Тест-драйвы

400 «лошадей» Infiniti FX50 в московских пробках

6 апреля 2009
≈ 18 минут
911 просмотров

Пасти 400 «лошадей» Infiniti FX50 в московских пробках просто невыносимо. Хочется получить лицензию на убийство. Чем Infiniti FX50 действительно отличается от конкурентов, так это фантастической проходимостью. Я пересек на нем Москву-реку легко и непринужденно, двигаясь прямо по руслу.

Так показывала штатная навигация, авторы которой профукали строительство Живописного моста, закончившееся больше года назад. Да что там мост – судя по англоязычному меню в настройках, они вообще забыли, что продают свои автомобили в России.

BMW ВСЕ РАВНО ХУЖЕ

По дороге в редакцию встретил только одного владельца такого же пятилитрового FX, не меньше трех обладателей BMW X6 и с десяток Porsche Cayenne. Мысль о том, что бы выбрать между тремя конкурентами, возникла сама собой. Попробовал ее отогнать – не получилось. Вечером залез в Интернет посмотреть «отзывы владельцев» и понял, что мучаюсь не один, проблема выбора бешеных кроссоверов в тяжелом весе все еще актуальна, хотя по идее участники этих дебатов должны уже продавать особняки, чтобы заплатить за электричество и детский сад. Самое смешное – те, кто уже купил себе FX50, быстро об этом забывают: «Еду и вижу в соседнем ряду парень на «фикусе». Смотрю и любуюсь – какой красивый автомобиль. Завидую. А потом вдруг мысль: да я сам на Infiniti!».

http://img.autorambler.ru/images/journal/bbbc0c6b0f13a7754b21f414dfcbc986
Infiniti FX50. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/d2972a93875e13b4644547202dcaf877
Infiniti FX50. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

FX50 во многом напоминает Cayenne. Бензина съедает столько же – 25–30 литров на 100 км. Разница между ними есть, но чтобы ее реально почувствовать, надо ехать на полигон, а в городе и на трассе отличие только в дизайне. Внешность Porsche сильно привлекает автокриминал, поэтому за невысокий рейтинг по угонам и меньшие деньги выбираю Infiniti.

Сравнение с BMW X6 тоже в пользу «бейсболки». FX50 гораздо удобнее и легче в управлении. Конструкторы BMW особо не морочились и ради рекламной спортивности просто взяли и приделали X6 тяжеленный руль. Он очень нравится лесорубам и тестомесам, но нам, офисным насекомым, ослабевшим от бактерий из кондиционера, быстро надоедает. BMW X6, так же как Infiniti FX50, – чистый драйв, но чтобы высечь искру из «японца», не надо делать лишних усилий.

ХУДОЖНИК ПОБЕДИЛ

Жаль, что внутренняя отделка Infiniti совсем из другой оперы, она не как у ракеты, а отсылает нас к какому-то голубому ретроказино. Только вертушку рулетки и зеленое сукно с подсвечниками добавить осталось. Зато здесь практически нет «слепых» функций управления. Вне зоны видимости водителя только кнопка запуска двигателя и функция регулировки зеркал, но это терпимо. Правда, опасно расположен тумблер подогрева сидений, которым часто пользуются на ходу (его спрятали вниз, хотя места на «бороде» предостаточно). Остальные функции, такие как «аварийная сигнализация», «поиск радиостанций», «выключение кондиционера», «рециркуляция», на виду, но как же трудно их найти среди однотипных кнопок! Сразу видно, что передняя панель разрабатывалась не инженерами-эргономистами, а художниками. Поэтому смысловой доминантой служат ретрочасики, такие же, как в Lada Priora. Уж они непременно и безошибочно приковывают взгляд.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5c72c52273d46ef6f13c86ec74b815b8
Infiniti FX50. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Покупателям эти жигулевские часики очень нравятся. И еще им по душе, что в Infiniti FX50 нет нужды смотреть в зеркало заднего вида. Там пусто. На дороге ты далеко впереди всех. Да и во дворе незачем глядеть через плечо. Увидишь только задние стойки – по полметра каждая. Лучше ориентироваться по камере заднего вида, если она хоть что-то на экран выведет, кроме снега, грязи, слякоти и пыли.

