Тест-драйвы
19 июля, 01:01

Вторжение в личную жизнь. Во что превратился обновленный Mercedes-Benz S-Class?

Проводник в параллельную реальность. Верный и очень смышленый помощник. Бесперебойный источник ярких эмоций. И да, это все еще автомобиль.

Хотя последнее быстро забывается. Максимально растянув пространство для заднего пассажира одной кнопкой, вытягиваюсь и сам. Включаю с пульта самый расслабляющий режим новой системы Energizing Comfort и просто "улетаю". Из наушников полилась лаунж-мелодия, изменилась подсветка, автоматически активировался мягкий массаж кресла вдобавок к вентиляции… В умиротворяющей атмосфере погружаясь (немудрено!) в легкую дрему, успеваю подумать – недалек тот день, когда Mercedes-Benz S-Class начнет читать мои мысли. И реагировать на настроение без всяких кнопок на пульте. Я – только за такое вторжение в личную жизнь.

Но пока электроника не до такой степени умна, и через 10 минут мой сеанс релакса заканчивается. Пожалуй, попробую еще какой-нибудь режим – их тут целых шесть. Открываю глаза, а там! Оказывается, наш представительский седан все это время несся по замысловатым швейцарским хитросплетениям дорог так, что картинка за окном менялась с феерической частотой. А я ни сном ни духом.

В этом и заключается великое счастье «антрикрена» - теперь подвеска Magic Body Control с помощью гидроопор умеет "приседать" в сторону поворота на 2,65 градуса. Надо лишь включить специальный режим езды Curve. Причем все остальное – руль, коробка передач и двигатель – в это время остаются в "комфорте", и только шасси позволяет в виражах больше, никак не влияя на ощущения пассажира. С одной стороны, я просто не чувствую, как система действует. Но в том-то и весь «мэджик»! Не ощущается – значит, все работает как задумано. Вдобавок "магическое" шасси мониторит дорожное покрытие, нивелируя толчки и удары при проезде ухабов и ям.

Метафорические "подушки"

Раз уж я пробудился от неги, оглянусь в салоне. Здесь все как было устроено близко к идеальному, так и осталось. Мерседесовские кресла хочется носить с собой всегда и везде. Во многом благодаря ним S-класс – самый комфортный представительский седан. Когда вы утонете в мягких, нежно обволакивающих сиденьях, поймете, о чем я. А как деликатно работает вентиляция! Нигде, повторяю, нигде кресла не охлаждают тело настолько незаметно и одновременно эффективно, как в S-классе. Простите, я просто не мог не отметить это еще раз, хотя рестайлинг тут не причем.

Ведущая презентации обновленного седана, далекая от автомобильного мира, едва ли не с визгом подчеркнула свою любимую деталь в машине: "Pillows!" И правда – из таких мелочей вроде подушек в подголовниках и складывается выдающийся комфорт. Причем у каждого владельца или просто гостя, развалившемся на заднем сиденье, есть своя метафорическая "подушка", которая доставляет особенный кайф в салоне S-класса. Вот у меня ее роль выполняет вентиляция.

И ведь нет проколов, чтобы можно было злорадно воскликнуть "Ага!" На всех трех экранах в салоне и то можно настроить разные языки. Пока главная персона задает адрес в навигации на английском, его китайский партнер играется с подсветкой, следуя иероглифам меню. А водитель – безбашенный русский – едет по новому маршруту, читая привычную кириллицу. И, кстати, интересуется, не мутит ли меня после обеда. Да какой там!

Просто невероятно, как мерседесовцам это удается, но S-класс может быть резким, быстрым, задорным и в то же время сохранять плавность всех движений. И если в S63 с его лонч-контролем и устрашающим рыком при перегазовках перекос в сторону неповторимого AMG-драйва, как ни крути, ощущается (сидеть сзади совсем не хочется!), то в S560 уже нет. Разгон и торможение происходят на едва уловимой грани комфорта и все равно эмоционально. Я много раз ощутил это, когда перебрался на водительское сиденье.

