svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Вечный выбор

22 апреля, 12:30
5 минут

Пользуясь тем, что затянувшаяся зима никак не выпустит Россию из клинча, мы подводим итоги месячной эксплуатации дизельного RR Evoque и...

Пользуясь тем, что затянувшаяся зима никак не выпустит Россию из клинча, мы подводим итоги месячной эксплуатации дизельного RR Evoque и пытаемся определиться, кто круче – он или новичок LR Discovery Sport? Но это сложно, ведь споры о том, что важнее, стиль или практичность, можно вести бесконечно.

«За время пути»... С момента публикации первой части нашего длительного теста «Эвок» успел в очередной раз подорожать. Причем довольно существенно — с 2,709 до 2,844 миллиона рублей за кроссовер со 190-сильным дизелем 2.2 и девятиступенчатым «автоматом» в комплектации Dynamic. И это без учета обширного списка опций, которые были установлены на тестовый автомобиль.

Но таковы наши реалии — в мире, где за монстроподобный Jeep Cherokee, которым пугают непослушных детей, просят 2,899 миллиона рублей (за версию со 177-сильным дизельным мотором 2.0), стильный «Эвок» за схожую сумму кажется невероятно щедрым предложением. И если вы вдруг запамятовали, то за эти деньги вы получаете щегольскую британскую пятидверку с 19-дюймовыми колесами, перфорированной кожей в салоне, ксеноном, датчиками дождя, особым обвесом и с мотором, который разгоняет все это богатство до «сотни» за 8,5 секунды.

Да, RR Evoque с такими большими колесами будет жестковат, зато рулится совсем недурно. Да, его дизель уже немолод и после холодного старта грохочет своими внутренностями как подвыпивший Железный дровосек, забравшийся на механического быка в баре, зато тянет будь здоров! Наконец, несмотря на свой приторно-глянцевый образ, «Эвок» остался настоящим «Лэнд Ровером», не боящимся бездорожья. То есть, «Рэйндж Ровером», конечно. Что не меняет сути — RR Evoque готов проехать там, где его конкуренты наверняка лишатся невинности и некоторых кузовных деталей.

С дорожным просветом в 215 миллиметров «Эвок» рассекает снежную целину с напором финиширующего Антона Шипулина и без опаски форсирует броды глубиной до полуметра — соседской Toyota RAV4 такое не снилось. Добавим к этому внушительную геометрическую проходимость (угол въезда в 25 градусов и угол съезда в 33 градуса — круче, чем у легендарного LR Discovery) и систему Terrain Response последнего поколения, которая оптимизирует работу полного привода, мотора, коробки передач и системы стабилизации под дорожные условия, и получим кроссовер, который способен явно на большее, чем ему осмелятся предложить 99 процентов владельцев.

Муфта «Хальдекс» не знает слова «перегрев» и не допускает сколь-нибудь значительной пробуксовки передних колес при старте на рыхлом покрытии, имитация межколесных блокировок готова вытащить «Эвок» за волосы даже из самой безнадежной канавы, «автомат» с часто нарезанными передачами позволяет ездить внатяг, поэтому единственным фактором, разумно ограничивающим расстояние, которое придется пройти в поисках трактора, будет «резина» — зубастые «мудовые» шины с посадочным диаметром 19-20 дюймов найти практически нереально.

Подвеска на плохой дороге и даже за ее пределами — по-лэндроверовски всеядная. Да, вы вряд ли забудете, что едете на «Эвоке», потому что трясти будет нехило, но до пробоя довести ее можно только с риском для позвоночника.