svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Тест-драйв обновленного Toyota Rav4: штурмуя Эльбрус

9 февраля, 14:02
4 минуты

Популярный у россиян кроссовер Toyota Rav4 претерпел легкую модернизацию. Достаточно ли ее, чтобы остаться царем горы? Мы выяснили это, почти забравшись на Эльбрус.

Для россиян Rav4 — автомобиль знаковый. Он, как опытный альпинист, карабкался вверх, покоряя рыночные вершины. Даже когда лавина кризиса накрыла пик Финансовое Благополучие, Rav4 остался лидером в своем сегменте. И это при том, что основных конкурентов (Volkswagen Tiguan и Mazda CX‑5) собирают в России, а «рафик» ввозили из Японии. И вот следующий важный шаг: в модернизацию завода Toyota под Петербургом инвестировали 5,9 миллиарда рублей, увеличив производственные мощности с 50 тысяч до 100 тысяч машин в год, — сборку Rav4 в России обещают начать в 2016 году. Одновременно кроссовер претерпел легкую модернизацию. Достаточно ли этого, чтобы остаться царем горы?

Всему свое время

Тектонические изменения — процессы долгие, но сдвигают даже горы. Сколько лет понадобилось, чтобы дизайнеры убрали с передней панели часы в стиле семидесятых годов! Руль теперь обтянут кожей тонкой выделки. Появилась новая приборка с цветным 4,2‑дюймовым дисплеем. Хорош приятный пластик на передней панели и дверях. Клавиши управления навигацией и мультимедиа перекомпоновали.

Салон выглядит заметно свежее, но эргономические огрехи те же. Например, за массивной верхней частью передней панели не видно кнопок и клавиш (в частности, ведающих обогревом кресел), в поисках которых приходится отвлекаться от дороги. Кстати, Rav4 отныне гарантирует владельцу теплый прием: «греются» сиденья обоих рядов, руль, вся площадь ветрового стекла и форсунки омывателя.

В пакет активной безопасности Toyota Safety Sense отныне включены три новые системы: предупреждения об угрозе столкновения, распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Они дополнили уже известные — предупреждения об уходе с полосы и автоматического переключения с дальнего света на ближний. А еще стало проще парковаться: простенькую камеру сменила система кругового обзора. Четыре широкоугольных объектива по периметру в составе этой системы помогают формировать до восьми разноплановых «картинок». Японцы идут по тому же пути, что и с рестайлинговым флагманом Land Cruiser 200.