svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Volkswagen Caddy вернулся в семью

27 сентября, 12:18
11 минут

В последние годы Volkswagen обновил внешность практически всех своих моделей. В стороне оставался «каблучок» Caddy, но теперь руки немецких дизайнеров и инженеров дошли и до него.

В последние годы Volkswagen обновил внешность практически всех своих моделей. В стороне оставался «каблучок» Caddy, но теперь руки немецких дизайнеров и инженеров дошли и до него. Caddy четвертого поколения прошел серьезный курс омолаживания, изменивший внешность и техническую начинку. Корреспондент Авторамблера убедился в этом на презентации новинки, прошедшей в окрестностях Франкфурта-на-Майне.

На дорогах Германии «каблучков» достаточно много. И по субъективным впечатлениям, Caddy в большинстве. По статистике его доля на рынке ФРГ составляет 43,6 процента. Две трети машин используются как коммерческий транспорт. Тут и там мелькают желтые Caddy немецких почтальонов, на них ездят ремесленники, владельцы киосков и кафе. Около трети «каблуков» покупают в частное пользование, причем доля таких машин растет. Обычно за рулем можно увидеть отца семейства в возрасте лет от сорока или домохозяйку. Встречались и молодые владельцы Caddy. Обычно их машины украшены пестрыми наклейками со сноубордом, серфингом или парашютом.

«Мой племянник решил устроить свою семейную жизнь. Для поисков невесты он купил Audi TT, вскоре женился и у него появились дети. К этому времени молодой человек продал спорткар и купил Caddy. Говорит, жена довольна», - рассказал корреспонденту Авторамблера Йенс Бобзин, пресс-секретарь подразделения коммерческой техники Volkswagen.

{105569}{105568}
{105570}

Нелегко поверить в искреннюю радость молодой супруги от такой замены, ведь Caddy прежнего поколения обладал сугубо утилитарной внешностью. Привлекательнее выглядят машины нового, четвертого поколения. Более крупные фары и выраженный рельеф капота пошли «каблуку» на пользу.Теперь в нем сразу узнается новый стиль марки Volkswagen. При виде сбоку и сзади изменения заметит лишь знаток модели: белое поле фонаря разделяет красная полоска, иначе расположена эмблема VW, поменялся дизайн колесных дисков.

Фото: Федор Буцко

Caddy предлагается в 18 типах кузова. «Каблучок» доступен в пассажирских, грузопассажирских и грузовых версиях, каждая из которых доступна со стандартной и удлиненной на 32 см базой. Количество мест может варьироваться от двух до семи. Volkswagen предлагает столь же широкий выбор силовых агрегатов, причем акцент сделан на дизельные двигатели.

{105578}{105579}

Главное преимущество «каблука» - это просторный и функциональный салон. Для любого из сидящих в Caddy предусмотрены ящички и полочки для вещей, подстаканники и карманы в дверях. По бокам под потолком расположены сеточки, а над лобовым стеклом есть большая полка. Ящики спрятаны под передними сиденьями и под ногами пассажиров второго ряда. Заднее сиденье можно сложить в соотношении 1/3 и 2/3 или снять, увеличив багажный отсек до 2850 или 3030 литров соответственно. В удлиненной на 47 см версииMaxi - до 3700 и 3880 л. В качестве опции Caddy может быть оснащен третьим рядом сидений, а в удлиненную грузовую версию Caddy Kasten влезет даже 600-кубовый мотоцикл.

{105575}{105580}
{105573}

Посадка водителя типична для минивэна – за рулем сидишь чуть выше, чем в легковой машине, а спина более прямая. Эргономичность и удобство пользования сервисными функциями нареканий не вызывает. Хорошую обзорность дополняют крупные зеркала. Новый Caddy получил приборную доску, аудио- и климатическую системы, хорошо известные по другим моделям Volkswagen. Твердый пластик передней панели имеет текстуру и выглядит не слишком утилитарно. Тканевую обивку можно выбрать по своемувкусу.

