Тест-драйвы

Achtung, туареги!

15 июня 2010
≈ 43 минуты
177 просмотров

Когда в средние века арабские завоеватели покоряли Северную Африку, туареги им так и не подчинились. Кочевники ушли в пустыню — и растворились в непроходимых песках Сахары, откуда сами совершали разорительные набеги на арабские поселения. Но цивилизация оказалась губительной для кочевого народа — до недавнего времени туарегов становилось все меньше и меньше...

Отныне численность Туарегов будет расти — примерно на 65000 в год. Ведь речь идет о новом внедорожнике Volkswagen Touareg, который, как оказалось, перенял у туарегов невероятную способность к передвижению по самой непроходимой местности.

Сорок минут на вертолете от Барселоны — и мы уже на горном плато в отрогах испанских Пиренеев. Солнце сияет по-летнему, под ногами выжженная трава, где-то за кустами журчит горная речка... Невероятная красота! Но неужели по этим горам можно проехать на автомобиле?

Организаторы тест-драйва специально проложили маршрут таким образом, чтобы он начинался здесь, в Пиренеях. Ведь они хотят продемонстрировать журналистам, что Volkswagen Touareg — это настоящий внедорожник!

Чувствуется, что маршрут не из простых — все автомобили в мелких царапинах, а на некоторых можно увидеть и небольшие вмятины. Шрамы украшают? Но и со следами внедорожных похождений Touareg красавцем не назовешь — этакая помесь седана Volkswagen Phaeton с универсалом Audi Allroad. Сюда бы хромированные «кенгурятники», мощные пороги или пластиковые расширители на крылья — может быть, тогда Touareg станет больше похож на «проходимца»?

На экран бортового компьютера выводятся точные координаты, азимут, высота над уровнем моря — и даже угол поворота управляемых колес!

Шкала спидометра размечена с большим запасом — аж до 320 км/ч! А специальные стекла комбинации в солнечный день не дают бликов, а лишь слегка синеют, не мешая считывать показания приборов.

Внутри Touareg во многом напоминает шикарный Volkswagen Phaeton.

Левая рукоятка отвечает за работу трансмиссии, правая регулирует клиренс, а колесико посередине меняет жесткость подвески.

По заводским данным, Touareg способен двигаться с поперечным креном 35°. Но загнать автомобиль на такой косогор даже по команде инструктора способен не каждый...

Touareg с максимально опущенным кузовом (дорожный просвет — 160 мм) и в «самом внедорожном» положении (клиренс — 300 мм)

«Запаски» нет — ее место занято батареей. В качестве альтернативы ремкомплекту с герметиком можно заказать «докатку» — она помещается над аккумулятором. Предусмотрена версия и с полноразмерным запасным колесом, которое крепится снаружи на поворотном кронштейне.

Окно пятой двери распахивается отдельно.

Задние сиденья Туарега просторными не назовешь. Зато здесь очень красиво.

Салон сделан по образу и подобию фаэтоновского — мультифункциональный руль, приборы, селектор «автомата», педаль «ножника» те же самые, что ставят на Phaeton. Так что Touareg оснащен подобно седану представительского класса! Предусмотрена отделка качественной кожей и деревом, в списке дополнительного оборудования — навигация, телефон, телевизор, система «дистанционного» ключа Keyless Access... А вот две вращающиеся рукоятки на центральном тоннеле — оригинальные, таких нет ни у одной другой модели концерна Volkswagen. Та, что ближе к водителю, отвечает за включение понижающей передачи и блокировку межосевого и межколесного (как опция) дифференциалов. А при вращении второй рукоятки пневмоподвеска (она тоже ставится не на все версии) может изменять клиренс автомобиля в диапазоне от 160 до 300 мм! Это заявка на рекорд — ведь даже новый Range Rover способен менять дорожный просвет в диапазоне 180—280 мм. Правда, в «самом верхнем» положении кузова у подвески практически не остается хода отбоя, поэтому его лучше использовать только для того, чтобы медленно переползти через особо высокое препятствие или форсировать глубокий брод.

Какой Touareg выбрать для начала — с бензиновым двигателем или с дизелем? Я выбрал менее мощный бензиновый с «автоматом». Да-да, не удивляйтесь — из двух моторов, что пока ставят на Touareg, бензиновая V-образная «шестерка» по своим характеристикам (3,2 л, 220 л.с.) намного скромнее, чем десятицилиндровый турбодизель — пятилитровый, мощностью 313 л.с.!

Инструктор просит включить понижающую передачу, а ручку управления пневмоподвеской перевести в «первое верхнее» положение — это режим Off-road с 24-сантиметровым дорожным просветом.

— А блокировку задействовать нужно? — спрашиваю.
— Нет, система управления автоматически заблокирует межосевой дифференциал, когда это потребуется.
Ну-ну, посмотрим...

