Тест-драйвы
29 апреля, 21:00

Выживший после цунами. Эффект от "перезагрузки" KIA Mohave

Он словно и есть в России. И словно его нет. Загадочный внедорожник-невидимка.

Стартовал прием заказов на обновленный рамный корейский внедорожник, получивший целый ряд улучшений. Те, кто присматривался к модели, наверное, с интересом встретят рестайлинговую версию. Но есть подозрение, что "широкий" российский автолюбитель её, скорее всего, опять не заметит. Словно машину-невидимку.

Не зря рыночную конъюнктуру иногда сравнивают с мощными течениями, бороться с которыми – себе дороже. Попадешь в нужную струю – сама стихия вынесет на спасительный берег. А не попадешь... Лет десять тому назад эта неприятность и накрыла традиционные внедорожники. Сильные и крепкие машины оказались беспомощны перед цунами кроссоверов. Ряды первых стали стремительно редеть, а все новые разработки ждала незавидная участь беспомощно барахтаться в рыночном круговороте. "Выплыли" немногие. Оглянитесь и сосчитайте, сколько осталось моделей-"проходимцев" для среднего класса? Несколько японских внедорожников – вот и всё, что найдется у автодилеров. При этом интерес к настоящим вездеходам, пусть и не такой как раньше, сохраняется во всех ценовых сегментах.

Вот в таких условиях на арену вновь выходит KIA Mohave. Это сравнительно свежая разработка (относительно жизненного цикла всех рамных моделей, исчисляемого, как правило, десятилетиями), выпущенная с прицелом на североамериканский рынок, но вполне востребованная и в России, где с 2009 года реализовали более пяти тысяч машин.

Какая еще наппа?

Главы KIA не раз говорили, что успех новой модели в значительной степени зависит от её внешней привлекательности. На российском авторынке эта формула работала без сбоев. К чему я это? Вот стою, смотрю на обновленный Mohave и вижу, что производитель, мягко говоря, не слишком последователен своим же принципам. Ну, подрисовали бамперы, изменили фальшрадиаторную решетку, добавили светодиоды ходовых огней. Хочется спросить: и это – всё? Что-то не очень просматривается желание удовлетворить возвращающийся "спрос на брутальность".

Сказанное не является претензией к экстерьеру, а тем более – к качеству внешней деталировки. С этим все в порядке. Корейцы давно научились делать машины не хуже тех же немцев. Просто жаль, что с рестайлингом Mohave не сменил парадигму и снова мимикрирует под крупный кроссовер. А поскольку он уже не юноша среди "паркетников", за которых себя выдает, ждет его незавидное место в фирменных шоу-румах где-то в дальнем углу.

Осмелюсь дать совет продавцам. Навешайте что ли каких-нибудь внедорожных аксессуаров на Mohave, чтобы выделить автомобиль. И менеджерам не придется дергать потенциального покупателя за рукав, чтобы подвести его к главному SUV марки.

Впрочем, если клиент не глуп, он сам пойдет в нужном направлении. Самый убойный аргумент Mohave – его стоимость. Любой внедорожник-конкурент, сравнимый по мощности, качеству исполнения и оснащенности, имеет ценник далеко-далеко за три миллиона, а здесь он ниже этого порога даже в самой высокой комплектации.

Второе "за" скрывается внутри. Салон на семь мест уже не выглядит таким убогим, как раньше. Аналоговая приборная панель стала намного современнее. Дорого смотрится новый руль. Центральная консоль украсилась металлическими окантовками, продвинутой мультимедийной системой и солидным блоком климат-контроля. Переводишь взгляд на сиденья, простроченные ромбиком, проводишь ладонью по мягкой кожаной обивке, которая в самом деле фактурой напоминает наппу... Ну неплохо же! Кожей, кстати, обшит еще и козырек приборов, и подлокотник. А еще смотрим вверх, на плафон. Там – "ЭРА-ГЛОНАСС" с тревожной кнопкой. Она, понятно, имеется и на простых версиях.

К раздражающим минусам отнесу непрактичную балку багажной шторки, которую в снятом положении в автомобиле решительно некуда пристроить – хоть сразу выбрасывай! Зато впервые на Mohave стали устанавливать прилично звучащую акустику JBL. Заодно в топ-версии находишь вентиляцию сидений и четыре камеры кругового обзора.

