Тест-драйвы

Audi A4 DTM vs Mercedes-Benz C230: успеть или не опоздать?

13 октября 2006
≈ 27 минут
44 просмотра

Знакомство

По чистой случайности день начался знакомством с Audi. Среди строгих собратьев её сложно было не заметить. Броский ярко-синий цвет, низкие бампера и 18-дюймовые колёса даже издалека доносили дух гоночного чемпионата DTM. При более детальном изучении были обнаружены и другие признаки спортивного нрава: карбоновые сплиттер и задний спойлер, а также псевдодиффузор и трубы увеличенного размера. Долго расхаживать, всматриваясь во все детали, особого желания не возникало, поэтому прыгнул в сиденье &laquoRecaro&raquo и приготовился к старту. Кресло в меру жесткое с ярко выраженной боковой поддержкой. Наклон спинки, длину и высоту сиденья без проблем настроил при помощи сервопривода, и только подходящее положение поясничной поддержки сразу найти не удалось. Не беда, пора в путь за соперником. Итак, кольцо. Почти все трудяги уже на городских магистралях, а оставшиеся сонные водители без лишних раздумий освобождают дорогу хищнику с би-ксеноном. Излишние манёвры решил отложить до трека, однако запас разгонной и тормозной динамики впечатляет.

Добравшись до места, звоню коллеге. Оказывается, они с оператором ещё только пробираются от офиса к месту встречи. Иду за соперником. На втором этаже подземной стоянки блестящие машины с трёхлучевой звездой создают какую-то особую атмосферу. И, надо сказать, &laquoмладшенький&raquo седан отлично в неё вписывается. Издали примечаю нестандартные диски, при детальном изучении оказывается, что они входят в дополнительный спорт-пакет. Выбираясь с парковки, обнаруживаю отсутствие парктроников. С другой стороны, к чему они журналистам на небольшом автомобиле? Останавливаюсь рядом с &laquoчетвёркой&raquo, выхожу и оцениваю внешность. &laquoЗлой&raquo автомобиль из Ингольштадта явно не намерен шутить, чего не скажешь про миловидный облик Mercedes'а. Глядя на эту сладкую парочку, в голове никак не укладывается, что это соперники.

После обсуждения дальнейших планов и распределения экипажей, первым пунктом программы значился трек. Устроившись в том же &laquoRecaro&raquo и в этот раз, установив подходящее положение поясничного валика, взял на себя роль прикрывающего. Мгновенная реакция на педаль газа и чуткий руль позволяют без труда выбирать нужное положение в потоке, как для себя, так и для своего коллеги. Справедливости ради стоит сказать и про отношение соседей, которые при виде стремительной внешности автомобиля покорно уступают межбамперное пространство. Увлёкшись &laquoпарной ездой&raquo и автомобилем, забыл о приближающемся участке ремонтируемой дороги и проскочил поворот. А пока мы ползли до следующего, появилось время оглядеться по сторонам и оценить интерьер. Основной материал салона по тактильным ощущениям напоминает замшу. Как выяснилось позже, это куда более практичное синтетическое микроволокно Nardia. Им отделаны: основная часть сидений, частично руль, накладки на дверях, рукоятка КП и «ручник». Материал прекрасно сочетается с кожано-карбоновым интерьером, и берёт на себя роль главной скрипки. В остальном всё как у собратьев: мягкий пластик, симметричная центральная консоль, красная подсветка приборов и цветной дисплей на приборном щитке. Последний, в свою очередь, при необходимости наглядно отобразит &laquoчувства&raquo автомобиля, показав анимированную иконку.

Таких не берут в космонавты?

Казалось бы, вот она, родная стихия DTM-ки - трек, сейчас-то всё и станет понятно. Ну почему же именно в этот момент позвонил телефон? Зачем я снял трубку? В итоге пришлось ехать по неотложным делам. И хорошо, что ещё относительно недалеко. Судя по блеску в глазах моего коллеги, стало понятно, что лишать его общения с Audi - смерти подобно. Поэтому мы совершили рокировку, и я очутился в С-классе. Разница в росте и водительских предпочтениях вынудила поменять положение кресла. Оказывается, для продольной регулировки сервопривода нет. С помощью электроники меняется только наклон спинки и высота подушки. Но разве это проблема? Кресло-то мерседесовское - широкое, сравнительно мягкое и удобное. Подсветка кнопок и приборов более традиционного и благородного белого цвета, у магнитолы нет входа для аудио кассеты, зато более крупный экран, в сравнении с Audi. Управление климатом более понятное - механическими колёсиками, но дисплей, отображающий температуру, отсутствует. Приборный щиток выглядит приятнее, информационных дисплеев два вместо трёх, расположены они вместе, по центру, но о чём говорит верхний, понять сложно - всё на немецком.

