svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Volkswagen Multivan проверили елкой и дальней дорогой

10 февраля, 08:05
8 минут

Представьте себе, что вам нужно выбрать автомобиль для путешествия. Весь маршрут составляет около тысячи километров зимних дорог. Какую машину выбрали бы вы?

Представьте себе, что вам нужно выбрать автомобиль для путешествия. Весь маршрут составляет около тысячи километров зимних дорог. Экипаж – четыре человека. Какую машину выбрали бы вы?
У работы автомобильным журналистом есть существенное преимущество – по крайней мере раз в год можно попросить практически любую машину для своих целей. Воспользоваться им я решил в канун новогодних праздников, которые наша компания хотела провести в Брянске. О трассе Москва-Киев рассказывали пугающие истории: дорога не очищена, скользко, на затяжных подъемах по полчаса буксуют грузовики, которых невозможно обогнать без выезда на встречную полосу. На первый взгляд, в таких условиях нужен полный привод и увеличенный дорожный просвет. И все же я решил сделать ставку на комфорт – в путь мы отправились на Volkswagen Multivan. В его просторном салоне не так обидно стоять в пробке или пережидать непогоду.

Универсальный микроавтобус предлагается с огромным выбором комплектаций: от грузового фургона Transporter c цельнометаллическим кузовом до роскошных Multivan Business, которые по уровню комфорта и цене сравнимы с лучшими представительскими седанами из Германии. В таких машинах устанавливают кресла от Bentley, полный набор мультимедиа и мощный бензиновый мотор V6 с приводом на все колеса. Однако в наши цели не входило тратить лишние деньги на топливо, и я выбрал Multivan с дизельным двигателем. Двухлитровый дизель доступен в трех вариантах форсировки: 102, 140 и 180 л.с. Трансмиссия – пяти- или шестиступенчатая МКП или «двухпедальная» DSG с 7 скоростями. Привод – полный или передний. Нам досталась 140-сильная машина с передним приводом и DSG в средней комплектации Comfortline.

Около пяти утра мы выехали из предновогодней Москвы по Киевскому шоссе. Скованные льдом и склонившиеся до земли деревья вместе с лилово-голубым небом над Внуковским аэропортом представляли апокалипсическую картину, укрепляя наше желание скорей уехать из города. Уже через 100 км езды по зимней трассе бортовой компьютер показывал средний расход в 9,4 литра против 11,5 при езде по вечерней Москве, а затем дизельный мотор удивлял нас все более радостными цифрами – на ночном шоссе мы расходовали 8 литров на 100 км. Задний диван был сразу превращен в кровать, а самым комфортным местом в машине однозначно были признаны поворотные кресла второго ряда. Они расположены против направления движения и находятся в середине колесной базы, в то время как передние кресла и задний диван расположены непосредственно над колесами, из-за чего сильнее передают седокам ямы и кочки дороги. Заднюю часть салона можно прогреть столь же быстро, как и переднюю. Здесь есть удобное освещение для каждого из мест. Под всеми креслами спрятаны объемные ящики для вещей, а в центре «купе» можно разложить столик для ноутбука или коробки с пиццей. Такая машина вполне может служить продолжением рабочего кабинета и даже гостиной. Заметный минус автомобиля в дальней дороге лишь один - небольшой багажник, куда вряд ли поместятся все сумки, если путешественников семеро. {110467}На первой и единственной заправке этого путешествия в кассе пришлось оставить без малого 1800 рублей. Многовато? Как выяснилось впоследствии, это была единственная заправка путешествия – 80-литровый бак позволил проехать почти 900 км! После заправки за руль села девушка, впервые оказавшаяся за рулем микроавтобуса. Начальная неуверенность в управлении 2,5-тонной машиной быстро сошла на нет. Высоко расположенное кресло водителя, большие стекла и зеркала создают отличную обзорность. Микроавтобус хорошо держит прямую и уверенно идет по трассе со скоростью в 110 км/ч. Если разгоняться быстрее, неровности дороги отзываются большой раскачкой высокого кузова. Возможные ошибки в управлении готовы исправить завязанные в единую систему электронные помощники. Одним словом, никакой специальной подготовки для езды на «Мультивене» не требуется.

Киевское шоссе оказалось достаточно чистым, и в Брянск мы доехали быстрее, чем летом на легковой машине - всего за пять часов, из которых более получаса провели в кафе под Калугой. Интересно, что на трассе мы практически ни разу не превысили разрешенные 110 км/ч, хотя летом на некоторых участках разгонялись до значительно больших скоростей. Утренний Брянск встретил нас пробками, которые вызывают недовольство у местных, но не удивят московского водителя. Скорость движения и количество наглецов за рулем здесь заметно ниже, чем в столице. Нет и таких сложностей с парковкой ни в центре города, ни в спальных районах. Качество дорог вполне приличное, но во дворах «подретушированные» снегом большие ямы могут стать серьезной проблемой.

За несколько дней в Брянске мы успели влюбить в Multivan полдюжины друзей. Его уютный салон не раз становился местом, откуда не хотелось уходить. Даже без полного привода машина легко заезжает в крутой подъем на заснеженном берегу Десны. Сложив сиденья, внутрь можно уместить трехметровую ель. Хорошая аудиосистема (CD, Aux, USB), теплый салон, по которому удобно пройти из-за руля на заднее сиденье, ощущение комфорта и надежности пропитали нас симпатией к этому автомобилю. Путь домой почти в 400 км мы без какого-либо напряжения проехали за 4 часа 20 минут. «А ты не хочешь себе такой купить?» – спрашивали меня. Хочу, это отличный семейный автомобиль, в котором много места, при этом его легко припарковать, да еще можно сэкономить на топливе. Осталось лишь скопить нужную сумму. Самый доступный Multivan с 84-сильным дизелем стоит более полутора миллионов рублей. Цена микроавтобуса со 140-сильным мотором и коробкой DSG приближается к двум миллионам. Несколько дешевле стоят пассажирские версии Transporter Kombi – от 1.196 тысяч рублей.

Текст и фото: Федор Буцко

Источник Autorambler