svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Во всех измерениях

6 мая, 18:02
9 минут

Французские автомобили продолжают удивлять дизайном. Не успели мы привыкнуть к экстравагантному дизайнерскому решению кормы старого Megane хэтчбек, нам уже выкатили новый.

Французские автомобили продолжают удивлять дизайном. Не успели мы привыкнуть к экстравагантному дизайнерскому решению кормы старого Megane хэтчбек, нам уже выкатили новый. В филейных частях французских автомобилей разбирался наш обозреватель Никита Киселев.

Первое впечатление - он совершенно другой. От предыдущей модели тут остался разве что ромбик на капоте, да карточка, которая в максимальной комплектации заменяет ключ. Старый Megane хоть и был притягательным и даже изобиловал в пятидверной версии очень оригинальной формой багажника ушел в прошлое. Теперь новый будет завоевывать сердца плавными обводами кузова, безо всякого экстремизма. Самая выразительная часть нового автомобиля, пожалуй, капот с красивой рельефной линией, которая расходится в стороны от логотипа. Силуэт получился динамичный, и с какой стороны на него не посмотри, везде автомобиль выглядит собрано. Возможно, он вышел таким слаженным благодаря новым компьютерным технологиям. В создании автомобиля французы впервые применили полностью цифровое проектирование. Они и раньше этим занимались, но с новым Megane удалось еще до постройки автомобиля четко увидеть его во всех ракурсах, благодаря созданным анимационным фильмам.

Самая выразительная черта нового Megane - капот

Внутри в глаза бросается симметрия. Кажется даже, что она доведена практически до абсурда. У каждой кнопки найдется дублер. Даже прикуриватель перекликается с кнопкой пуска двигателя. Выглядит все хорошо, не придерешься и сборка идеальная. Серьезно изменились приборы. Причем если в версии Megane Coupe, которую мы недавно тестировали, на первый план выведен цифровой спидометр, то в хетчбеке его заменили обычным аналоговым. Читается он прекрасно, а для любителей высоких технологий остался жидкокристаллический дисплей справа, куда выводится информация бортового компьютера и круиз-контроля.

Салон сделан по-французски стильно и изящно

Кстати, последний немного удивил. В Москве это не самая полезная функция, но если преодолеть первые 60-80 км дачников, но на пустой дороге этот "автомат" позволяет здорово экономить топливо. Так вот чтобы его включить на Megane, нужно нащупать кнопку на центральном тоннеле, сразу за коробкой передач, а вот регулировать километры им не удасться. Соответствующие клавиши вынесены на руль. Сложно взять в толк, зачем было так разносить органы управления одной функцией. Кто-то из коллег за время теста жаловался на излишне мелкие кнопки климата, но некоторым они оказались как раз по руке. - отрегулировать температуру можно как для водителя так и для пассажира отдельно. Салон в целом производит очень приятное впечатление, тут явно не экономили и на качестве самих деталей, а по добротности сборки Megan ничем не хуже той же Laguna. Для Renault это большой плюс. Ведь многие маркетологи считали ошибкой выводить в России марку Dacia под логотипом Renault. Для доступных машин это может и хорошо, но вот продажи Renault могли пострадать. За время теста не удалось выбраться на скоростное шоссе, но в городе автомобиль вел себя довольно бодро.

Для вкусных дорог лучше взять Coupe по-мощнее

Конечно 106 сил это практически минимальная мощность для машины гольф-класса. Но ее как раз хватает. Даже с автоматической коробкой передач Megane активен, и на работу газа отвечает с охотой. Первые секунд 30 вы явно чувствуете, что автомобиль старается, и вот-вот обгонит того неспешного автолюбителя, который мозолит глаза уже третий перекресток. Но потом темп меняется, да и дорожная ситуация вместе с ним. И не замечешь, как опять приходится наверстывать километры. Неплохо, но могло бы быть лучше с двигателем 1.8 л. или с небольшой турбиной. А вот управляемость хорошая. Возможно, этому способствовали довольно широкие шины (205/65 для 15 дюймов и 205/60 для 16). Автомобиль недурно держится в поворотах, да и плавность хода удалось получить отменную. Тем не менее, если динамика для вас главное, то стоит посмотреть в сторону Megane Coupe. В пятидверной версии душу лучше отвести на музыкальном сопровождении. Благодаря хорошей шумоизоляции, качественная магнитола тут очень кстати. Французы постарались разместить тут целый оркестр мощностью 140 Вт, а для современных меломанов настроили также входы под все современные mp3 плееры. В целом топовая магнитола Arkamy хорошо справляется со свой задачей и высокие, и низкие частоты выдает без искажений. Задним пассажирам, несмотря на увеличенный в объеме кузов, довольно тесно. Лишние сантиметры съели пухлые кресла, но зато сидеть удобно, что спереди, что сзади. Багажник довольно вместительный, а запаска спрятана под полом снаружи. Объем багажного отделения составляет 368 л. Комплектаций для Megane предусмотрено четыре, но все с двигателем объемом 1.6 л. Самая доступная - Authentique стоит от 559500. На климат-контроль тут рассчитывать не приходится, но и за кондиционер спасибо. За дополнительный подогрев сидений попросят 8600, а за обычную магнитолу 10 тыс.р. Комплектация Expression делится на две части - 611500 р. с ручной коробкой передач и 643 тыс. с четырехступенчатой автоматической. Среди опций доступна ESP за 19500 и чип-ключ за 7000. А вот комплектация Dynamique стоит уже 674 тыс. Стоит добавить к максимальной комплектации пакет опций с ESP и ксеноновыми фарами (за 41500р.), а также магнитолу Arkamy с Mp3 и 3D Sound (15тыс.р.) как стоимость легко перевалит за психологическую отметку в 731 тыс. Для автомобиля мощностью 106 сил дороговато.{99179}{99180}

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Renault Megane 5D

Тип кузова хетчбек Количество дверей/мест 5/5 Длина/Ширина/Высота мм. 4295/1808/1471 Колесная база мм 2641 Снаряженная масса кг. 2775 Объем багажника л. 368/1125 Дорожный просвет мм. 120 Двигатель бензиновый Объем двигателя, см3 1598 Мощность л.с/об. в мин. 106/5500 Крутящий момент н*м 145/4250 Коробка передач 5МКПП/4стАКПП Привод передний Передняя подвеска типа McPherson Задняя подвеска Балка Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Дисковые Шины 2055/65R15T Максимальная скорость км/ч 185 Время разгона 0-100 км/ч, с. 11,7 Расход по горорду л/100км 9,2 Расход по шоссе л/100км 5,4 Топливный бак л. 60 Топливо Аи 95{99181}{99182}

Текст: Никита Киселев

Источник Известия.RU