Тест-драйвы

Audi A4 DTM vs Mercedes-Benz C230: успеть или не опоздать?

13 октября 2006
≈ 27 минут
48 просмотров

Знакомство

По чистой случайности день начался знакомством с Audi. Среди строгих собратьев её сложно было не заметить. Броский ярко-синий цвет, низкие бампера и 18-дюймовые колёса даже издалека доносили дух гоночного чемпионата DTM. При более детальном изучении были обнаружены и другие признаки спортивного нрава: карбоновые сплиттер и задний спойлер, а также псевдодиффузор и трубы увеличенного размера. Долго расхаживать, всматриваясь во все детали, особого желания не возникало, поэтому прыгнул в сиденье &laquoRecaro&raquo и приготовился к старту. Кресло в меру жесткое с ярко выраженной боковой поддержкой. Наклон спинки, длину и высоту сиденья без проблем настроил при помощи сервопривода, и только подходящее положение поясничной поддержки сразу найти не удалось. Не беда, пора в путь за соперником. Итак, кольцо. Почти все трудяги уже на городских магистралях, а оставшиеся сонные водители без лишних раздумий освобождают дорогу хищнику с би-ксеноном. Излишние манёвры решил отложить до трека, однако запас разгонной и тормозной динамики впечатляет.

Добравшись до места, звоню коллеге. Оказывается, они с оператором ещё только пробираются от офиса к месту встречи. Иду за соперником. На втором этаже подземной стоянки блестящие машины с трёхлучевой звездой создают какую-то особую атмосферу. И, надо сказать, &laquoмладшенький&raquo седан отлично в неё вписывается. Издали примечаю нестандартные диски, при детальном изучении оказывается, что они входят в дополнительный спорт-пакет. Выбираясь с парковки, обнаруживаю отсутствие парктроников. С другой стороны, к чему они журналистам на небольшом автомобиле? Останавливаюсь рядом с &laquoчетвёркой&raquo, выхожу и оцениваю внешность. &laquoЗлой&raquo автомобиль из Ингольштадта явно не намерен шутить, чего не скажешь про миловидный облик Mercedes'а. Глядя на эту сладкую парочку, в голове никак не укладывается, что это соперники.

После обсуждения дальнейших планов и распределения экипажей, первым пунктом программы значился трек. Устроившись в том же &laquoRecaro&raquo и в этот раз, установив подходящее положение поясничного валика, взял на себя роль прикрывающего. Мгновенная реакция на педаль газа и чуткий руль позволяют без труда выбирать нужное положение в потоке, как для себя, так и для своего коллеги. Справедливости ради стоит сказать и про отношение соседей, которые при виде стремительной внешности автомобиля покорно уступают межбамперное пространство. Увлёкшись &laquoпарной ездой&raquo и автомобилем, забыл о приближающемся участке ремонтируемой дороги и проскочил поворот. А пока мы ползли до следующего, появилось время оглядеться по сторонам и оценить интерьер. Основной материал салона по тактильным ощущениям напоминает замшу. Как выяснилось позже, это куда более практичное синтетическое микроволокно Nardia. Им отделаны: основная часть сидений, частично руль, накладки на дверях, рукоятка КП и «ручник». Материал прекрасно сочетается с кожано-карбоновым интерьером, и берёт на себя роль главной скрипки. В остальном всё как у собратьев: мягкий пластик, симметричная центральная консоль, красная подсветка приборов и цветной дисплей на приборном щитке. Последний, в свою очередь, при необходимости наглядно отобразит &laquoчувства&raquo автомобиля, показав анимированную иконку.

Таких не берут в космонавты?

Казалось бы, вот она, родная стихия DTM-ки - трек, сейчас-то всё и станет понятно. Ну почему же именно в этот момент позвонил телефон? Зачем я снял трубку? В итоге пришлось ехать по неотложным делам. И хорошо, что ещё относительно недалеко. Судя по блеску в глазах моего коллеги, стало понятно, что лишать его общения с Audi - смерти подобно. Поэтому мы совершили рокировку, и я очутился в С-классе. Разница в росте и водительских предпочтениях вынудила поменять положение кресла. Оказывается, для продольной регулировки сервопривода нет. С помощью электроники меняется только наклон спинки и высота подушки. Но разве это проблема? Кресло-то мерседесовское - широкое, сравнительно мягкое и удобное. Подсветка кнопок и приборов более традиционного и благородного белого цвета, у магнитолы нет входа для аудио кассеты, зато более крупный экран, в сравнении с Audi. Управление климатом более понятное - механическими колёсиками, но дисплей, отображающий температуру, отсутствует. Приборный щиток выглядит приятнее, информационных дисплеев два вместо трёх, расположены они вместе, по центру, но о чём говорит верхний, понять сложно - всё на немецком.