И как это называется? Хоть бы подождал, пока я с автодрома уеду... Ну кто же так поворачивает!? Наверняка ещё и ESP забыл отключить. Ладно, скоро вернусь и сам попробую, со стороны-то оно всегда проще. Селектор коробки передач внешне совсем не похож на автомат, но положение рукоятки и количество педалей говорит об обратном. Теперь &laquoDrive&raquo - и вперёд. Лишний раз подтверждаю общеизвестную истину о быстром передвижении по городу. Главное - не количество перестроений из ряда в ряд и не максимальная скорость на отдельных участках, а знание дорог и доля красных светофоров. Следовательно, без лишнего напряжения, слушая спокойную расслабляющую музыку, соответствующую настроению автомобиля и работе 7G-Tronic, прибываю к назначенному месту раньше времени. Звоню - всё понятно. Вроде ехал как все (почти), но снова ждать. Интересно, а младшенький седан всё-таки Мерседес? Забираюсь назад - ну, конечно же, он. Места достаточно, удобный диван, пепельница, воздуховоды и светильник. Продумали даже форму подлокотников, поэтому рукам удобно с обеих сторон. Чтобы открыть окно или дверь, рычажки искать не придётся, они расположились в точности там, где надо. Пока я тут расслаблялся, появился &laquoразрушитель дня&raquo: &laquoПривет, машина любовницы?&raquo. Вот тебе и благодарность за потраченное время. &laquoДавай сюда, что хотел и ...&raquo. Еду обратно...

Визг шин услышал издалека. Оказалось, слалом проходят. Лишь очутившись на треке, без отлагательств я также приступил к упражнению. С включенной системой стабилизации (ESP) при первой попытке не на предельной скорости, без сноса и скрипа настолько всё чётко, что даже не интересно. Теперь &laquoESP OFF&raquo, и постепенно наращиваем темп. Автомат в ручном режиме. Газ сбрасываешь - заныривает, прибавляешь - выравнивает, всё, как и должно быть.

Импровизированный драг-рейсинг. Условия не равные, но деваться некуда. Прямая 250 метров: 2,3-литровый атмосферник с хорошим семиступенчатым автоматом, развивающий 207 л.с., против двухлитрового 220-сильного турбомотора с шестискоростной механикой и хорошо подобранными передаточными числами. По паспорту Мерседес проигрывает на разгоне до сотни почти две секунды (8,9 против 7,1), но это если по-честному. Коробку снова в ручной режим, за долю секунды до команды «старт» педаль в пол, стартуем вровень. Конечно &laquoАудюха&raquo постепенно уходит вперёд, но кое-что на старте вполне можно и сэкономить. &laquoНеужели нельзя остановиться ровно на линии?&raquo послышалось от оператора в адрес коллеги. Тот видимо не услышал, а после мы поменялись автомобилями.

Снова &laquoRecaro&raquo - спортивный антураж и повадки. Клиренс пониже (120 против 150 мм), соответственно ниже и центр тяжести. Полный привод и другое представление о спортивной подвеске - мерседесовкий спорт-пакет также включает модернизацию оной. И если совсем недавно реакция на педаль акселератора удовлетворяла, то теперь связь с машиной стала неразделимой. Снова слалом. Скорость прохождения явно повыше, реакции автомобиля более быстрые и точные, играть подачей топлива значительно интереснее. Прямая, разворот, &laquoпереставка&raquo. Победа в управляемости неоспорима. Но помните стоп-линию на прямой? Оказывается, дело тут вовсе не в моём коллеге, просто &laquoС-шка&raquo тормозит лучше. И это, похоже, особенность марки в целом.

Прогулки под дождём

На следующий день мы запланировали поездку за город. Каково же было утреннее разочарование нашего фотографа при созерцании облаков и луж... Но это было позже, пока же я оценивал задние места &laquoсиней бестии &raquo и ждал пробуждения мотора после дождливой ночи. Диван &laquoRecaro&raquo с ярко выраженными посадочными местами, у которых развитая боковая поддержка хорошо подойдёт для двух пассажиров. Каждому из которых будет комфортно даже с водителем-экстремалом за рулём, ещё и потому, что за передним сиденьем почти не видно происходящего на дороге.

