Тест-драйвы

А у нас свой "Дакар". Грузинский "ралли-рейд" на Renault Duster

10 января, 14:00
≈ 15 минут
22 880 просмотров

Представляете себе серпантин? Крутая извилистая дорога с резкими перепадами высот, где виражи на 180 градусов встречаются чаще, чем дорожные знаки. Так вот – на тесте Renault Duster Dakar в Грузии мы спускались с гор и снова поднимались, просто пересекая серпантин поперек.  Потому что эта машина так может. И "дакаровская" спецверсия автомобиля – очередной повод напомнить о его главном козыре.

Вообще-то в Duster Dakar почти ничего специального нет. От 911990 рублей до 982990 рублей в зависимости от мотора можно купить просто хорошо укомплектованный автомобиль, который отличают от обычной топ-версии лишь защитные расширители колесных арок. Разумеется, помимо стилистических решений вроде хромированных накладок на пороги и на задний бампер, ковриков и наклеек с символикой знаменитого ралли-рейда. Защита заднего редуктора и  топливного бака даже для "дакаровской" комплектации – отдельные опции.   

Но выбор в пользу Duster Dakar – как способ подчеркнуть свои "приключенческие" пристрастия. Залезть подальше, увидеть больше, ощутить глубже. Потому что именно во внедорожной стихии раскрываются смысл и преимущества автомобиля, не самого удобного и комфортного в повседневной городской жизни.

Своеобразный "ралли-рейд" устроили в Грузии. Любопытное место для внедорожного теста. Не сказать что идеальное, но близко к тому. В декабре можно в пределах 200 км от Тбилиси найти хороший и плохой асфальт, мягкий и твердый грунт, грязь, снег, лед, воду, камни… Удивительная возможность получить как можно больше впечатлений от разнообразной природы, не особенно наматывая километры. И "Дастера" достаточно для того, чтобы осваивать страну в стиле гонки "Дакар" – не обращая внимания на наличие дорог и ориентируясь лишь на данные GPS.  

Только без огня

Сначала Кахетия и Гареджийская пустыня. Будто выжженные холмы и скалы простираются до бесконечности. Немногочисленные равнинные участки буквально изрезаны внезапными провалами в бездну. И у нас нет точного маршрута – одни координаты. Подъезжаешь к обрыву и на секунду сомневаешься, а стоит ли "плюхаться" вниз или объехать? Стоит! Геометрия "Дастера" позволяет ему спуститься в настоящую пропасть и спокойно из нее подняться. Углы въезда, рампы и съезда - 30-26-36. Чтобы лучше представить – это почти как 90-60-90 для женщин. Шикарные формы, и в этом плане все версии внедорожника одинаковы. Короткие свесы творят чудеса. Иногда казалось, что я сейчас уткнусь "мордой" в скалу и навсегда оставлю в пустыне Duster в диагональном положении. Но это обманчивое чувство. Осмелев, мы вообще перестали держаться каких-либо следов в этих краях. "Ну, куда-то вот туда", - штурману можно было давать такие туманные подсказки.

Потом Кавказские горы. Конечно, можно поехать по асфальту, но это неинтересно. Да и к снежным вершинам, откуда открывается чудесный вид, так не попадешь. Один из упомянутых подъемов "поперек" серпантина выглядел скорее как свалка камней. Но – прошли. Не могу не заметить, что свою роль в успехе восхождения (и не только) сыграла хорошо защищенная резина BFGoodrich KO2 с усиленной боковиной. Нештатная, правда. Ни одна покрышка не пострадала.

Понижайки у Renault нет, но ее, по сути, заменяет ну очень короткая первая передача шестиступенчатой механики. Лишь бы не бросать газ в разгаре штурма горы. А "Дастер" вытащит. После нескольких подобных "упражнений" я убедился, что с дизельным мотором внедорожник предпочтительнее. Полуторалитровый агрегат на солярке хоть и выдает 109 сил, но 240 Нм момента заметно превосходят даже способности двухлитрового бензинового двигателя (195 Нм). В компании с дизелем необходимую тягу я ощущал всегда. Только напролом переть не стоит. Кругом валяются глыбы размером с медвежью голову, которые лучше просто объехать или переехать всем колесом. 21 см клиренса хоть и много, но не рекорд.

Этого нам хватило в грязи. Дорожный просвет в большинстве случаев дает возможность спокойно сваливаться в колею и волочиться в ней хоть с десяток километров. Да и металлическая защита днища, которая есть в базе у любого "Дастера", сомнений не оставляет. Блокируем муфту, полностью отключаем ESP, чтобы не душила мотор, – и поползли.

Наверху – снег, в котором Duster оказался на удивление цепок. Снова вспоминаю про отличные AT-шные шины. Уверен, стоит включить их в "дакаровское" оснащение сразу, а не только в качестве опции.

Насладившись красотой, идем вниз, снова к цивилизации. А спуск-то ледяной напрочь. Сейчас бы достать ледянки и ууух! Но нам как бы не "ухнуть" в пропасть. Короткими импульсными торможениями, чтобы не заблокировать колеса, без потерь и даже чересчур буднично оказываемся у подножия.  

А там, наконец, вода. Реки здесь извиваются пуще асфальтовых серпантинов, но "Дастеру" "по колено". Глубина брода достигала примерно 30-40 см, что не очень много. Поэтому в способностях форсировать местные водоемы можно было не сомневаться.    

Камни, грязь, вода… И даже кое-где медные трубы пришлось переезжать. Разве что огня не было. С "Дастером" как с казино – нужно уметь вовремя остановиться. Сохранить трезвую голову и не возомнить себя танкистом. Или гонщиком настоящего "Дакара", что сейчас как раз проходит в Южной Америке. Нам хватило ума не сунуться в совсем чудовищное месиво и с успехом завершить грузинскую экспедицию.

Да, превосходство над прочими компактными кроссоверами на бездорожье по-прежнему очевидно. Просто другой уровень. Не склонная к перегреву муфта полного привода, слаженная работа трансмиссии с моторами, классная геометрия – эти качества ставят Renault близко к истинным рамным внедорожникам. Мне как не приходило, так и не пришло в голову называть Duster кроссовером. Своим "дакаровским" видом он это особенно подчеркивает.

Алексей Дмитриев,

фото Renault

Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
41 комментарий
Quto
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 13
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
Никому.
Только велосипедисту.
Только пешеходам.
Пешеходам и велосипедисту.
Ответить