новом Audi солидности больше, чем спортивности.

Наиболее эффектная задняя часть автомобиля почти точно повторяет более компактный А5 Sportback. В крышку багажника спрятан аэродинамический спойлер, который выдвигается автоматически при наборе скорости в 130 км/ч, если намерзший за ночь лед не помешает это сделать. Аналогичное решение использовано на Porsche Panamera. Кстати, сравнений со «старшим собратом» по концерну А-седьмой не избежать. Она не только создана в одной идеологии с «Панамерой», но и почти точно повторяет габариты Porsche. Впрочем, разница в цене достаточно значительна, чтобы не сравнивать эти машины напрямую.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8ea17d7251aaef55039fc566fd5e0744
Фото Федора Буцко

Гигантская задняя дверь открывается дистанционно: кнопкой на водительской двери или на радиоключе. В багажное отделение уместятся чемоданы четверых пассажиров, отправляющихся в дальнее путешествие. Если откинуть спинки задних сидений, пространство для багажа увеличивается почти до 1400 литров – иными словами, можно загрузить новогодний запас продуктов и шампанского для очень большой компании. Еще одна практичная особенность, которая будет полезна зимой, это люк в спинке дивана – он пригодится для перевозки лыж. Увы, при таком объеме багажника под его полом не нашлось места для полноценного запасного колеса, а в тестовой машине и вовсе была лишь банка с герметиком. Еще один минус багажника – его длина. Дотянуться до спинок задних сидений сможет не каждый, а в грязную погоду доставать какой-нибудь пакет из глубины чревато стиркой штанов.

А7 – машина бизнес-класса с большой колесной базой, а значит во втором ряду должно быть достаточно просторно. Места для коленей и ног вполне хватает, но при росте в 183 см голова почти упирается в потолок - такова расплата за красивую линию крыши. По паспорту купе четырехместное, и для пятого здесь нет ни ремня безопасности, ни подголовника. Но даже если бы они были, устроиться удобно помешают высокий центральный тоннель и выпирающий блок климатической системы. Зато здесь есть удобный широкий подлокотник и раздельный климат-контроль. Впрочем, все эти особенности могут вовсе не интересовать будущего владельца. Ведь покупатель купе (пусть даже четырехдверного) по определению эгоист. И в А7 его место спереди, за рулем.

Эргономика и оформление салона схожи у всего модельного ряда Audi. Стиль марки можно описать двумя словами: технологичность и спортивность. Машины различаются лишь по уровню оснащения, и купе А7 получило самое лучшее. Передние кресла обладают всеми мыслимыми регулировками. Водитель может накачать валики по бокам, сделав себе корсет по фигуре, одновременно включить подогрев или вентиляцию. В качестве опции доступен даже массаж. Руль регулируется в двух плоскостях и оснащен электромеханическим усилителем. Степень усилия меняется в зависимости от скорости: чем быстрее едешь – тем «тяжелее» становится руль.

http://img.autorambler.ru/images/journal/028b69527c1b7c98e418d750bbd9279c
Фото Федора Буцко

Двигатель запускается кнопкой, и под приглушенный голос 6-цилиндрового мотора перед водителем появляется крупный дисплей мультимедийной системы MMI. На него выведены все сервисные функции автомобиля. Для управления ими используются поворотный джойстик, несколько кнопок прямого доступа и панель тач-пэд. Рисуя на ней пальцем, ввести адрес в навигатор, найти контакт в адресной книге мобильного телефона или просто учить ребенка буквам и цифрам. Система озвучивает нарисованный символ, делая обучение веселой игрой.

Функций у MMI очень много, но разобраться с ними совсем несложно. Немецкая логика быстро становится понятна, а для большинства операций достаточно пару раз повернуть и нажать джойстик. Еще один экран расположен на приборной доске между спидометром и тахометром. На него можно вывести данные борткомпьютера или других электронных систем, а можно превратить его в монитор инфракрасной камеры ночного видения, сканирующей пространство на 300 метров перед автомобилем. В этом случае водитель будет видеть все объекты, излучающие тепло. Например, ярко светится выхлопная система впередиидущего авто. Если компьютер заметит человека или животного и расценит ситуацию как опасную, силуэт будет выделен цветной рамкой, как в компьютерной игре, а водитель услышит звуковой сигнал.