Если желание сэкономить все же превалирует над потребностью окружить себя пусть не броской, но все же роскошью, останавливаемся на базовой версии Comfort с тканевым салоном и "паркетной" системой полного привода. Или на средней Luxe, в которой есть полный набор "теплых опций", а в трансмиссии – понижающий ряд. Но весь "боекомплект" доступных для Mohave внедорожных средств – самоблокирующийся дифференциал и регулируемая по высоте задняя пневмоподвеска – будет только в комплектации Premium.

Купание в грязи: только спокойно!

Трехлитровый дизельный V6 запускается по-современному – кнопкой. Уровень вибраций и шумов мотора настолько мал, что начинают одолевать сомнения, действительно ли он работает на солярке? Проблемы медленного прогрева салона у Mohave не существует. Пока силовой агрегат выходит на свои рабочие параметры, необходимое тепло вырабатывает штатный электрический отопитель. Заодно интенсивно подогревается и зона дворников.

Все версии Mohave давно перешили на восьмискоростной автомат. Говорят, он довольно вынослив на off-road (во всяком случае, первой из-за перегрева требует пощады муфта). А при движении по улицам и трассам претензий к коробке вообще не возникает. В стандартном режиме она приемлемо туповата, в спортивном – отзывчива, но не припадочна. И, похоже, позволяет экономить топливо не на словах, а на деле. За неделю эксплуатации внедорожника, которая по продолжительности примерно поровну разделилось на загородную езду и на пробки, аппетиты Mohave не превысили 9 л/100 км по бортовому компьютеру.

Предшественника иногда укоряли за подвеску, которая болезненно отрабатывала крупные неровности и потому не производила впечатление достаточно мягкой (притом, что она у модели независимого типа). По ощущениям она стала более комфортной и плавной – машина уже напоминает "поступью" полноценный рамный внедорожник. Однако всё, что я только что записал в заслугу амортизаторов переменной жесткости, нивелируется значительными неподрессореными массами. Свистопляску больших и тяжелых 18-дюймовых колес ходовая успешно гасит лишь на относительно небольших скоростях. Поедешь быстрее – колебания охотно набросятся на раму и кузов. В общем, Mohave по-прежнему не располагает пылить по неровным полевым грунтовкам в ралли-рейдовом темпе. Лучше неспешно, вперевалочку...

В грязевых "ваннах" тоже лучше забыть о кавалерийских приемах. Заметил, что даже при свободном полном приводе внедорожник себя в грязи ведет так, будто распределение крутящего момента по осям у него "залочено", что ограничивает способности машины резко менять траекторию. Учтите это в ситуациях, когда придется брать препятствие ходом. При этом на ровных скользких покрытиях система распределения тяги неприятных сюрпризов не преподносит – стабильность движения автомобиля в этом случае уже определяется электронной программой курсовой устойчивости, а она настроена, похоже, как надо.

Предвижу снисходительную оценку вездеходных качеств Mohave со стороны обладателей продвинутых японских внедорожников. Но в жизни за успех вылазок на дикую природу отвечает не столько внедорожник, сколько профессионализм водителя и подходящий тип шин. И если такая "экипировка" есть, то что вас остановит?

При этом в обычных условиях корейская модель ставит на место любого соперника. Столь малым диаметром разворота, например, или девятисекундной динамикой разгона до "сотни" в её классе мало кто отличается. И уж тем более – пятилетней гарантией.

Автор Руслан Тарасов,

фото Артёма Тарасова

Технические характеристики KIA Mohave

Габариты (длина / ширина / высота), см

493 / 191,5 / 181

Колёсная база, см

289,5

Снаряженная масса, кг

2164

Объём багажника, л

350-2765

Двигатель

V6, турбодизель

Мощность, л.с. / об/мин

250 / 3800

Крутящий момент, Нм / об/мин

540 / 1800

Трансмиссия

8-ст.. автомат.

Привод

полный

Разгон 0-100 км/ч, с

8,7

Смешанный расход топлива, л/100 км

9,3

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Group
Group