Тест-драйвы
02 февраля, 14:00

Турбо за "Ладу". Есть ли смысл в самом быстром Subaru Forester?

Двухлитровый "турбокроссовер" просит на 350 тысяч больше, чем с атмосферником 2,5. Стоит ли доплачивать за мощь цену "Лады Гранты"

Двухлитровый "турбокроссовер" просит на 350 тысяч рублей больше, чем топовый с атмосферником 2,5. Стоит ли доплачивать за мощь цену "Лады Гранты"?

Forester – все-таки в первую очередь Subaru. Даже в нынешнем поколении, которое как никогда близко к «массам». Его высшая ценность по-прежнему заключена не в комфорте или богатстве. Тут до признанных лидеров, как бы японцы ни пытались, далековато. Ощущения за рулем – вот что заставляет перенести в разряд досадных мелочей все остальное. Поэтому вопрос выбора подходящего «сердца» для кроссовера особенно актуален.

Все одно

О каких деньгах речь? В максимальной для базового двухлитрового мотора комплектации "Форик" стоит немногим больше двух миллионов – считай, что укладывается в психологическую для многих покупателей отметку. С 2,5-литровым, тоже атмосферным двигателем кроссовер в «топе» обойдется в 2 250 000. Наконец, у "турбофорика" комплектация одна – самая лучшая. И цена вопроса уже – 2 600 000. То есть за "веселье со свистом" придется заплатить сверху без малого 350 000 рублей. АвтоВАЗ сейчас за ту же сумму продает "Ладу Гранту".

К российским зимам все "Форестеры", независимо от модификации, подготовлены что надо – есть обогрев руля и заднего дивана.

По большому счету, все деньги уходят на мотор. Хоть обклеивай купюрами из солидной пачки этот турбированный агрегат с непосредственным впрыском. «Плюшек» сверху почти не получаешь. В основном в духе «купи квартиру – получи панамку». Из отличий комплектации 2,0XT - 18-дюймовые диски, бамперы спортивного вида, люк с электроприводом… В общем, ничего критично полезного, чего нет в топовой версии с мотором 2,5.

Если не брать в расчет отдачу двигателей, в остальном «Форестеры» по поведению одинаковые. Везде – прекрасный полный привод с многодисковой муфтой и не менее прекрасной электронной системой X-Mode. Последняя очень умело «играется» с тягой и осаживает трансмиссию, поэтому можно не отказывать себе в удовольствии увеличить дистанцию пробежки за трактором. Честно говоря, система так удачно настроена, что от мотора тут почти ничего зависит. Опыт показывает, что помесить грязь влегкую способен и самый слабенький «Форик». Ну и, соответственно, с геометрией одинаковый полный порядок у всех версий. Отменную по меркам городского класса проходимость обеспечивают хорошие углы въезда и съезда (23 и 25 см), а также 22-сантиметровый дорожный просвет. Глядя на него, у иных владельцев кроссоверов может развиться комплекс неполноценности.

На приборной панели у «Форестера» до сих пор «живут» два раздельных экрана. Не очень удобно, зато главный дисплей со времени последнего рестайлинга научился распознавать «планшетные» жесты.

Может, на нормальной дороге что-то иначе у дорогого «Форестера»? Тоже нет. Небольшую разницу почувствуете разве что из-за шин. И то надо постараться. Он здорово рулится и держит дорогу с любым мотором. В конце концов, все комплектации с оппозитными моторами и низким для кроссовера центром тяжести.

Подвеска готова без страданий и шараханий для водителя встретить невзгоды российской жизни. Хотя мелочь на относительно ровных дорогах, наоборот, «собирает». В слабом «Форестере» эта собранность, может, и будет владельца немного утомлять. А в самом мощно обретает хотя бы какой-то смысл.

В салоне же смысла переплачивать 350 тысяч искать не стоит. Да, вы в любом случае должны быть готовы к "отделочному" компромиссу – недорогим материалам и простому убранству. Уже не бедному, но еще не богатому. Турбокайф не распространяется на ощущения от интерьера.

В роли сверхдержавы

Одних цифр в технических характеристиках достаточно, чтобы понять разницу между моторами. Оппозитные атмосферники объемами 2 и 2,5 литра выдают 150 и 171 л.с. соответственно. Двухлитровый турбированный – уже 241 л.с. Как сверхдержава и страны третьего мира – бессмысленно сравнивать.

В разгоне до сотни между 2,5i-L и 2,0XT буквально разверзлась пропасть в 2,5 секунды, и вы в любом случае ее почувствуете. С места да в точку на горизонте – без вопросов. В других случаях не все так однозначно. Повседневная городская езда под релакс-музыку может дать мнимое ощущение, что все «Форестеры» одинаково быстры. Из-за достаточно стремительной реакции на нажатие педали акселератора и 150-сильный кроссовер тоже кажется резким. Но стоит беспощадно начать орудовать «тапком» – получаешь задорный подхват что на 60, что на 100 км/ч. Вкупе с классной управляемостью и устойчивостью ощущения что надо.

Под давлением резких и дерзких водителей сдается и вариатор. Трансмиссия специально настроена так, чтобы в предельных нагрузках «прикидываться» автоматом и будто бы переключать передачи. Получается неплохо. Но если не «выделываться» и на каждом светофоре не замерять разгон секундомером, бесступенчатая сущность вылезает наружу. И, что ни говори, а вариатор все-таки «съедает» долю кайфа от мощного турбомотора. Тем более в спорт-режиме вариатор держит необходимые для более-менее драйверских ощущений обороты в автомобиле с любым двигателем.

Так что гигантских преимуществ на 350 тысяч «сверху» для типичного обывателя я не вижу, учитывая семейную направленность кроссовера. Смысл заплатить за 2,0XT большие деньги найдут, скорее всего, лишь по-хорошему отвязные парни. В гараже у них, возможно, ждет погоды «стиха», а члены семьи даже на заднем диване "Форика" привыкли кататься по скользкому кожзаму, как по льду. А для вялотекущего движения достаточно и 2,5 литров. Главное, на сэкономленные деньги не додуматься и вправду прикупить «Гранту».

Алексей Дмитриев,

фото Subaru

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...