http://img.autorambler.ru/images/journal/74aafcaa545a34b72f996c898a41d14d
http://img.autorambler.ru/images/journal/2da236df46f37244f835ca410b19a879
http://img.autorambler.ru/images/journal/63b07d38ab57bc5ff45db878dd900fdf
http://img.autorambler.ru/images/journal/6fab089e11a58af9043763b88b437b29

«Семерка» относится к классу Gran Turismo - машин для дальних путешествий, но хорошо приспособлена к городской езде. В помощь водителю можно установить многочисленные электронные системы. Самая интересная из них – это адаптивный круиз-контроль, который умеет разгонять, тормозить и вновь ускорять машину вместе с транспортным потоком. В паре с ним можно установить систему, которая в критической ситуации сама активирует тормоза и поможет избежать столкновения или минимизировать его последствия. Еще одна приятная мелочь, облегчающая передвижение по городу – система, удерживающая тормоза при остановке. Водителю достаточно нажать кнопку рядом с электромеханическим стояночным тормозом – и на следующем светофоре можно не держать педаль тормоза, и оставить рычаг трансмиссии в положении drive. Пока вы не нажмете на газ, машина будет стоять на месте. Кроме того все А7 оснащены системой start-stop, которая автоматически глушит двигатель при остановке, экономя топливо. Парковать пятиметровый кузов тоже совсем несложно. Колеса поворачиваются на большой угол, улучшая маневренность, а о целостности бамперов заботится комплекс из восьми парктроников (сзади и спереди) и камера заднего вида. Изображение получается четким даже ночью. На него проецируются подсказки расстояния до препятствия и траекторные линии, показывающие, где окажется автомобиль при движении назад.

Отыскать недостатки в ходовых качествах машины крайне сложно. A7 с 300-сильным мотором разгоняется плавно и быстро. В режиме «спорт» скорость в 100 км/ч достигается всего за 5,6 секунды. Уже с 2900 оборотов в минуту двигатель выдает 440 Нм, готовые с любой скорости резво ускорить автомобиль. Такая динамика ставит непростую задачу перед вестибулярным аппаратом пассажиров. Коробка-робот незаметно переключает свои семь передач. Помимо обычного режима предусмотрен спортивный и ручной, позволяющий менять передачу подрулевыми лепестками. Все А7 оснащаются полным приводом, который эффективно переводит мощь мотора в ускорение на любом покрытии. Межосевой дифференциал может перебрасывать до 70% мощности на переднюю ось и до 85% на заднюю. На сухом асфальте тяга делится в пропорции 40 к 60 в пользу задних колес. За доплату можно установить спортивный дифференциал на заднюю ось, который будет распределять усилие между задними колесами – это оценят любители быстрых виражей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/60b3eab22c53e2610513597be1887a23
Фото Федора Буцко

В обычном режиме умная электроника укрощает нрав мощного мотора. Управлять большим купе без проблем сможет даже начинающий водитель. С помощью Audi Drive Select можно за пару секунд изменить режим езды – изменить настройки трансмиссии, двигателя, подвески, усилителя руля и адаптивных фар. В комфортном режиме подвески автомобиль легко проглатывает неровности дороги, но раскачивается в поворотах сильнее чем хотелось бы. Спортивный режим, напротив, почти лишен кренов, но не раз заставит парой слов вспомнить дорожные службы. Так что скорее всего водитель раз и навсегда выберет автоматический режим, который подстраивает пневмоподвеску под скорость движения. В любом случае автомобиль обладает отличной шумоизоляцией, позволяя говорить полушепотом.

За рулем большого купе Audi легко почувствовать себя властелином четырех колец: будь-то извилистое бульварное, пробочное садовое, третье транспортное с его выбоинами и жесткими стыками на мостах или свободный ночной МКАД. Покупателями таких авто в основном будут мужчины лет сорока, которые любят гаджеты и ценят новые технологии. Базовая версия с атмосферным мотором 2,8 л (204 л.с.) предлагается за 2 млн 379 тысяч рублей. Модификация с 3-литровым турбодвигателем стоит от 2 млн 695 тысяч. Однако список опций столь длинный и столь заманчивый, что цена может существенно вырасти. Так, автомобиль побывавший у нас на тесте, стоит более 3 млн 872 тысяч.

Текст и фото Федора Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 14
При повороте налево Вы должны:
Уступить дорогу легковому автомобилю.
Проехать перекресток первым.
Ответить