svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Вольфганг, покоритель автобанов: опыт владения Mercedes W210 E430

11 февраля, 17:10
4 минуты

Есть автомобили, которые прямо с конвейера выходят с удивительной аурой вокруг них. Так и произошло с Mercedes-Benz W240. Несмотря на отсутствие шильдика AMG, его бодрости позавидуют многие Субару, BMW и прочие.

Есть такие машины, которые от рождения, безо всякого тюнинга, стали «слиперами». Это полный антипод заниженных тонированных «Самар» с полосами через весь кузов, наклейкой «Streetrace», непременным спойлером, «банкой» глушителя непомерного размера и мотором на 70 л. с.

Слиперы вы никогда не подметите в потоке — они целиком сливаются с окружающей действительностью, но стоит водителю хорошенько топнуть правой ногой и покрепче взяться за руль, как флегматичный седанчик превращается в разъяренного монстра, готового перегрызть хребет парочке Субару и трем BMW. Мы говорим о E430, самом мощном серийном Е-классе конца 90-х годов.

Снаружи

Подчеркну — речь идет об «обычных» Мерседесах, не беря в расчет AMG, в линейке которых был в том числе невероятный E60 AMG с 405-сильным 6,2-литровым V8. Но то — штучная работа ателье, а перед нами — самый обычный «двести десятый», на котором глазу зацепиться не за что, кроме разве что заветного шильдика на корме.

Когда он пошел в продажу в 1995 году, я еще был школьником, но уже вовсю читал автомобильную прессу. Как сейчас помню, что отечественные журналисты сокрушались об отказе от классических форм «Мерседеса», а новому поколению с кощунственно круглыми фарами пророчили полное непонимание публики. И что же? Почти восемь лет на конвейере и бешеная популярность, в том числе и в России. Авантюра с резкой сменой имиджа удалась. И как только маркетологи разрешили? Нынешние держат дизайнеров в узде и такого беспредела не позволяют.

Этот экземпляр E430 в 2016 году справляет совершеннолетие и в свои 18 выглядит совсем неплохо — проблемы с коррозией Мерседесов начались только в «нулевых», когда опозорился S-Class W220. Здесь целой осталась даже уязвимая рамка лобового стекла, и лишь редкие «жучки» по краям кузовных деталей напоминают: memento mori.

Внутри

Это сейчас такое царство серой кожи кажется слегка архаичным. В 90-е после 124-го новый Е-класс казался космическим кораблем. И неудивительно! Сразу вспоминаются весьма актуальное на рубеже веков выражение «полный электропакет»: сервоприводы имеют и кресла, и руль, и зеркала, и стекла. На центральной консоли — глядите-ка, кнопки подогрева кресел и двухзонный климат-контроль! С жидкокристаллическим дисплеем!