Тест-драйвы
26 ноября, 13:47

Тест-драйв нового Lifan Solano: как «китаец» решил Европу покорить

Так вот как выглядит автомобиль, который Lifan собрался выводить на европейские рынки. Новый Solano подогнали под экологические нормы Евро-5, по безопасности у седана – четыре звезды (ChinaNCAP). И начинка стала гораздо современнее.

В Европу путь лежит через Россию, где Solano-2 уже начали продавать. От популярных бюджетников Lada Vesta, Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Fiesta, Volkswagen Polo китайский седан раньше сильно отставал. Сможет ли он теперь потеснить на рынке своих конкурентов, плотно оккупировавших субкомпактный сегмент? Чтобы выяснить это, я отправился на тест автомобиля в Крым.

Первое впечатление, конечно же, о внешности. Выглядит «Солано» современно. От прежней схожести с «Короллой» пятнадцатилетней давности не осталось и следа. Выполнен седан в новом лаконичном дизайне Lifan. Стремительный силуэт, покатая крыша, массивная фальшрадиаторная решетка, изящные линзованные фары со светодиодами – вот его основные особенности.

Solano-2 построен на модернизированной платформе своего предшественника. Ширина и колесная база у седана остались прежними, а вот длина выросла аж на семь сантиметров, благодаря чему «Солано» перерос не только прямых конкурентов, но даже Ford Focus и Hyundai Elantra! Кроме того, он на 25 килограммов легче предшественника.

В интерьере тоже разительные перемены и отчетливое желание разработчиков сделать автомобиль максимально современным. Архаичную магнитолу с mp-3 плеером и монохромным дисплеем сменил современный мультимедийный центр с семидюймовым тачскрином, с навигатором Navitel, камерой заднего вида, Bluetooth и даже функцией просмотра видео с внешних устройств через USB.

На приборке - улучшенный информационный экран, который покажет даже температуру за бортом, а багажник теперь можно отпирать дистанционно с ключа. Складывающиеся зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, электроприводы всех стекол с доводчиками, работающие только на спуск, - все это тоже доступно уже сейчас. А в следующем году лифановцы обещают еще более нафаршированную комплектацию, в которой, можно будет найти также пуск двигателя с кнопки и люк.

Семидюймовый тачскрин мультимедийной  системы в «Солано», как выяснилось, резистивного типа, требующий сильного нажатия на экран. Сама мультимедийная система подтормаживает, камера заднего вида подсказок не выдает, разметка на экране статичная.

Однако, несмотря на метаморфозы, ощущение бюджетного автомобиля пока не покидает меня. Возможно, потому что пластик всюду дубовый, а двери закрываются только после сильного хлопка.

Собирают седан на заводе «Дервейс» в Черкесске из китайских комплектующих. Качество сборки приемлемое. Зазоры между кузовными панелями небольшие. Кнопки и ручки приборов в салоне не люфтят, строчки на сиденьях ровные. Салон обшит кожзамом, практичным и вполне приятным на вид.

Живописные крымские дороги, несмотря на безумно красивые виды за окном – отличная возможность проверить бюджетник в деле, в реалиях разбитых дорог. Удобную посадку для себя в этом седане сможет настроить не каждый. Диапазон хода рулевой по высоте очень ограниченный, настройки по вылету нет. Но зато задние седоки останутся довольны запасом свободного пространства перед ногами и над головой.

Прежний «Солано» часто ругали за его жесткие подвески и невысокий клиренс, поэтому к вопросу адаптации новой модели к нашим дорогам подошли серьезно. Конфигурация подвесок осталась прежней: спереди Макферсон, сзади - полузависимая подвеска с продольными рычагами. Изменились настройки, благодаря чему «стойки» «Солано» наделены американской мягкостью. «Мелочь», которой встретил нас серпантин, подвеска сглаживала отменно. Да и на серьезных кочках творила чудеса, отрабатывая их без пробоев. Кроме перенастроенных подвесок, российская адаптация принесла автомобилю увеличенный до 165 мм дорожный просвет. Так что съезжать в ямы можно смело, без опаски за днище кузова и передний бампер. Он у «Солано» высоченный!

