Тест-драйвы

69 лошадей практичности: опыт владения Ford Transit IV

20 февраля, 12:36
≈ 11 минут
194 просмотра

Вот только не надо сейчас делать такое удивлённое лицо: чего это про Транзит вспомнили? У нас есть «газелька», именем которой технически неразборчивая часть населения нарекла всё чуть меньше автобуса, но больше Шевроле Тахо. У европейцев, особенно — у англичан, этот тип транспорта называется «транзит». Именно так называют любой фургон, похожий на нашу «Газель». Или на их Транзит. Кстати, а причём здесь Европа, если это — Форд?

Долгий путь к славе

Первое имя, полученное Транзитом в 1953 году, было отнюдь не Транзит. Назывался он FK 1000, где 1000 — это грузоподъёмность в килограммах, а буквы FK означают Ford Köln, где второе слово — название немецкого города, на заводах которого компания Форд начала производство грузовичка.

Там этот автомобиль выпускали до 1965 года, причём последние годы название изменилось, и в нём появилось знакомое слово на букву «T» — Taunus Transit. Модель не выдержала конкуренции с более дешёвым и простым в эксплуатации Фольксвагеном Т1, на котором мы прокатились прошлым летом. На Фольксах в то время ездили не только обдолбанные хиппи и конченые романтики, но и вполне приличные коммерсанты.

http://img.autorambler.ru/images/journal/df87f5828e9a453717cba4abddc05812

После не слишком удачного дебюта Форд перенёс сборку из Германии в Великобританию. Да, там Транспортёров было меньше, чем на родине, да и подход к подаче Транзита публике изменился. Уже в 1964 году компания предлагала довольно широкую по тем временам гамму машин на базе одного грузовика: короткий и длинный фургон, шасси с двух- и четырёхместной кабиной, микроавтобус и бортовой грузовик.

Жители туманного Альбиона зачмокали губами и машину приняли, ибо ничего более удобного на то время у них не было, остальные грузовики строились с традиционной на то время узкой колеёй, что не позволяло загрузить и увезти всё, что требовало перевозок.

Кстати, Транзит 1964 года зачастую называют первым Транзитом, не беря в расчет автомобиль 1953 года. Сей факт внёс смуту в порядковые номера поколений грузовика, поэтому некоторые расхождения в американской и европейской классификации всё же имеются.

В 1978 году вышла в свет третья линейка Транзитов. Как и предыдущее поколение, эти Форды имели ярко выраженную «морду», в которой располагался мотор. Капотное отделение некоторых машин чуть длиннее, чем у остальных: там стоит трёхлитровая V-образная «шестёрка». Такие машины использовали спецслужбы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7956da4095a711a983610cb6099ba07c

И, наконец, в 1986 году Форд обрадовал коммерческую общественность платформой второго поколения, на которой построены третье и четвёртое поколения Транзитов. Машины стали внешне скучнее: капот пропал, стекло встало в одну линию контура, одним словом, авто стало по-современному скучным. Но — только внешне. Чуть позже мы посмотрим Транзит 1996 года и узнаем много интересного о том, что у этого автомобиля внутри, после чего скука должна пропасть.

Заканчивая короткий экскурс в историю, отметим следующее: в разное время Транзиты выходили с заводов, расположенных в Германии, Великобритании, Бельгии, Турции, Беларуси, Вьетнаме и Китае, а их общий тираж уже приближается к семи миллионам экземпляров. Это, конечно, успех. В чём его секрет?

{159187}

«Зубило» мирового масштаба

Все знают наше правильное «зубило» — ВАЗ восьмого семейства. Транзит похож на эту машину своим суровым силуэтом, ничего лишнего тут нет. А тем временем перед нами рестайлинговая машина, внешность которой улучшена «по самое не могу» в 1994 году. Впрочем, экстерьер для коммерческого транспорта — дело десятое. Чуть симпатичнее Газели, и ладно.

Предыдущий рестайлинг 1992 года затронул более серьёзные вещи, и первое, на что обратит внимание продвинутый любитель Транзитов, это задние колёса. В дорестайлинговой версии они были двускатными, теперь появились односкатные, что, как мы убедимся чуть ниже, сделало эксплуатацию Форда более простой и даже приятной.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 5
Какой цвет имеет временная горизонтальная разметка?
Допускаются оба указанных цвета.
Желтый.
Оранжевый.
Ответить