Вот и прогрелись, можно в путь. Отличная возможность испытать автомобиль на относительно скользком покрытии. Встретились с коллегами уже за кольцом (именно здесь и бурчал фотограф) и направились в &laquoинтересное место&raquo, как мне сказали. От Москвы это совсем недалеко, доехали довольно быстро. Тестовая трасса представляет собой узенькую дорожку шириной около пяти метров, с обилием поворотов различной степени сложности. Сначала ознакомительный заезд. Несколько виражей имеют отрицательный уклон - любопытно. Кое-где на проезжей части &laquoволнистая местность&raquo - тоже интересно. Перед заездом на крайних точках поставили водителя &laquoсъёмочного авто&raquo и фотографа с оператором.

Дистанцию решили проходить в два захода: с включенной системой стабилизации ESP и с выключенной. По скорости преодоления дистанции снова победила &laquoАуди&raquo. Полный привод, более тяговитый и отзывчивый мотор позволяют даже немного похулиганить. Но увлекаться не стоит, автомобиль всё же не создан для запредельных режимов. Стоит также отметить очень деликатную работу электроники: при малейшем намёке на занос &laquoDTM-ка&raquo снижает скорость, но делает это практически незаметно. Спортивная подвеска немного жёстко обрабатывает все типы неровностей, но позволяет уверенно проходить повороты и избегать раскачки на волнистом покрытии. Настройки C-класса больше ориентированы на комфорт пассажиров. Машина хорошо обрабатывает практически любые неровности, лишь немного покачиваясь. Правда, на высокой скорости при обработке волн начинает немного &laquoштормить&raquo. В целом, автомобиль уверенно стоит на прямой и охотно реагирует на управляющие воздействия. Причём делает это так мягко и расслабленно, что водителя ни на секунду не покидает ощущение спокойствия, а руль при этом исправно информирует о происходящем. Конечно, спорта здесь значительно меньше, но зато ехать в любое, даже самое дальнее путешествие куда приятнее.

Фотофиниш

Вот и настало время подводить итоги. Очень сложно выявить победителя, когда характер автомобилей различается кардинальным образом. И всё же, по сумме баллов, приведённых в таблице ниже, победила Audi, поэтому с неё и начнем. Audi A4 DTM quattro: Автомобиль прекрасно подойдёт тем, кто постоянно находится в центре внимания. Тем, кто ценит динамичность и управляемость. Хочет ездить на агрессивной и престижной машине. И не рассчитывает на сверхспортивные возможности, как у более мощных и дорогих версий S и RS. Mercedes-Benz C-klasse: Полная противоположность предыдущему автомобилю. Мягкий и плавный, - на нём совсем не хочется куда-либо спешить. Хотя при необходимости, он также способен оперативно преодолевать расстояния. За прошедшие шесть лет с начала производства модели, в России нашлось огромное количество желающих купить себе миниатюрный 220-й. Автомобиль отлично подойдёт тем, кто хочет ездить комфортно и безопасно, не выделяясь из своего круга. [pre] Характеристика (коэф.) Макс. Audi MB Динамика (3) 90 82,8 77,4 Разгонная (1,1) 10 9 7 Тормозная (1,3) 10 9 10 Работа КПП (0,6) 10 10 9 Управляемость (3) 90 84,6 75,6 Поведение на дороге (1,2) 10 10 9 Рулевое управление (1,1) 10 9 8 Предельные возможности (0,7) 10 9 8 Комфорт (2) 80 64,4 74 Плавность хода (1,6) 10 7 9 Акустический комфорт (1) 10 9 10 Климат (0,8) 10 9 9 Аудиосистема (0,6) 10 8 9 Эргономика (2) 60 50,4 54 Органы управления (1,2) 10 9 9 Обзорность (1,1) 10 8 9 Передняя панель (0,7) 10 8 9 Салон (1) 30 24,2 19,8 Задние места (1,2) 10 8 9 Багажник (1) 10 9 9 Трансформация (0,8) 10 7 - 350 306,4 300,8 [/pre]
Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 4
Вы управляете грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. В каких направлениях Вам разрешено дальнейшее движение?
Только направо, налево и в обратном направлении.
В любых.
Только направо.
Ответить