И как это называется? Хоть бы подождал, пока я с автодрома уеду... Ну кто же так поворачивает!? Наверняка ещё и ESP забыл отключить. Ладно, скоро вернусь и сам попробую, со стороны-то оно всегда проще. Селектор коробки передач внешне совсем не похож на автомат, но положение рукоятки и количество педалей говорит об обратном. Теперь &laquoDrive&raquo - и вперёд. Лишний раз подтверждаю общеизвестную истину о быстром передвижении по городу. Главное - не количество перестроений из ряда в ряд и не максимальная скорость на отдельных участках, а знание дорог и доля красных светофоров. Следовательно, без лишнего напряжения, слушая спокойную расслабляющую музыку, соответствующую настроению автомобиля и работе 7G-Tronic, прибываю к назначенному месту раньше времени. Звоню - всё понятно. Вроде ехал как все (почти), но снова ждать. Интересно, а младшенький седан всё-таки Мерседес? Забираюсь назад - ну, конечно же, он. Места достаточно, удобный диван, пепельница, воздуховоды и светильник. Продумали даже форму подлокотников, поэтому рукам удобно с обеих сторон. Чтобы открыть окно или дверь, рычажки искать не придётся, они расположились в точности там, где надо. Пока я тут расслаблялся, появился &laquoразрушитель дня&raquo: &laquoПривет, машина любовницы?&raquo. Вот тебе и благодарность за потраченное время. &laquoДавай сюда, что хотел и ...&raquo. Еду обратно...

Визг шин услышал издалека. Оказалось, слалом проходят. Лишь очутившись на треке, без отлагательств я также приступил к упражнению. С включенной системой стабилизации (ESP) при первой попытке не на предельной скорости, без сноса и скрипа настолько всё чётко, что даже не интересно. Теперь &laquoESP OFF&raquo, и постепенно наращиваем темп. Автомат в ручном режиме. Газ сбрасываешь - заныривает, прибавляешь - выравнивает, всё, как и должно быть.

Импровизированный драг-рейсинг. Условия не равные, но деваться некуда. Прямая 250 метров: 2,3-литровый атмосферник с хорошим семиступенчатым автоматом, развивающий 207 л.с., против двухлитрового 220-сильного турбомотора с шестискоростной механикой и хорошо подобранными передаточными числами. По паспорту Мерседес проигрывает на разгоне до сотни почти две секунды (8,9 против 7,1), но это если по-честному. Коробку снова в ручной режим, за долю секунды до команды «старт» педаль в пол, стартуем вровень. Конечно &laquoАудюха&raquo постепенно уходит вперёд, но кое-что на старте вполне можно и сэкономить. &laquoНеужели нельзя остановиться ровно на линии?&raquo послышалось от оператора в адрес коллеги. Тот видимо не услышал, а после мы поменялись автомобилями.

Снова &laquoRecaro&raquo - спортивный антураж и повадки. Клиренс пониже (120 против 150 мм), соответственно ниже и центр тяжести. Полный привод и другое представление о спортивной подвеске - мерседесовкий спорт-пакет также включает модернизацию оной. И если совсем недавно реакция на педаль акселератора удовлетворяла, то теперь связь с машиной стала неразделимой. Снова слалом. Скорость прохождения явно повыше, реакции автомобиля более быстрые и точные, играть подачей топлива значительно интереснее. Прямая, разворот, &laquoпереставка&raquo. Победа в управляемости неоспорима. Но помните стоп-линию на прямой? Оказывается, дело тут вовсе не в моём коллеге, просто &laquoС-шка&raquo тормозит лучше. И это, похоже, особенность марки в целом.

Прогулки под дождём

На следующий день мы запланировали поездку за город. Каково же было утреннее разочарование нашего фотографа при созерцании облаков и луж... Но это было позже, пока же я оценивал задние места &laquoсиней бестии &raquo и ждал пробуждения мотора после дождливой ночи. Диван &laquoRecaro&raquo с ярко выраженными посадочными местами, у которых развитая боковая поддержка хорошо подойдёт для двух пассажиров. Каждому из которых будет комфортно даже с водителем-экстремалом за рулём, ещё и потому, что за передним сиденьем почти не видно происходящего на дороге.