Похоже, с геометрической проходимостью здесь все в порядке — крутые подъемы, спуски и косогоры Touareg с его короткими свесами кузова и большим клиренсом преодолевает играючи. Особенно впечатляет поведение машины на знакопеременных неровностях. Представьте себе кусок огромной шахматной доски, на которой белые клетки — это холмы полуметровой высоты, а черные — довольно глубокие ямы. Вот где настоящее диагональное вывешивание! Сначала правое переднее колесо отрывается от земли на метр, через мгновение Touareg валится куда-то вправо — и теперь высоко в воздухе зависает уже левое заднее колесо. И при этом Touareg движется практически без остановок — трансмиссия работает безупречно! Уловить моменты, когда блокируется межосевой дифференциал, невозможно — равно как и почувствовать, когда электроника подтормаживает повисающее в воздухе колесо.

И что очень важно, даже на такой сложной трассе Touareg не требует никаких специальных приемов вождения. Просто дави на газ — «продвинутая» полноприводная трансмиссия и электронные «помощники» сделают все необходимое, чтобы Touareg не застрял. На крутом подъеме запросто можно остановиться, убрав ногу с педали газа, — система Hill-Starting Assistant сама затормозит автомобиль и разблокирует тормоза при нажатии на газ. Представляете, как удобно с подобной помощью трогаться в гору на машине с механической коробкой передач?

На спуске электроника тоже подстрахует. Если включена первая понижающая передача, то можно смело отпускать педаль тормоза — автомобиль будет медленно ползти вниз со скоростью 6—7 км/ч. Причем работают тормоза в автоматическом режиме очень плавно и эффективно — знай себе рули, направляя Touareg между деревьев на склоне. Если бы я сам пытался тормозить и одновременно маневрировать, то вряд ли увернулся бы от каждой сосны на этом коварном склоне...

Теперь пересаживаюсь в дизельный Touareg. Оснащение салона здесь намного богаче — тут и электрорегулировки руля, и расширенная отделка деревом, и раздельный климат-контроль для задних пассажиров, и, наконец, блокировка заднего дифференциала. Первое яркое впечатление от десятицилиндрового дизеля — даже не тяга, а тишина в салоне и отсутствие характерных дизельных вибраций. Будто под капотом стоит обычная бензиновая «восьмерка»!

Внедорожную трассу Touareg V10 TDI преодолел столь же уверенно, как и бензиновый, — разницы я даже не почувствовал. Зато когда мы покинули трассу в горах и выбрались на шоссе, отличия в крутящем моменте проявились сразу — дизельный Touareg легко уходил в отрыв от своего бензинового собрата и играючи разгонялся до 200 км/ч. Впрочем, динамика автомобиля с 220-сильной «шестеркой» тоже хороша — помогают более «короткие» передаточные числа главных пар (4,56 против 3,27 на дизельном автомобиле).

Кстати, «автоматы» на бензиновых и дизельных Туарегах одинаковые — это шестиступенчатые коробки японской фирмы Aisin. Почему не ZF, как это обычно принято на автомобилях VW и Audi? По словам фольксвагеновцев, фирма ZF пока не имеет в гамме «автоматов», которые смогли бы выдержать крутящий момент в 750 Нм, развиваемый турбодизелем V10!

«Автоматы», правда, оказались настроены средненько — если переключения на высшие передачи происходят быстро и плавно, то переходы на две ступени «вниз» сопровождаются секундным замешательством. Да и с места Touareg стартует не сразу, а после некоторого раздумья. Причем перевод селектора в ручной режим Tiptronic или в режим Sport проблем не решает — запаздывания-то при переключениях остаются...

Зато с тормозами никаких проблем — неважно, осаживаешь ты «в пол» со скорости 200 км/ч или мягко подкатываешься к светофору. А подлинным сюрпризом стала управляемость. Я никак не ожидал, что этот настоящий (теперь в этом не было никаких сомнений!) внедорожник будет демонстрировать на асфальте столь отточенные реакции! После пары поворотов я уже спокойно доводил Touareg до скольжений и, не скрою, делал это с большим удовольствием. Прекрасное реактивное действие на руле, четкая работа системы электронной стабилизации ESP... Причем если ESP отключить, то характер управляемости почти не меняется: в предельном повороте Touareg плавно выскальзывает наружу всеми четырьмя колесами, полностью оставаясь во власти водителя. Из недостатков могу отметить только то, что руль при быстром вращении «прикусывает».

Кстати, реакции автомобиля можно cделать чуть острее, повернув колесико регулировки подвески в положение Sport. Или, наоборот, сместить баланс в сторону комфорта, выбрав режим Comfort. Впрочем, и в положении Auto пневмоподвеска хорошо справляется со всеми видами неровностей — и на асфальте, и на бездорожье.

Не секрет, что Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne созданы на одной платформе. По конструкции автомобили похожи, но настройки разные: Тouareg обладает незаурядными внедорожными возможностями, а Cayenne больше «заточен» для асфальтовой езды. Однако фольксвагеновцы признались, что инженеры Porsche принимали активное участие в доводке управляемости Туарега и работали над его тормозами. Результат налицо!

Конечно, как только Touareg и Cayenne появятся в России, мы обязательно устроим им «очную ставку». Жаль только, что произойдет это не раньше января следующего года. Соответственно, о точных ценах говорить тоже пока рановато. Но в Германии, где Volkswagen Touareg начнут продавать в ноябре, самый простой автомобиль с бензиновым мотором, механической коробкой передач и пружинной подвеской будет стоить 39300 евро. А за Touareg V10 TDI в базовой, но, естественно, более богатой комплектации (с пневмоподвеской и с шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic) нужно будет заплатить уже 68000 евро.