Моторная математика

Немного мерседесовских математических головоломок – бывший 500-й с V8 теперь получил индекс 560. Четырехлитровая битурбо-"восьмерка", знакомая по AMG-моделям, выдает 469 сил. Благодаря системе отключения половины цилиндров двигатель стал заметно экономичнее – в 15 литров укладываюсь даже при динамичных выкрутасах. Этот же мотор, форсированный до 612 "лошадей", прописался в S63.

В свою очередь, S500 устроен совсем иначе. Это бензиновая рядная "шестерка" на 435 сил со стартер-генератором и электрическим компрессором. Конструкция позволила сократить и без того небольшие задержки при ускорениях. И, положа руку на сердце, 500-й едет ничуть не скучнее 560-го с V8, хотя у нас такого автомобиля не будет.

И в России, и в мире базовым для обновленного S-класса стала рядная дизельная "шестерка" с индексами S350d и S400d, о которых мы писали по итогам прошлогоднего технического семинара. На таких седанах поездить не удалось, но, уверен, заказчика они со своими внушительными данными найдут. 286 и 340 "лошадей", 600 и 700 Нм момента – ну, правда!

Прайс-лист в России открывает модификация с рядной дизельной "шестеркой" 350d – от 6 550 000 рублей. На вершине расположился Mercedes-AMG S63 4MATIC+ по цене от 9 400 000 рублей.

Снова самый-самый

Эмоции и релакс – этого у S-класса всегда было не отнять. Но приятное "вторжение" в личную жизнь на одних ощущениях не заканчивается. С рестайлингом представительский седан наконец отобрал у "ешки" звание самого умного "Мерседеса".

S-класс научился самостоятельно ездить так, будто на руле сидит невидимый чертенок. Хоть видео записывай за рулем, хоть шею сверни в сторону девушки-модели, седан сам замедлится в дуге, занырнет в поворот по идеальной траектории и отрегулирует скорость по дорожным знакам. Правда, иногда промахивается, так что пока к автомобилю лучше относиться просто как к помощнику на случай долгого, очень долгого зевка.

Но помощнику очень смышленому! "Вы же русские, да? А вы любите ездить быстро, я знаю!" – мерседесовский испытатель разгоняет на полигоне S-класс за 100 км/ч и направляет прямиком в макет другого автомобиля. Седан, распознав полное безразличие водителя, сначала затягивает все ремни, затем истошно предупреждает и в последний момент резко тормозит сам. До полной остановки, причем ровно в 20 см от препятствия! Так запрограммирована система. Правда, все это работает только в случае, если вам некуда перестроиться: ни налево, ни направо. Считается, что иначе водитель уйдет от удара самостоятельно, тем более после громких предупреждений. Ну, понятно, хотя, к примеру, Volkswagen Arteon научили уходить в соседнюю полосу самому при высоком риске столкновения.

Вот вне опасности S-класс тоже перестраивается, если это нужно водителю. Достаточно на многополосной дороге включить поворотник – и автомобиль выполнит маневр. Предварительно убедившись в отсутствии помех. Со "встречкой", впрочем, фокус не выйдет. Честно говоря, бесполезная функция, которая пока лишь призвана продемонстрировать – эй, будущее рядом!

И все это тоже часть сложных и тесных отношений с автомобилем, вышедших на новый уровень. Причем как у водителя, так и у пассажира.

Алексей Дмитриев, фото Mercedes-Benz

Технические характеристики Mercedes-Benz S-Class

S500

S560 4MATIC

AMG S63 4MATIC+

Габариты (длина / ширина / высота), см

512,5 / 189,9 / 149,6

528,7/191,5/149,9

Колёсная база, см

303,5

316,5

Снаряжённая масса, кг

2005

2100

2070

Двигатель

6-цилиндровый, бензиновый рядный, с электрокомпрессором, 2999 см³

V8, бензиновый, битурбо, 3982 см³

V8, бензиновый, битурбо, 3982 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

435/5900-6100

469

612/5500-6000

Крутящий момент, Нм / об./мин.

520/1800-5500

700

900/2750-4500

Трансмиссия

9-ст., автомат.

9-ст., робот.

Привод

Задний

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

4,8

4,6

3,5

Максимальная скорость, км/ч

250

Смешанный расход топлива, л/100 км

6,6

8,5

8,9

Group
Group