Вот и прогрелись, можно в путь. Отличная возможность испытать автомобиль на относительно скользком покрытии. Встретились с коллегами уже за кольцом (именно здесь и бурчал фотограф) и направились в &laquoинтересное место&raquo, как мне сказали. От Москвы это совсем недалеко, доехали довольно быстро. Тестовая трасса представляет собой узенькую дорожку шириной около пяти метров, с обилием поворотов различной степени сложности. Сначала ознакомительный заезд. Несколько виражей имеют отрицательный уклон - любопытно. Кое-где на проезжей части &laquoволнистая местность&raquo - тоже интересно. Перед заездом на крайних точках поставили водителя &laquoсъёмочного авто&raquo и фотографа с оператором.

Дистанцию решили проходить в два захода: с включенной системой стабилизации ESP и с выключенной. По скорости преодоления дистанции снова победила &laquoАуди&raquo. Полный привод, более тяговитый и отзывчивый мотор позволяют даже немного похулиганить. Но увлекаться не стоит, автомобиль всё же не создан для запредельных режимов. Стоит также отметить очень деликатную работу электроники: при малейшем намёке на занос &laquoDTM-ка&raquo снижает скорость, но делает это практически незаметно. Спортивная подвеска немного жёстко обрабатывает все типы неровностей, но позволяет уверенно проходить повороты и избегать раскачки на волнистом покрытии. Настройки C-класса больше ориентированы на комфорт пассажиров. Машина хорошо обрабатывает практически любые неровности, лишь немного покачиваясь. Правда, на высокой скорости при обработке волн начинает немного &laquoштормить&raquo. В целом, автомобиль уверенно стоит на прямой и охотно реагирует на управляющие воздействия. Причём делает это так мягко и расслабленно, что водителя ни на секунду не покидает ощущение спокойствия, а руль при этом исправно информирует о происходящем. Конечно, спорта здесь значительно меньше, но зато ехать в любое, даже самое дальнее путешествие куда приятнее.

Фотофиниш

Вот и настало время подводить итоги. Очень сложно выявить победителя, когда характер автомобилей различается кардинальным образом. И всё же, по сумме баллов, приведённых в таблице ниже, победила Audi, поэтому с неё и начнем. Audi A4 DTM quattro: Автомобиль прекрасно подойдёт тем, кто постоянно находится в центре внимания. Тем, кто ценит динамичность и управляемость. Хочет ездить на агрессивной и престижной машине. И не рассчитывает на сверхспортивные возможности, как у более мощных и дорогих версий S и RS. Mercedes-Benz C-klasse: Полная противоположность предыдущему автомобилю. Мягкий и плавный, - на нём совсем не хочется куда-либо спешить. Хотя при необходимости, он также способен оперативно преодолевать расстояния. За прошедшие шесть лет с начала производства модели, в России нашлось огромное количество желающих купить себе миниатюрный 220-й. Автомобиль отлично подойдёт тем, кто хочет ездить комфортно и безопасно, не выделяясь из своего круга. [pre] Характеристика (коэф.) Макс. Audi MB Динамика (3) 90 82,8 77,4 Разгонная (1,1) 10 9 7 Тормозная (1,3) 10 9 10 Работа КПП (0,6) 10 10 9 Управляемость (3) 90 84,6 75,6 Поведение на дороге (1,2) 10 10 9 Рулевое управление (1,1) 10 9 8 Предельные возможности (0,7) 10 9 8 Комфорт (2) 80 64,4 74 Плавность хода (1,6) 10 7 9 Акустический комфорт (1) 10 9 10 Климат (0,8) 10 9 9 Аудиосистема (0,6) 10 8 9 Эргономика (2) 60 50,4 54 Органы управления (1,2) 10 9 9 Обзорность (1,1) 10 8 9 Передняя панель (0,7) 10 8 9 Салон (1) 30 24,2 19,8 Задние места (1,2) 10 8 9 Багажник (1) 10 9 9 Трансформация (0,8) 10 7 - 350 306,4 300,8 [/pre]
Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 19
При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:
Чем круче спуск, тем ниже передача.
Чем круче спуск, тем выше передача.
Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Ответить