svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Уноси готовенького

25 ноября, 14:19
5 минут

С 2016 года представительство Honda в России прекращает свою работу. Это означает, что дилеры (те, которые решат остаться в бизнесе) будут...

С 2016 года представительство Honda в России прекращает свою работу. Это означает, что дилеры (те, которые решат остаться в бизнесе) будут самостоятельно контактировать с Японией, ввозить машины и назначать цены. Мы отправились в Армению, где всегда было так. Ведь именно здесь представили совершенно новый Honda Pilot. Совпадение?

Среднестатистический человек не понимает слова «представительство». Большинство понятия не имеет, что кроме дилера в цепочке по продаже автомобилей присутствует кто-то еще. Для них – шокирующая новость: Honda вроде как уходит из России, но дилеры остаются.

Каждый бренд, широко представленный в стране, имеет свое представительство (и это касается далеко не только автомобильного бизнеса). Представительство – это такой местный законодательный орган власти. Он подчиняется головному офису (в случае с «Хондой» – Японии) и, в соответствии с указаниями головного офиса, в представительстве выстраивается стратегия бренда в стране. Здесь сидит свой директор, свои отделы маркетинга и PR. Они решают, как будет выглядеть реклама, они работают с прессой, выдавая нам на тест автомобили и приглашая на презентации.

Именно в представительстве решают, какой ремонт считать гарантийным, какие комплектации будут представлены в салонах (и как эти салоны должны выглядеть), какой будет начальная цена и многое другое. Нет, они не руководят дилерами напрямую, но они устанавливают правила игры и выстраивают логистику заказа и доставки автомобиля. Представительство и дилер – это как премьер-министр и Госдума, как сутенер и... Впрочем, мы и так слишком долго об этом говорим.

Головной офис Honda принял решение, что в сегодняшних экономических реалиях продолжение бизнеса в России невозможно. Они сложили свои вещи в картонную коробку и уходят, а дилеры – если захотят – могут оставаться и продолжать. Цены никто регулировать не станет, а с главным офисом в Японии придется общаться напрямую. Единственное дело, которое осталось сделать «Хонде» перед уходом – запустить новый Pilot. Что они и сделали.

Вы помните старый Pilot? Машина, похожая на переноску для котов с колесами. Да, клиренс у него был неплохой, но соваться на нем в грязь не стоило. Да, салон большой, но не очень удобный, жутко скрипучий и устаревший. Если суммировать все впечатления, то единственным плюсом старого Pilot было то, что вы могли упасть в глину, сесть в салон, а после отмыть его из шланга.

Пришло время для нового «Пилота». Стал ли он лучше? Да. Он стал намного лучше. Он стал совершенно другим.

Мы приехали к дилеру в Ереване, который жалуется на не очень высокие продажи. Переводим местную валюту в рубли и получаем цену в полтора раза выше, чем в Москве. Неудивительно, что за новыми «Хондами» местные едут в Ростов: даже с тратами на дорогу получается намного дешевле. Дилер хочет заработать, и его можно понять. Покупателя тоже можно понять. Поэтому дилер зарабатывает нечасто.

Вы сами прекрасно видите, насколько новый «Пилот» изменился внешне. Он стал длиннее (на восемь сантиметров) и немного шире. Конечно, его аэродинамика стала сильно лучше (это было несложно, учитывая каким кирпичом был его предшественник), а его кузов стал жестче на кручение. Короче, стандартный набор при обновлении: быстрее, легче, экономичнее.