svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Тест-драйв Nissan Qashqai: самый полный передний привод

18 февраля, 11:02
6 минут

Давно не секрет, что полный привод для паркетников придумали не инженеры, а маркетологи. Зачастую он сделан из очень нежных элементов, которые не рассчитаны на долгую нагрузку. Мы решили проверить Qashqai и его подключаемый полный привод на бездорожье.

«Паркетный» полный привод — это, прежде всего, продукт маркетинга. Реализованный зачастую через нежные диски электромагнитных или гидравлических муфт, он в принципе не рассчитан на длительные нагрузки. Автоматический режим трансмиссии All Mode 4×4 у Qashqai постоянно бережет эту самую муфту от перегрева, подключая задок только при острой необходимости, а режим Lock, распределяющий момент чуть ли не поровну меж осей, автоматически вырубается на 30 км/ч. Отсутствие межколесных блокировок тоже не способствует хорошей проходимости: стоит одному из четырех колес начать хорошенько скользить, и ага, сливай воду — где там ближайший трактор? Это не значит, что Qashqai плохой, это норма в классе — путь в нехоженую чащобу заказан практически любому паркетнику.

Старт на скользком покрытии — вот та дисциплина, в которой полный привод хорош. Пока переднеприводная версия будет беспомощно буксовать, полноприводный кроссовер уверенно попрет вперед. Для управляемости в целом AWD всяко лучше: при прохождении ходовых поворотов и участков дорог с гололедом эти версии ведут себя как минимум увереннее.

Но как часто вы оказываетесь в сложной ситуации, когда вам нужен привод 4×4? Вопрос индивидуальный. Стоит ли возить железо межосевого дифференциала, чтобы воспользоваться им два-три раза в год, или сэкономить и ездить на моноприводе — тут каждый решает сам. Мне переднеприводный Qashqai кажется более честным: 210 мм под килем и короткие свесы — что еще нужно в городе? Этого вполне достаточно для штурма небольшого сугроба или дачного проселка, а что до управляемости, то обилие электронных систем помощи водителю частично компенсирует отсутствие привода на все четыре колеса.

Маловато не будет

Малокубатурные движки — тренд современного автомобилестроения. Кончилась эра атмосферных миллионников нормального объема, пришло время турбированных котелков. Скажу честно: к 1,2-литровому наддувному Qashqai я относился предвзято. В самом деле, ну чем удивит 115-сильный «недомотор» с предельной тягой в 190 Нм, который к тому же заставили тащить без малого две тонны массы? И действительно, первые 50 километров за рулем Qashqai с базовым движком, которые пришлись аккурат на пятничные пробки, я крыл ровным слоем мата. Основная претензия — никакущая тяга на низах. Мотор крайне неэластичен, на второй передаче внатяг не поездишь, резкое ускорение с низов практически невозможно. Турбояма — так турбояма...

Но проблема оказалась нестолько в моторе, сколько в моих привычках. Современные малообъемники надо как следует раскручивать и чаще манипулировать с рычагом «мешалки», вот тогда Qashqai и поедет как должно. Крутани мотор до полки момента в 2000 об/мин, и мотор не узнать: бодрый подхват, резвое ускорение — лепота! На городских скоростях вообще смак: оказывается, даже рваный режим плотного трафика может возбуждать. При этом передаточные числа механической КП подобраны таким образом, что нет нужды крутить мотор в звон, достаточно переключаться на классических 3500-4000 об/мин, и вот вам честные 10,9 секунд до сотни в паспорте. Кстати, 2,0-литровый Qashqai c передним приводом быстрее только на секунду.

А что на трассе? Без откровений, но опять же, все зависит от манипуляций «механикой». Любой обгон и ускорение — только 4-я. Оптимальная крейсерская скорость — на 6-й в районе 130 км/ч. Qashqai не про спорт ни разу, но и овощем его не назовешь. Как там у маркетологов: «оптимальный выбор для широкого круга потребителей»? В точку. Плюс один в карму базового паркетника.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник Cars.ru