svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Вторая глава бестселлера

3 марта, 15:06
6 минут

Я не уверен, что большинство англичан может написать слово Qashqai без единой ошибки, – смеется вице-президент европейского центра дизайна...

Я не уверен, что большинство англичан может написать слово Qashqai без единой ошибки, – смеется вице-президент европейского центра дизайна и разработок Nissan Джерри Хардкасл. – В английском языке после «q» обычно следует «u», а в слове Qashqai это правило не работает. Зато каждый англичанин, водящий машину, знает, что такое Qashqai. Для нас это куда важнее.

«Ниссановцы» предельно откровенны, когда говорят о создании первого Qashqai. О том, как сомневались в успехе, о том, как создавали саму концепцию компактного кроссовера.

Нам нужна была еще тысяча евро прибыли с каждого проданного автомобиля сегмента «С», но мы не знали, как ее заработать, – говорит менеджер проекта Qashqai Стюарт Каллегари. – Полный привод? Возможно. Но кому нужен просто полноприводный легковой автомобиль? Значит, его нужно приподнять над дорогой. И вот нашей тысячи уже нет. Но мы подумали: а что, если приподнять машину, но не добавлять ей полный привод? Так и появился Qashqai.

Звучит подозрительно гладко, но ведь оказалось, что клиенты именно этого и хотели: «как внедорожник, но не внедорожник». Да еще и в самом массовом сегменте С – фактически, Кашкай был конкурентом VW Golf. В итоге, при плане продаж в 100 тысяч кроссоверов ежегодно (и этот план поначалу считался очень амбициозным) в прошлом году стены завода в Сандерленде покинули 265 тысяч Qashqai, а общие продажи перешагнули двухмиллионную отметку. Поэтому странно было бы ждать от машины нового поколения революции.

«Ниссановцы» говорят, что хотели бы пойти путем главного европейского бестселлера – Volkswagen Golf. Это означает постепенную эволюцию с постоянным улучшением всех характеристик автомобиля. Qashqai переехал на новую модульную платформу CMF (Common Modular Family), на которой построен новый X-Trail и будут созданы еще десяток моделей. В силовой структуре кузова увеличена доля высокопрочных сталей, благодаря чему возросла жесткость кузова и одновременно уменьшился вес – только кузов стал легче на 30 килограммов.

При этом в чем-то Qashqai стал даже проще. Например, на всех переднеприводных версиях в Европе сзади установлена обычная полузависимая балка. России это не касается – у нас на всех модификациях будет использоваться независимая задняя подвеска. Трансмиссии: 6-ступенчатая механика или новый вариатор X-Tronic. Последний существует в двух версиях: первая предназначена для бензиновых моторов, а вторая, способная переваривать до 350 Нм, будет использоваться на дизелях. Различаются они не только софтом, но и железом.

В целом в новом Кашкае стало заметно больше современной электроники вроде активного круиз-контроля, камер мониторинга слепых зон и продвинутой мультимедийной системы.

Огромное внимание инженеры уделили адаптации нового кроссовера под наши дороги, ведь Россия – самый крупный европейский рынок для Nissan. У японской компании два исследовательских центра в Москве и Санкт-Петербурге; зимние испытания Qashqai проходил не в Швеции или Финляндии, а в Сибири, да и спецификация для нашей страны – это не просто увеличенный клиренс (200 миллиметров против 170). Помимо него «наш Qashqai» отличают особые калибровки пружин и амортизаторов, усиленный кузов и иные программы управления всеми типами двигателей.

Появятся воздуховоды для задних пассажиров в салоне, подогрев подстаканников (каждый имеет крохотный воздуховод) и пятилитровый бачок омывающей жидкости, причем форсунки омывателя фар не будут синхронизированы с форсунками стеклоомывателя для экономии омывайки. На всех турбомоторах будет установлен дополнительный электрообогреватель мощностью 1 кВт, а вместо нового 1,6-литрового турбированного двигателя в России будет продаваться проверенный двухлитровый атмосферник.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor