Войти в почту

Модник с кузовом: Тест обновленного пикапа L200 в горах Грузии

Как все-таки меняется восприятие автомобиля в зависимости от окружающей обстановки! В душном московском трафике посреди бетонных джунглей практически любой пикап и выглядит, и едет убого, а здесь, в грузинском поселке Степанцминда, у подножия горы Казбек, все наоборот. Пикапы тут используют по прямому назначению, и смотрится это невероятно органично. Как в эту компанию впишется обновленный Mitsubishi L200?

Модник с кузовом: тест обновленного L200 в горах Грузии
© Motor.ru

Эх, а ведь в «жирный» период российской экономики, в 2008-м и в 2012-м, L200 продавался у нас по семь тысяч машин в год и был безоговорочным бестселлером среди себе подобных. Представляете, за девять лет россияне скупили почти 50 тысяч пикапов предыдущего поколения! Но… «Скажи, куда ушли те времена?» — как пел Майк Науменко.

С тех пор сегмент усох в два с лишним раза, в нем теперь властвует дешевый УАЗ Пикап (3799 машин в 2018-м), а нынешний L200 (3028) и его главный конкурент, Toyota Hilux (3190), делят в рейтинге вторую строчку. Причем если раньше «двухсотку» покупали в основном частники, например, как альтернативу классическому внедорожнику, то сейчас большая часть машин уходит в корпоративные парки нефтегазовых и телекоммуникационных компаний. Все для людей!

Обновленный L200 хоть и вписывается в живописный грузинский ландшафт, но на фоне россыпи пожилых пикапов и микроавтобусов Mitsubishi Delica кажется пришельцем с другой планеты, особенно, когда смотришь спереди. Фирменное Х-лицо в стиле Pajero Sport намного агрессивнее и выразительнее прежнего грустного «лука». Да и практичнее: передний край капота поднят на 40 мм, фары стали очень узкими и тоже расположены выше, а значит им не страшен ни пескоструй, ни ветки. Вот только LED-оптика, дневные ходовые огни и омыватель есть лишь в самой дорогой комплектации за 2,7 миллиона рублей.

Сбоку — классные рельефные арки, сзади — более строгие фонари, в каталоге — несколько новых ярких цветов, а в богатых версиях появились 18-дюймовые колеса с шинами размерностью 265/60R18, которые дали пикапу дополнительные полтора сантиметра клиренса. В общем, к внешности больше не придерешься. Чего не скажешь о салоне.

Да, тут по-прежнему неплохие кресла спереди и едва ли не самый просторный второй ряд в классе, на который, кстати, добавили пару USB-разъемов для зарядки гаджетов и поручни для удобной посадки. Плюс новый руль с подогревом, двухзонный климат вместо однозонного и симпатичный приборный щиток с цветным дисплеем бортового компьютера, как на Pajero Sport. За это японцам спасибо, с оснащением действительно порядок.

Жаль, правая нога, как и раньше, упирается в жесткую центральную консоль, материалы и кнопки остались до боли кондовыми, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, подлокотник так и не регулируется по вылету, а страшненькая мультимедийная система застряла в двухтысячных. Вдобавок из топовой комплектации убрали кожаную отделку и электропривод водительского сиденья. Говорят, во всем виноваты те самые корпоративные клиенты, которым вся эта бижутерия без надобности. С другой стороны, когда автомобиль, пусть даже пикап, стоит 2,1-2,7 млн рублей, в нем хочется видеть более благородный интерьер.

Алюминиевый турбодизель 4N15 объемом 2,4 л, появившийся пять лет назад, инженеры не трогали. Напомню, его младшая версия выдает 154 силы (380 Нм) и подходит скорее для неспешного перемещения вокруг нефтяных месторождений, зато форсированный вариант мощностью 181 л.с. (430 Нм), который, увы, по-прежнему сочетается только с топовой комплектацией, хорош и для дальних вояжей.

Главная техническая новинка — шестиступенчатый автомат Aisin. Он вышел настоящим паинькой с шустрыми и логичными переключениями, хотя и к старой пятиступенчатой коробке особых претензий не было. Данных о разгоне до сотни, по традиции, нет, но благодаря сближенным передаточным числам и более короткой главной паре L200 должен стать чуть динамичнее, а благодаря шестой передаче — экономичнее. В горах и без груза у меня вышло около 12 л/100 км.

Диаметр передних тормозных дисков на топ-версиях увеличен с 294 до 320 мм, а в подвеске стоят новые амортизаторы и рессоры. Раньше L200 был одним из самых приятных пикапов и по управляемости, и по плавности хода, но, к сожалению, сейчас так не скажешь. Сейчас вообще ничего не скажешь, потому что все тестовые машины были обуты в зубастые шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, и трясло с ними так, что врагу не пожелаешь.

Есть, правда, и хороший знак. Даже в такой конфигурации L200 ни разу не испугал меня на виражах закрученной Военно-грузинской дороги и удивил мавзолейной тишиной в салоне. Уж не знаю, есть ли в этом заслуга кабины с более жесткими порогами и центральными стойками, но факт остается фактом: L200 — один из самых тихих пикапов на рынке.

И один из самых универсальных! Спасибо неизменной полноприводной трансмиссии Super Select, которая ставится на L200 начиная с комплектации Intense за 2,4 млн. Главная заслуга «Супер-Селекта» — межосевой дифференциал (в этом поколении — Torsen), позволяющий ездить в режиме 4x4 по любым покрытиям круглый год, тогда как на Хайлаксе и УАЗе подключать передок рекомендуется только на бездорожье.

Прибавьте сюда «понижайку», возможность жесткой блокировки «центра» и заднего моста, и получится, что, помимо клона L200, пикапа Fiat Fullback, такой набор предлагает только дорогущий X-Class с турбодизелем V6 (от 4,2 млн), да и то межосевой дифференциал у него блокируется не принудительно, а по решению электроники. Не спорю, бывает, что актуаторы Селекта переключают режимы слишком медленно, но за универсальность трансмиссии «двухсотке» можно простить многое.

И даже то, что все комплектации подорожали разом на 150 тысяч рублей? Вопрос сложный. Если бы я искал себе новый пикап, то всерьез бы задумался о Фуллбеке. Пусть в нем не будет подогрева руля, двухзонного «климата» и прочих фишек, появившихся в обновленном L200, зато цена на Fiat с «Супер-Селектом» и автоматом начинается от 2,09 млн против 2,5 у Mitsubishi. Разница огромная!

Плюс Fullback — это единственный пикап, сертифицированный с разрешенной максимальной массой менее 2,5 т, а значит на него не распространяются правила московского грузового каркаса. Хотя мы уже решили, что пикап и город друг друга явно не красят. Ну а если вернуться к обновленному L200 и корпоративным продажам, то наши нефтяные топ-менеджеры, как обычно, будут только счастливы более крупному контракту. /m