Тест-драйвы
21 декабря, 14:38

Встряхнуть старину: тест-драйв нового Lexus RX

Японцы очень стараются избавить Lexus от имиджа автомобиля для тех, кому за 40. В ход идут инструменты "агрессивного" дизайна внутри и снаружи, плюс линейка мощных моторов. Но если копнуть поглубже, то характер Lexus RX в целом остался прежним.

Клянусь, приклей японцы шильдик Lexus RX на кусок пенопласта, от покупателей не будет отбоя. «Это ж премиум!» — будут многозначительно протягивать адепты японского безвкусия и с умным видом раскупать не пойми что по цене однушки в Марьино. Собственно, до недавнего времени так оно и было: между продукцией Lexus и Toyota можно было смело ставить знак равенства, даром что добавленная стоимость в первом случае оказывалась в несколько раз больше. Цимес в том, что покупателя это не особо волновало и он с удовольствием выкладывал кровные миллионы за банальную Тойоту. Однако, как в том анекдоте, концепция у японцев поменялась.

Что, опять Тойота?

Кто старое помянет, тому кардан на шею. В последнее время Lexus старается что есть мочи дистанцироваться от «рабоче-крестьянской» Тойоты и на каждом заборе пишет про омоложение целевой аудитории. В моторной гамме теперь новый двухлитровый турбомотор от NX, шасси умнее моей собаки, в салоне минимум азиатчины.

«Запомни, новый RX — не тот, что был прежде, и рассчитан на другую публику», — говорит Такаюки Кацуда, главный инженер Lexus. Эту фразу повторяют все работники компании, как мантру, и я начинаю им верить еще до того, как сел за руль нового RX. Технологии, динамика, управляемость и еще с дюжину красивых словечек из пресс-релиза растворяются в голове, как сахар в чае. Отныне паркетник отвечает запросам не американских мамаш и обеспеченных пенсионеров, а вполне строптивых парней категории «от 35».

Японцы аккуратны с официальным выбором конкурентов, но по секрету шепчут названия европейских премиальников. Всю жизнь Lexus старался уважить американского потребителя, давал ему то, что в Старом Свете не возьмут и бесплатно. И это приносило неплохую прибыль: зачем лезть вон из кожзаменителя, коль и так все сметают с прилавка? Но то ли японцам не дают покоя лавры неназванных конкурентов, то ли Lexus таки решил повзрослеть... Так или иначе, в компании кардинально перетряхнули RX, и не только на бумаге.

Что внутри?

Бывают девушки, которых не хочется обидеть, но сделать комплимент надо. В таких случаях произносят спасительное «с изюминкой». Буду максимально дипломатичен: экстерьер нового Lexus RX... эм-м... с изюминкой. И хватит про наружности. Понятие дизайна — штука скользкая. Кому Логан ничего, а для кого и Ferrari так себе.

Но за внешним буйством комканых форм скрывается чертовски солидное нутро. Помните прежний RX? Так вот, забудьте немедленно. В новом паркетнике преобладает спокойствие форм, цветов и материалов плюс толстый намек на европейское качество. Мелочь, но не сказать невозможно: деревянные панели на центральной консоли — дело рук рояльных мастеров Yamaha! Понятное дело, что это все такой же маркетинг, как горный хрусталь в салоне Volvo XC90 и сиденья Ниссана, которые проектировали инженеры из аэрокосмической отрасли. Смешно, но цепляет, знаете ли!

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...