ПРИКРУТИТЬ-ТО НЕКУДА

Пару дней я ездил, даже не прикасаясь к спортивному режиму коробки передач. Настолько хороша динамика. Ее гораздо больше, чем нужно человеку. На третий день просто ради эксперимента включил переводом селектора АКПП DS (DriveSport) и пожалел, что не сделал этого раньше. Представьте ощущения пилота, когда в одну секунду и без того спортивный автомобиль вдруг становится еще резвее. А закончилось все печально. Усталостью. Желание гнать, гнать и гнать имеет свои пределы. Infiniti FX50 не из тех машин, что будут подстраиваться под твое настроение. Ты вынужден играть по правилам «фикуса», главное из которых – 5.8 секунды до сотни. Хорошо, хоть на бездорожье оно не действует. Уже только поэтому было приятно свернуть на снежное поле у деревни Терехово.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9b34dc772402ae8a267a95306a97385f
Infiniti FX50. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/c58050945f903737f15feaf5c9a9f4e4
Infiniti FX50. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Осмотр днища кроссовера прошел перед этим в «Клубе 4х4». Понравился широкий и толстый передний подрамник, защищающий часть агрегатов. Разочаровали открытый картер автоматической коробки и невозможность использовать нештатную защиту – ее просто некуда прикрутить. Очень жаль! В который раз, нажав на акселератор и взрезав белую целину, я убедился, как же хороши люксовые кроссоверы на умеренном бездорожье. Подвеска жесткая, она и на асфальте не дает нужной плавности хода, но вполне энергоемкая. Infiniti лихо проходит «лежачих полицейских», а в поле не боится ям и бугров. Но основная прелесть в многолитровом моторе – 400 л. с.

Отключив систему стабилизации, оставляешь эту мощь наедине с колесами, и любые виды сносов, заносов и скольжений заваливают к тебе в гости без стука, только успевай впускать.

МАТЧАСТЬ: INFINITI FX50

http://img.autorambler.ru/images/journal/d87cc59644497e9534883409898625c5
Infiniti FX50. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/299ec954fcff301d314812c302f2056c
Infiniti FX50. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

ТЯНЕТ НА СОЛЕНЕНЬКОЕ

Возвращаюсь на асфальт и снова пытаюсь понять людей, кричащих на форумах про чудесные свойства «фикуса». На гололеде быстро становится очевидным заднеприводный характер Infiniti. Передний мост подключается при пробуксовке, но за эти мгновения зад успевает занести. Если бы не ESP, ездить было бы неприятно. Мотор и семиступенчатый «автомат» делают все, что хочет водитель. Кренов при маневрах практически нет. Но подвеска слишком зажата, а на нашем неровном асфальте хочется больше комфорта, чем спорта. Зато шумоизоляция отменная.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f572e172a0e7808dcfa3db44fdd64039
Infiniti FX50. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/d25777e5f2df731f442cfa30c3dff44f
Infiniti FX50. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/3bab0af28f6d45c6ea62d8198939500d
Infiniti FX50. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

FX50 – достойный конкурент всем другим премиум-кроссоверам и, главное, на фоне «европейцев» отличается выгодной ценой. Но куда на нем ездить? Где нажимать на педаль? Средняя скорость «фикуса» в столице, где его так любят, – 24 км/ч. Не верите – посмотрите в бортовой компьютер. Я пытался ускориться. Бодался за место на полосе с Audi Q7 и даже обогнал маршрутку, а вы знаете, это нелегко. Вспотел, снял куртку и снова надел, чтобы в салоне не пахло потом. Я старался успеть первым, протискиваясь между двумя трамваями, – почти получилось. Компьютер показал 24.5… Знаю, где хорош будет FX50. Сгонять за банкой соленых грибов в Брянск или Юхнов к тетке. Быстро туда, быстро обратно. Пропитаться адреналином и раздать тысяч 7–8 коррумпированным офицерам. Никаких разумных объяснений для создания тяжелых реактивных кроссоверов нет. Это даже не игрушка, а нечто похожее на спецсредство для суперагентов.

Текст: Дмитрий Леонтьев.

Источник: Club 4x4
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 7
Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?
Нет.
Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
Да.
Ответить