Фото: Федор Буцко

Во время теста удалось прокатиться на двух машинах: с бензиновым 1.2 TSI и дизельным мотором 1.6 TDI. Оба этих турбомотора впервые предлагаются для Caddy. 102-сильный TDI плавно разгоняет «фургон» до 100 км/ч за 12,9 секунды. При езде по автобану с максимальными 170 км/ч (данные по штатному спидометру) новая машина ведет себя спокойно, позволяя без волнений перестраиваться в другой ряд и обгонять грузовики.
{105577}
При выключенной аудиосистеме досаждают аэродинамические шумы, которые становятся заметны на скорости около 120. При такой езде расход тяжелого топлива составляет около 9 литров. По данным производителя, в городском потоке дизельный Caddy, оснащенный технологией BlueMotion, сожжет менее 6 литров.

«Стыдно сказать, но я залил дизельный Caddy бензином», - признался шеф производства Volkswagen Nutzfahrzeuge Йенс Оксен корреспонденту Авторамблера. Тип топлива и впрямь можно перепутать, ведь мотор работает очень тихо и ведет себя на манер бензинового, легко раскручиваясь до 5000 об/мин. Мощность дизелей может составлять 75 и 102 л.с. (для моторов 1,6 л), 110 и 140 л.с. (для моторов 2,0 л). Все 4-цилиндровые агрегаты оснащены турбонагнетателем, системой впрыска Common Rail и сажевым фильтром.

Оба бензиновых мотора имеют объем 1,2 л, но различаются по мощности: 86 и 105 л.с. Результат проведенных немцами тестов говорит о том, что малолитражный мотор имеет такой же ресурс, что и более объемные двигатели. 105-сильная версия неплохо набирает ход со старта, что важно в городском потоке. После 80 км/ч (за 7,9 с) разгонная динамика заметно слабеет. До зачетной «сотни» нужны 12,4 с.

Штатной трансмиссией является пятиступенчатая «механика». Эластичность этой коробки позволяет не переключать лишний раз скорости, если водителю это почему-то неудобно. Например, можно тронуться со второй передачи и на ней же разогнаться до максимальной городской скорости. Сложностей с педалью сцепления не будет даже у новичков. Тем, кто все же не хочет иметь третью педаль, предлагается коробка DSG, но только на дизельных версиях. Также будет доступен полноприводный вариант для 2-литрового дизеля. Но увеличивать дорожный просвет и делать из Caddy 4MOTION кроссовер немцы не намерены, считая нерентабельным.

{105584}{105583}
{105582}{105585}

Наш короткий тест проходил в стране хороших дорог. Отрезки с выщербленным асфальтом не приносят дискомфорт в салон Caddy. Упругая, но не жесткая подвеска фактически перешла от модели прошлого поколения. Это позволяет дать хорошую оценку «каблуку» - во время зимних тестов в Москве Caddy прошлого поколения убедил отменной энергоемкостью подвески и курсовой устойчивостью.

Фото: Федор Буцко

Техническая начинка нового «каблука» приведена в соответствие с теперешними стандартами Volkswagen. Все машины серийно оснащаются системой ESP, подушками безопасности и современным электромеханическим усилителем руля. На выбор три базовых комплектации и список опций, который включает в себя мультимедийную систему с большим экраном, климат-контроль, комплект для подключения телефона и т.д.

Фото: Федор Буцко

Цены на немецкий «каблук» нового поколения практически не изменились, при этом автомобиль стал более технологичным, безопасным и привлекательным. Поможет ли это увеличению продаж пассажирских версий Caddy в нашей стране, где культом стали седаны и внедорожники, покажет время. Новая модель имеет все данные, чтобы обратить на себя внимание семейных автовладельцев.

Остальные видеоролики нового Volkswagen Caddy можно посмотреть здесь

Текст и фото: Федор Буцко