Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Ремонт электрической рулевой рейки с заменой штатного мотора и датчика

Ремонт электрической рулевой рейки является ответственной процедурой, так как от неё зависит безопасность езды на автомобиле. Крайне важно вовремя устранить неполадки в данном узле, такая работа проводится специалистами на СТО.

Ремонт электрической рулевой рейки с заменой штатного мотора и датчика
Фото: Car.ruCar.ru

Чтобы заменить некоторые элементы в рулевой рейке с электрическим приводом, необходимы определенные операции. Любая ошибка недопустима, так как в итоге названый элемент с электроусилителем руля начнёт функционировать неправильно.

Видео дня

Данный узел состоит из электродвигателя, датчиков усилия и положения рейки, торсиона, зубчатого редуктора и блока управления.

Наиболее частыми неисправностями являются обрыв проводов и окисление контактов. Иногда перегорает обмотка электродвигателя, может произойти межвитковое замыкание, нарушается калибровка датчика положения рейки. В ряде случаев наблюдается его неправильно работа.

Чтобы восстановить систему ЭУР, нужна диагностика электроусилителя, так как она поможет найти причины повреждений.

Для этого нужно разобрать и снять рулевой механизм, далее осматривают все элементы управления. Рейку с ЭУР демонтируют, разбирают, после чего устраняют обнаруженные дефекты.

Отдельно проводится осмотр и проверка моторчика рулевой рейки.

Ранее такое устройство ремонтировали, при необходимости перематывали обмотку. В настоящее время компактный электродвигатель меняется на такой же или аналогичный по конструкции.

Ремонт датчика системы электроусилителя руля невозможен. Он меняется на новый, при этом зачищаются клеммы, к которым его присоединяют.

Далее осуществляется замена проводки рулевой рейки.

Необходимость в её проведении может быть вызвана выходом из строя проводника, разрушением изоляции и перегниванием жилы непосредственно возле клеммы.

Автоэлектрик осматривает проводку, определяя приемлемый способ, который поможет устранить ту или иную проблему. Как правило, осуществляется замена или восстановление проводника.

Данная операция себя оправдывает. Иногда проще восстановить изоляцию, чем распускать жгут проводов, менять поврежденный элемент, а затем заплетать жгут обратно.

Далее проводится калибровка, когда нужно определить нулевую точку руля, соответствующую положению колёс вдоль центральной линии кузова машины.

Вначале специалист выставляет в нулевую точку колёса. Вслед за этим руль поворачивают и сбрасывают настройки в блоке управления. После этого специалист прописывает показания датчика положения рулевой рейки.

Комплексная и сложная процедура обеспечивает эффективную работу ЭУР, гарантируя безопасную езду на автомобиле. Крайне важно качественно ремонтировать электрическую рулевую рейку, речь идёт о недопущении проблем при управлении машиной.