Тест-драйвы

Alfa Romeo Brera: стиль небольшого пригорода

20 июля 2007
≈ 15 минут
42 просмотра

Brera выглядит просто восхитительно. К её дизайну приложил руку сам маэстро Джорджетто Джуджаро, глава студии ItalDesign. Он представил концепт красивейшего купе ещё в 2002 году на Женевском автосалоне, и с тех пор надеялся, что автомобиль пойдёт в серию. Ждать пришлось довольно долго: Alfa Romeo представила серийную версию Brera лишь в 2005 году. Хотя она заметно отличалась от прототипа, общие черты кузова сохранились.

Конечно же, &laquoАльфа&raquo должна быть только красной. Но даже в чёрном цвете её формы смотрятся потрясающе. Спереди - настоящая хищница. Яростный прищур скрывает по три отдельных линзы фар с каждой стороны. Практичность такого решения у нас вызвала вопросы, но как стильно выглядит! Сбоку у Brera начинается оригинальный, крепко сбитый силуэт. Не менее исключительна и &laquoпопа&raquo... простите, задняя часть Brera. Уж она-то наверняка соблазнит тех счастливчиков, кому удастся встретить итальянскую красотку на дороге. Широкая поясная линия, изящные фонари, четыре хромированных патрубка выпускной системы. И неважно, что дверь багажника лишь немногим крупнее массивных задних стоек кузова, а забрасывать поклажу в автомобиль из-за огромной погрузочной высоты придётся только сверху - всё равно крупнее пары пакетов в него ничего не поместится.

Передняя панель Brera - точь-в-точь как у 159-й &laquoАльфы&raquo, на базе которой она, собственно, и построена. Но седан и универсал мне всегда казались достаточно просторными автомобилями, а здесь... Передняя панель так рьяно огибает формы пассажиров, что чувство простора бесследно исчезает. А уж задние места могут таковыми считаться лишь условно. Потянув за ручку складывания красивого переднего кресла, оно услужливо отъезжает вперёд. Задние сиденья также выглядят превосходно: ярко выраженный профиль, красивая прострочка. Но не вздумайте поддаваться на провокацию: как только переднее сидение будет возвращено в исходное положение, пространство сзади будет крайне притеснено. И нечего там делать: за руль, скорее за руль!

Здесь &laquoоблегание&raquo интерьера, возможно, и уместно. Металлические вставки по всему салону, стрелки шкал основных приборов, в нулевом положении смотрящие строго вниз, и три отдельные шкалы дополнительных приборов (прямо как с линзами фар) с надписями Benzina, Acqua и Olio - всё настраивает на боевой лад. Сбивает с толку лишь рычаг &laquoавтомата&raquo на центральном тоннеле. Может быть, таковы современные тенденции, и теперь Alfa Romeo - не driver's car, а машина для модника и пижона? Или &laquoАльфа&raquo удачно совмещает в себе обе должности? Есть только один способ проверить это: хорошенько прохватить на ней. Но прежде лучше спокойно добраться до полигона.

Двигатель по-современному запускается нажатием кнопки. V6 просыпается с приглушённым урчанием, однако если поднять стрелку тахометра повыше, тут же раздаётся сочными металлическими оттенками. С такими желание &laquoзажечь&raquo возникнет даже у самого уравновешенного человека, поэтому если нужно спокойно проехать пару десятков километров, стрелку тахометра лучше держать пониже.

В прогулочном режиме автомобиль удивляет - как положительными чертами, так и отрицательными. Конечно, это Alfa Romeo, но всё же. Качество материалов итальянских автомобилей в последнее время заметно улучшилось. Передняя панель практически целиком представляет собой единую деталь, и выполнена из мягкого, податливого пластика. В то же время сзади постоянно гремит небрежно установленная накладка крышки багажника. Избавиться от этого можно проверенным способом: прибавить громкость аудиосистемы - опциональный вариант от Bose обладает неплохим звучанием. Жаль, что отделаться от другой проблемы так же просто и эффективно не удастся. На дисплее двухзонного климат-контроля - шестнадцать градусов, а в салоне не меньше тех тридцати, что на улице. Похоже, &laquoжгучего&raquo итальянского темперамента не выдержал кондиционер... Не страшно - пусть все думают, что мы опустили стёкла, чтобы покрасоваться, хотя из-за духоты пускаем завистливые взгляды даже в сторону крохотного Matiz с закрытыми окнами. Хоть этого и не замечают посторонние взгляды, у нас есть ещё одно смотровое &laquoокошко&raquo, правда, открыть его нельзя. Прозрачная панорамная крыша так лихо затонирована, что вкупе с чёрным цветом кузова обнаружить её практически не возможно. К примеру, мойщик очень долго удивлялся тому, как мы обнаружили его халтуру - несмотря на то, что кузов он вымыл блестяще, крышу вытереть поленился.

Впереди показался тоннель, и открытые окна нашего купе оказываются как нельзя кстати. Коробку - в ручной режим, передачу пониже, полный газ, и салон наполняется благородными звуками. Я снова в восторге от &laquoАльфы&raquo. Только на маленькой скорости такое «пижонство» не прошло бы: на первой передаче стрелка тахометра даже в ручном режиме не достигает красной зоны - автомат заблаговременно меняет передачу и сбивает азартный настрой.

Рулевое управление Brera тяжёлое и острое, прямо как на BMW. Но приятной информативности в нём что-то не чувствуется. Точно вести автомобиль несложно, но удовольствия при спокойной езде не так уж и много. Ничего, ничего, уже виден въезд на трек - там-то &laquoАльфа&raquo не подведёт, я верю в неё.Объезжать конусы у Brera получается неплохо, но как-то скучновато - где, где яркий характер? Впереди поворот. От отчаяния сразу беру скорость повыше, и провокационно бросаю газ. И автомобиль так мягко и плавно начинает ехать боком, что рулём работать практически не приходится. Лёгкое добавление газа - и занос прекращается. Браво, &laquoАльфа&raquo, я снова в восторге от тебя.

Но давайте остепенимся. Ведь Brera стоит более 50 тысяч евро. Конечно, для &laquoАльфы&raquo важнее яркие достоинства, которые могут затмить любые недостатки. И в некоторых ситуациях она действительно бесподобна. Когда ты на неё смотришь, когда она раскатывается сочным звуком на высоких оборотах двигателя, или когда виляет своей сексуальной &laquoпопой&raquo. И, чуть не забыл, когда ты жмёшь на кнопку звукового сигнала - голос &laquoАльфы&raquo поставлен даже здесь. Но ведь и конкуренты в подобной ценовой нише не лыком шиты. Не меньше достоинств можно найти в любом из них, а вот недостатки ещё придётся поискать. Зачем же тогда покупать Brera? Она красива, а красивые вещи стоят дорого. Пусть, очень часто, и неоправданно. Итальянский стиль, как всегда, на пике моды. Ferre, Gucci, Cavalli... Это не стиль большого города. Скорее, это стиль небольшого пригорода...

Плюс: Сногшибательная внешность, стильнное оформление интерьера, настроенное звучание двигателя. Минус: Неоправданно высокая стоимость, нехватка удовольствия от езды, сомнительное качество сборки.

Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 6
Как в данной ситуации должен поступить водитель легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы?
Остановиться справа у тротуара.
Перестроиться на правую полосу и продолжить движение.
Ответить