К тому времени, когда эти машины доберутся до нас, в гамме силовых агрегатов должны появиться еще два мотора — дизель V6 и бензиновая V-образная «восьмерка». Наверняка последнюю версию у нас и будут покупать более охотно. Главное, чтобы машин хватило. Ведь спрос на Touareg и в Америке, где будет продаваться более половины всех выпущенных внедорожников, и в Европе очень высок. И это неудивительно. С таким уровнем комфорта и с подобным сочетанием внедорожных и ходовых качеств Touareg будет великолепен и на автобанах Германии, и у туарегов в песках Сахары...

Пневмостойки задней (слева) и передней (справа) подвесок постоянно поддерживают заданное положение кузова — четыре датчика контролируют ход каждого из колес и в случае необходимости дают команду на изменение давления в пневмоэлементах. Амортизаторы в пневмоподвеске тоже меняют свою жесткость в зависимости от дорожных условий, нагрузки и заданного водителем режима (Sport, Auto или Comfort)

Передняя двухрычажная подвеска по своей схеме схожа с подвесками автомобилей Audi A8 и Volkswagen Phaeton. Верхние рычаги — алюминиевые, нижние — стальные. Но рулевой механизм на Туареге расположен внизу. Подвеска может быть или пружинной, или на пневмоэлементах ContiTeves.

Новый десятицилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском — по сути, две рядных «пятерки», объединенных в одном блоке. Поскольку схема V10 изначально не сбалансирована, то в конструкции предусмотрен балансирный вал, который нейтрализует вибрации. Насос-форсунки с давлением впрыска до 2050 бар и два турбокомпрессора с изменяемой геометрией позволяют мотору развивать 313 л.с. В то же время двигатель удовлетворяет нормам Евро 3 и расходует в среднем 12,2 л/100 км.

За доплату предлагается складной фаркоп: крюк, рассчитанный на нагрузку в 3,5 тонны, выезжает из-под днища с помощью электропривода!

В качестве дополнительного оборудования на Touareg устанавливается система Climatronic с четырьмя зонами регулировки температуры.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач производства японской фирмы Aisin рассчитана на передачу огромного крутящего момента в 750 Нм! В программе управления предусмотрен режим Sport и фиксированный выбор передач Tiptronic.

Полноприводная трансмиссия Туарега построена по такой схеме. К коробке передач пристыкована «раздатка» с понижающей передачей (1:2,66). Отбор мощности к передним колесам осуществляется бесшумной пластинчатой цепью. В симметричный межосевой дифференциал (50:50) встроен механизм блокировки — многодисковая муфта с электронным управлением. Блокировка срабатывает автоматически, при пробуксовке колес, но предусмотрено и принудительное включение. А в качестве опции — блокировка заднего межколесного дифференциала. Кроме того, за распределением крутящего момента следит электронная система EDL (Electronic Differential Lock), которая притормаживает буксующие колеса при помощи тормозов. Впечатляет быстродействие системы — она активируется при пробуксовке колеса всего на два сантиметра по длине окружности шины!

Volkswagen Touareg (данные производителя)
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Объем багажника, л 555/1570* 555/1570* 500/1525*
Снаряженная масса, кг 2214 2229 2524
Полная масса, кг 2945 2945 3080
Двигатель
Расположение спереди, продольно
Тип бензиновый бензиновый турбодизель
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 10, V-образно
Рабочий объем, куб. см 3189 3189 4921
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/95,9 84,0/95,9 81,0/95,5
Степень сжатия 11,3 11,3 18,5
Число клапанов 24 24 20
Максимальная мощность л.с./кВт/об/мин 220/162/6400 220/162/6400 313/230/3750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 305/3200 305/3200 750/2000
Коробка передач механическая, автоматическая, автоматическая,
6-ступенчатая 6-ступенчатая 6-ступенчатая
передаточные числа
I 3,54 4,15 4,15
II 1,91 2,37 2.37
III 1,19 1,57 1,56
IV 0,92 1,16 1,16
V 0,76 0,86 0,86
VI 0,63 0,69 0,69
задний ход 3,23 3,39 3,39
главная передача 3,70 4,56 3,27
Привод постоянный, полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая (пружинная), на поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пневматическая (пружинная), на поперечных рычагах, со стабилизатором
Шины 235/65 R17 235/65 R17 255/55 R18
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 206 (201) 203 (197) 225
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,9 9,9 7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 18,6 19,1 16,6
загородный цикл 10,6 10,8 9,8
смешанный цикл 13,5 13,8 12,2
Емкость топливного бака, л 100 100 100
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 дизтопливо
* При сложенных задних сиденьях. В скобках приведены значения для автомобилей с пружинной подвеской.

Текст: Олег РАСТЕГАЕВ

Источник: Газета АВТОРЕВЮ
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
4 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 17
Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
Не обязаны.
Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.
Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
Ответить