Расплатой за комфорт стали крены в поворотах, усиливаемые высокопрофильными шинами на 15-дюймовых дисках. А, впрочем, «Солано» - это семейный седан для людей, у которых в приоритете не скорость, а практичность. Он идеально подходит для того, чтобы съездить за покупками в магазин, забрать детей из школы, отправиться на природу.

Единственным доступным для модели мотором пока остается новый 1,5-литровый шестнадцатиклапанник, подкупающий своей бесшумностью и едва заметной вибрацией. Двигатель этот - собственной разработки Lifan - пришел на смену мотору 1,6 литра и создавался с прицелом на европейские рынки. Применение иной головки блока, системы изменения фаз газораспределения и пластикового впускного коллектора вместо стального должно обеспечить снижение выброса вредных веществ и аппетита мотора сразу на литр со 100 км по сравнению с предшественником. Но цифра на дисплее борткомпьютера говорила об обратном - 10,2 л/100 км. Возможно, причина в том, что машина, участвовавшая в тесте, не прошла обкатку.

Питается мотор не только 95-ым бензином, но и 92-ым, что несомненный плюс. Но заливать бюджетное топливо позволят только в России, в Европе же для достижения Евро-5 рекомендовать будут исключительно АИ-95

Двигатель выдает мощность 100 лошадиных сил при 6000 об/мин и 129 ньютон метров крутящего момента в диапазоне от 4000 до 5000 об/мин. Работает он в связке с пятиступенчатой механической коробкой. Диапазон мощности смещен в зону высоких оборотов, поэтому разгоняется «Солано» весьма неохотно, хотя шум со стороны колесных арок создает обманчивую иллюзию, будто скорость просто сумасшедшая. На пятой передаче автомобиль вовсе отказывается обгонять, а при движении на безобидный подъем «движок» впадает в спячку. Стрелки спидометра и тахометра замирают на отметках 120 км/ч и 3000 об/мин соответственно.

Рулится «Солано» хорошо. Снабженный электроусилителем руль информативен и легок в поворотах. Тяговитый мотор – вот чего не хватает китайскому седану.

Двигатель 1.8 л у «Солано» появится в следующем году. Его позаимствуют у кроссовера X60, в пару к нему станет прилагаться модернизированный вариатор. Детали доработки в «Лифане» не раскрывают, говорят лишь, что они будут способствовать уменьшению расхода топлива. Если на X60 этот мотор потребляет около 8,2 литра на 100 км пробега в смешанном цикле, то на Solano его аппетит должен снизиться до 7,2 л/100 км.

Что касается планов покорить европейские и российский рынки, то в пользу «китайца» говорят приемлемая цена и насыщенность комплектаций. Стоимость нового Solano, который уже в "базе" идет с ABS, фронтальными подушками безопасности и кондиционером, после смены поколений подросла (от 499 тыс. руб.). Но даже после этого остается значительно ниже по сравнению с Hyundai Solaris, Lada Vesta и другими популярными бюджетными седанами. А это в условиях, когда потребитель стал более взвешенно относиться к покупкам, неплохая заявка на то, чтобы оттянуть у бестселлеров часть покупателей.

Руслан Буслов

Фото автора

1 / 28
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Краткая техническая характеристика

**Lifan Solano II **

Габаритные размеры, см 462,0 x 170,5 x 149,5
Колесная база, см 260,5
Объем багажника, 650 л
Снаряженная/полная масса, 1155/1530кг
Двигатель 1,5 л I-VVT, ременной привод
Мощность 100 л.с.
Крутящий момент 129 Нм
Средний расход топлива 6,5 л/100 км
Коробка передач, 5-ст. механич.
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, с -
Запас топлива, л 55

Материалы по теме

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...