svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Тест-драйв «Виллиса»: иномарка на фронте

18 мая, 14:59
4 минуты

Каково было водителям Великой Отечественной, которые возили по фронтовым дорогам все, что требовалось для той Великой Победы? Нам уже никогда не узнать этого. Но я помню свое первое впечатление от поездки за рулем «Виллиса» — это просто кошмар

Когда мы говорим о героизме и величии подвига наших дедов и прадедов, 70 лет назад завоевавших для нас мир и благополучие, понимаем ли мы, что на самом деле этот героизм состоял из тысяч больших и малых трудностей — повседневных, вездесущих, казалось, бесконечных? Ощутить малую толику того, что довелось пережить тому поколению, мы смогли, поездив немного на легендарном «ленд-лизовском» Willys MB.

Каково было водителям Великой Отечественной, которые возили по фронтовым дорогам все то, что требовалось армии для той Великой Победы? Нам, нынешним, уже никогда не узнать этого. Но я помню свое первое давнее впечатление от поездки за рулем прославленного и воспетого «Виллиса»: настоящий кошмар.

С тех пор личный опыт общения с фронтовым джипом стал богаче, но уважения к водителям Великой Отечественной войны от этого только прибавилось: даже хорошо сохранившиеся или грамотно восстановленные экземпляры ой как непросты в управлении. Между тем, по меркам своего времени это был, можно сказать, модный автомобиль, вызывавший зависть у окружающих — как же, стопроцентная «иномарка», причем самой свежей конструкции.

Кузов

Кузова практически нет, и это самое печальное. Оба передних кресла возвышаются на открытом с трех сторон пространстве, держаться особенно не за что. Ногами тоже не зацепишься, поскольку пол высокий и сидишь все время с задранными вверх коленями. При этом машину на жесткой подвеске трясет и качает, и кажется, что вот-вот покинешь ее не по своей воле.

И не нужно ждать взрывной волны или еще каких сюрпризов от врага, какое там — элементарно ветром может выдуть. Интересно, что снаружи внушительных ручек-поручней предостаточно, но считается, что они понадобятся спешившимся пассажирам, чтобы тем было сподручнее выталкивать засевшую в колее машину — не бежать же, в самом деле, военным людям за трактором...

Прошусь поскорее за руль — за него можно хоть держаться, но место драйвера облегчения не приносит. Водительское сиденье расположено еще выше, поскольку прямо под ним спрятан 57-литровый бензобак. Баранка тонкая, надежно обхватить обод пальцами не удается, и совместить задачу управления с проблемой фиксации своего тела руль никак не помогает. Добавляют хлопот педали: их нужно нажимать, а они тугие, и в спинку сиденья при этом спиной толком не упрешься, поскольку она отодвинута далеко назад и к тому же сильно завалена. Никаких регулировок при этом не предусмотрено. А вы говорите, в классических «Жигулях» ездить неудобно... Да по сравнению с Виллисом это суперкары!

Читать далее на сайте kolesa.ru>>

Источник Журнал "Колеса"