svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Японский тандем. Кому подойдет Toyota i-Road

24 ноября, 13:48
7 минут

Есть ли у этого миниатюрного электрокара шансы в России?

Уже не мотоцикл. Еще не автомобиль. Миниатюрный электрокар от «Тойоты» принят на работу в компании каршеринга в Европе и Японии. А есть ли у этого малыша шансы в России?

Закладываю крутой вираж и чуть не касаюсь правым стеклом асфальта. Мой трехколесный аппарат наклоняется предельно низко, как мотоцикл. Шлепнется на бок? Но после выхода из поворота i-Road мгновенно принимает прежнее положение. Невозмутимо и играючи. Словно кукла-неваляшка. Даже не пришлось для этого ничего предпринимать. Повторяю упражнение уже на более высокой скорости. Около 60 км в час. Вроде бы рискованный трюк. Внутри - мандраж. На самом деле – никакого риска. Подобный стиль управления, когда виражи пролетаешь с резкими наклонами, максимально быстро, стал возможным благодаря системе управления передними колесами Active Lean. Электроника просчитывает скорость и угол поворота, управляет смещением осей двух передних колес вверх и вниз. В итоге обеспечивает устойчивость и максимум удобства.

Хотя самое главное преимущество i-Road – в другом. Скромные габариты позволяют парковать «заморыша» где угодно. Буквально. Ведь эта трехколесная машинка занимает места не многим больше среднего мотоцикла. Длина i-Road едва превышает два метра, а ширина – всего 85 сантиметров. Получается, приткнуть такой микромобиль легко получится даже там, где парковочные места всегда заняты.

Создатели микроэлектрокаров не сомневаются: подобные модели будут становиться все популярнее в связи с непрерывно растущим дефицитом парковочного пространства в крупных городах. Особенно среди тех, кто в основном ездит один, без пассажиров. Впрочем, i-Road подходит и на роль общественного транспорта. Когда любой желающий берет на время машину на одной из городских специальных парковок, а возвращает на другую. Именно по такой схеме уже начали использовать особо компактные электрокары в нескольких городах Франции и Японии. Кто-то покупает подобные электрокары для себя. Холостяки? Или любители модных гаджетов?

Формально двухместный салон у i-Road построен по принципу тандема. Впереди водительское кресло, сзади – пассажирская табуретка. Ребенку там будет, наверное, комфортно. Но даже худенькая и невысокая девушка наверняка начнет скулить: слишком тесно. Все-таки, правильнее считать аппарат одноместным.

Первое ощущение за рулем: тебя посадили на мотоцикл, накрыв сверху колпаком из стекла, пластика и металла. Хотя руль, поворотники и педали как в автомобиле. Даже боковые зеркала довольно удобные и информативные. На водительском месте не испытываешь особого дискомфорта и быстро привыкаешь.

Ускорение типично для электромобиля – практически бесшумный и плавный разгон. Мощность каждого из двух электромоторов - по два кВт. Этого вполне достаточно для спокойного движения в городском потоке. К тому же в пробках за счет возможности движения в междурядье i-Road обгонит большинство автомобилей.

Запас хода, не превышающий 50 км, для японских мегаполисов может и подходит, а для Москвы все-таки маловат. Ведь потом необходимо поставить лилипута на подзарядку. А она занимает около трех часов. Ждать рестайлинга? Скоро нам обещают более эффективные батареи, заряд которых можно будет восполнить намного быстрее. Ну а пока, выходит, i-Road частному покупателю малоинтересен. Если бы поступил в продажу, то стоил бы как бюджетная малолитражка, которая между тем считается полноценным автомобилем. К тому же микрокар не совсем удобный в эксплуатации. Остается единственная миссия - общественный прокат в пределах столичного Бульварного или Садового колец. Там, где места для автомобилей с каждым годом все меньше. В историческом центре i-Road выглядит гармоничнее, чем внедорожник размером с танк. Вполне возможно, такие микромашины увидим в каршеринге уже в ближайшие год-два. Хоть бы здесь догоним Японию.

Дмитрий Баринов,

Фото автора.