svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео

Незаметная модернизация. Как изменился Volkswagen Amarok

Как бы ни кричали рекламные проспекты заголовками про новый Amarok, автомобиль лишь немного освежили в принятой сейчас манере

Один из немногих пикапов на российском рынке, наконец, пережил рестайлинг.

Как бы ни кричали рекламные проспекты заголовками про новый Amarok, представленный в 2010 году автомобиль сейчас немного освежили в традиционной для современных автопроизводителей манере. Тем не менее, ему есть чем похвастать.

Основные изменения у Volkswagen Amarok в салоне – снаружи чуть-чуть подправили оптику и бампер. Стало интереснее, но в целом это перемены в формате "поставь рядом два автомобиля и найди несколько отличий".

Внешних изменений рестайлинг принес немного, но все они, что называется, "в тему".

А вот интерьер пересмотрен полностью, буквально не осталось ни одной прежней детали – хоть Amarok и относится к коммерческому подразделению Volkswagen, салон внезапно решили привести к одному вектору с легковой линейкой марки. Новый руль и сиденья, новая приборная панель, кожа и мультимедийная система с сенсорным экраном с диагональю 16,5 см – все это под стать скорее статусному внедорожнику, чем грузовичку. Но и цена этих пикапов совсем не располагает к использованию для грязных работ – стоимость начинается от 2 131 200 рублей, а максимальная комплектация и вовсе зашкаливает за 3,5 миллиона. Дорогими вышли бы перевозки, да и не для них сделаны "крутые" пикапы.

С обновлением салон привели к одному вектору с легковой линейкой Volkswagen. Необычное решение для пикапа.

Главное, никому не рассказывать, что под капотом. Двухлитрового дизеля, пусть даже форсированного, 180-сильного с двумя турбинами, пикапу мало. До "сотни" автомобиль с "автоматом" разгоняется почти 11 секунд. Мотор постоянно приходится крутить на пределе. В результате мы получаем натужный рев движка, прорывающийся в салон, и солидный расход солярки - ни о каких заявленных 8,3 литра не может идти речи. Реальные показатели в режиме город-трасса находятся в пределах 12-13 литров.

Есть и хорошая новость - вскоре в России появятся "Амароки" с 3,0-литровыми V6, этот же мотор ставится на дизельные Volkswagen Touareg и некоторые Audi. С новым агрегатом будет уже совсем другое дело – 7,9 секунды до "сотни" и 550 Нм крутящего момента. Такие машины приедут к нам весной 2017 года и будут дороже. Но дождаться трехлитровых версий определенно стоит. А пока… ну, просто молчим о том, что под капотом и делаем вид, что предпочитаем ну очень вальяжный стиль вождения…

Хромированные трубы, раздутые колесные арки – на дороге Amarok выглядит внушительно.

Рамная конструкция, задняя подвеска на рессорах – это то, за что стоит ценить Amarok. Такое в наше время осталось практически только на пикапах. Есть и еще один бонус – Volkswagen в ближайшем будущем может выпустить полноценный недорогой джип на этой базе. Обещания не подтверждены официально, но планы есть.

Привод, который идет в комплекте с "автоматом" - честный постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen, опционально имеется даже блокировка заднего межколесного дифференциала. Центральный дифференциал несимметричный, крутящий момент расходится в пропорциях 40/60 в пользу задней оси.

Но отсутствует демультипликатор. "Понижайку" вроде бы должна заменять укороченная первая передача, - но нет, с двухлитровым мотором такая история не проходит, ему не хватает тяги.

Есть электронные "внедорожные" режимы, "придушивающие" мотор и не дающие забуксовать. В целом, на "поплывшей" колейной дороге без серьезных буераков Amarok чувствует себя прекрасно даже на шоссейной резине.

Внедорожные возможности ограничены геометрической проходимостью, а здесь она не самая лучшая из-за длинной базы.

Серьезное бездорожье штурмовать не выйдет, и не по причине недостаточной "вооруженности" - длинная база ограничивает такие возможности. Причина банальна – геометрическая проходимость. В овраге, который без труда проехал бы Mitsubishi Pajero Sport, Amarok просто уперся передком. Если настойчиво переть дальше, можно просто оставить его без бампера.

Зато поведение на асфальте для рамного автомобиля с задней подвеской на рессорах у "Амарока" просто эталонное, особенно, когда загружен кузов. Конечно, сравнивать с кроссовером на многорычажке по комфорту просто некорректно, это совсем другая история. На волнах подбрасывает ощутимо, но ехать с крейсерской скоростью около 130 километров в час можно совершенно спокойно. Устойчивость, несмотря на конструкцию, ближе к обычному автомобилю, чем к грузовичку.

Конечно, такая машина не совсем подходит для города, хотя на узких центральных улочках, учитывая прекрасную обзорность и камеру заднего вида, проблем не возникает. Скорее, это идеальный компаньон для дальних путешествий, что прекрасно доказала транс-азиатская экспедиция.

В России у "Амарока" теперь еще и нет альтернатив – из пикапов к нам официально поставляются только утилитарные труженики. Про американские премиальные пикапы можно забыть - ввоз машин, не поставляющихся в Россию официально, а значит, не имеющих системы ЭРА-ГЛОНАСС, с начала 2017 года полностью запрещен.

Клейменова Софья

Фото Дениса Свешникова