svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Упираемся в ограничитель скорости на обновлённом седане BMW 340i

29 июля, 13:30
5 минут

Подробно об обновлении «трёшки» BMW мы рассказывали ещё в мае, позже объявили и цены. Напомню, видимых отличий — чуть. Опциональные фары...

Подробно об обновлении «трёшки» BMW мы рассказывали ещё в мае, позже объявили и цены. Напомню, видимых отличий — чуть. Опциональные фары стали полностью светодиодными, секции габаритных огней сместились ближе к «ноздрям» решётки радиатора, перекомпонованы внутренности фонарей и слегка перерисованы бамперы. Внутри иное обрамление центральной консоли и дефлекторов вентиляции. А главное — новые моторы серии «B» семейства EfficientDynamics с унифицированными компонентами, фиксированным объёмом цилиндра в 500 «кубиков» и сниженным паспортным расходом топлива.

Прежними остались только турбодизели версий 325d (2.0, 218 л.с.), 330d (3.0, 258 л.с.) и 335d (3.0, 313 л.с.). При этом базовая «трёшка» — впервые за сорокалетнюю историю — с трёхцилиндровым 136-сильным турбомотором 1.5 (почти таким же, как у хэтчбека Mini Cooper). Но в моих руках — топ-версия 340i с новейшей «турбошестёркой» B58 3.0 мощностью 326 л.с., что на 20 л.с. больше, чем у прежней модификации 335i с мотором N55. Если коротко, то… Обалдеть! Ты выезжаешь на автобан, утапливаешь газ — и ровно-насыщенное ускорение прерывается ограничителем: на спидометре 255 км/ч. По паспорту седан 340i набирает первую сотню за 5,1 с, как M3 серии Е46, вторую, по ощущениям, ненамного дольше.

Мотор любит обороты, его «рабочее время» — с 3000 об/мин до самой отсечки на 7000. Причём в «базе» тут шестиступенчатая «механика»! Подопытные «трёшки», правда, все с модернизированными восьмиступенчатыми «автоматами» ZF: переключения во всех режимах стали быстрее (например, время перехода с седьмой передачи на третью или с восьмой на четвёртую сократилось на 300 мс), три высшие ступени длиннее, а блокировка гидротрансформатора с целью экономии топлива продолжительнее. На практике — это почти беспрерывный поток тяги без какой-либо необходимости в спортрежиме и тем более подрулевых лепестках. Если не жить трек-днями, то более быстрая машина на обычных дорогах попросту не нужна!

Дорожный просвет заднеприводных седанов 340i с М-подвеской (на фото) уменьшен на 10 мм и равен 130 мм, а у полноприводных — 145 мм. В этом ролике можно рассмотреть обновлённую «трёшку» в статике и динамике.

А вот рулевое управление с переменным передаточным отношением (эта опция зовётся Variable Sport Steering) расстроило — правда, к осознанию этого факта мы успели сменить немецкий автобан на австрийские серпантины. Растянутый по сторонам «ноль» — и неожиданно острые реакции при более или менее заметных поворотах руля. Едешь, приспосабливаешься, но и через сотню километров гадаешь, какую траекторию изберёт машина. Странно: презентационные «икс-первые» все как один имели Variable Sport Steering, но там на недопонимание не было и намёка.

C комфортом порядок, правда, с оговоркой на классный асфальт и оснащение машины. Дореформенную «трёшку» F30 мы любили за великолепный баланс управляемости и плавности хода. Однако обновлённые подвески стали плотнее за счёт перенастроенных амортизаторов и более жёстких креплений стоек-рычагов к кузову. Инженеры уверяют, что управляемость улучшили, а комфорт не нарушили. Интересно, конечно, было бы оценить седан с простейшим шасси, но у меня 340i с регулируемой М-подвеской, которая подверглась аналогичной доработке.

Читать далее на сайте drive.ru

Источник Drive.ru